СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе способствует расширению образовательного пространства, создаёт условия для развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе.»



Интеграция внеурочной и урочной деятельности


Начальная школа является первой ступенью в образовательном учреждении, на которой дети учатся самостоятельно думать, ответственно делать выбор.

По новым федеральным государственным образовательным стандартам

основная образовательная программа начального общего образования

реализуется образовательным учреждением через учебный план и

внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности

школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их

воспитания и социализации, способствует расширению образовательного

пространства, создаёт условия для развития детей.

Для того чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, человек должен

активизировать свой творческий потенциал, поэтому большое внимание в

нашей школе уделяется научно-познавательному направлению внеурочной

деятельности. Работа с младшими школьниками организована таким образом,

что ребята постоянно вовлечены в интеллектуально-творческую

деятельность. Также, ребята участвуют в различных соревнованиях.

Конкурсы и олимпиады не являются самоцелью, они оцениваются в

контексте развития личности. Поэтому важны не только и не столько

абсолютные результаты победителей интеллектуальных конкурсов и

олимпиад, что было бы вполне естественно в системе дополнительного

образования, сколько индивидуальный прогресс ребёнка. Важно, чтобы

ребенок попробовал свои силы в новой для него деятельности, пусть не

достиг победы в конкурсе, но стал его лауреатом или участником, нашел для

себя что-то новое, сделал свое маленькое личное открытие, увидел результат

своей творческой деятельности, стал духовно богаче. Немаловажной

задачей в начальной школе является ориентация ученика на задания, которые

побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем.

Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская

деятельность младших школьников. Она способствует формированию

универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных,

коммуникативных; учащиеся получают социально и личностно значимый

опыт.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и

предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой

работе. Например, работу над одним из проектов мы начали на уроке

русского языка. Тема одного из уроков была такова « Создание текста на

основе его главной мысли по теме «Грибы.». На уроке было

организовано наблюдение над разными способами выражения основной

мысли в авторских текстах, а также учились составлять собственный текст.

Детям захотелось помочь родителям в сборе грибов. Так появился проект «Грибы нашего края», над которым продолжили работу во внеурочной деятельности.

Работая в микрогруппах, ребята собрали материал о грибах. По

собранным материалам создали презентацию, провели выставку рисунков и

плакатов. А с помощью родителей придумали свои загадки, тексты, сказки по этой теме, принимали участие в переработке собранных грибов.

Именно проектно-исследовательская деятельность позволяет сместить

акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на

овладение ими способами деятельности, что способствует формированию у

учащихся начальной школы ключевых компетенций.