ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в начальных классах
Выступление учителя начальных классов высшей категории МБОУ «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области Дмитриевой М.Е. Ноябрь, 2013 г.
Интегра?ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
В нашем случае одно целое – это основное общее образование.
Части, которые необходимо объединить – урок, внеурочная деятельность (внеклассная работа) и дополнительное образование.
Цель интеграции:
качественное образование
Соответственно ФГОС НОО мы используем
комплементарную (взаимодополняющую) модель урочной и внеурочной деятельности
Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРАЦИЯ»
ИНТЕГРАЦИЯ
УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в начальных классах
Выступление
учителя начальных классов
высшей категории
МБОУ «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
Дмитриевой М.Е.
Ноябрь, 2013 г.
Интегра́ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
В нашем случае одно целое – это основное общее образование.
Части, которые необходимо объединить – урок, внеурочная деятельность (внеклассная работа) и дополнительное образование.
Цель интеграции:
качественное образование
Соответственно ФГОС НОО мы используем
комплементарную (взаимодополняющую) модель урочной и внеурочной деятельности
Как всё происходит на самом деле:
Воспитательная система класса, созданная учителем на базе гимназического плана воспитательной работы, выступает как объединяющая.
В основе урока – рабочая программа учителя.
В основе внеурочной деятельности – воспитательная система класса.
В основе дополнительного образования – личный интерес детей.
Интеграция: урок окружающий мир, урок технология, внеурочная деятельность

Интеграция: урок математики, урок литературного чтения, внеурочная деятельность

Интеграция: урок технологии, урок изо, внеурочная деятельность

Интеграция с
музыкой, изо, хореографией, ин. языком, литературным чтением, технологией, изо, физической культурой, окружающим миром, русским языком
Совместные праздники с родителями.
Проект «День Матери»:
создаём сценарий
сочиняем стихи и рассказы о маме
учим стихи, песни, танцы, сценки
готовим выставку рисунков и поделок
готовим подарки
подписываем открытки и приглашения
готовим конкурсы, эстафеты, подвижные игры
украшаем кабинет
сервируем стол
Путешествие на теплоходе
Проект «Родной край»
Краеведческие знания
Навыки самообслуживания
Поведение в природе
Идентификация растений
Эстафеты и подвижные игры
Правила безопасности
Сбор природного материала
Создаём фотоотчёт, буклет или плакат, публикуем отзывы на сайте
Просмотр содержимого презентации
«ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в начальных классах
Выступление учителя начальных классов
высшей категории
МБОУ «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
Дмитриевой М.Е.
Ноябрь, 2013 г.
интеграция
- Интегра́ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
- В нашем случае одно целое – это основное общее образование.
- Части, которые необходимо объединить – урок, внеурочная деятельность (внеклассная работа) и дополнительное образование.
соответственно ФГОС НОО мы используем
цель интеграции
- комплементарную (взаимнодополняющую) модель урочной и внеурочной деятельности
Как всё происходит на самом деле:
- Воспитательная система класса, созданная учителем на базе гимназического плана воспитательной работы, выступает как объединяющая.
- В основе урока – рабочая программа учителя.
- В основе внеурочной деятельности – воспитательная система класса.
- В основе дополнительного образования – личный интерес детей.
интеграция с уроком Окружающий мир
Выставка работ учеников. Праздник Осени. Дистанционный всероссийский конкурс «Дары осени»
Аппликация из сухих листьев
Сбор, идентификация и засушивание опавших листьев
Тема урока: Сентябрь – первый месяц осени
Интеграция с уроками математики и литературного чтения
Дистанционный всероссийский конкурс «Весёлые фантазии
Н. Н. Носова»
Литературная гостиная. Представление выставки книг Н.Носова. Библиотечный урок к юбилею Н.Носова. Выставка рисунков.
Тема урока:
Н. Носов. На горке.
Тема урока: Письменный приём сложения двузначных чисел. Герои произведений Н. Носова
Интеграция с уроками технологии и изо
Тема урока: Разнообразие предметов рукотворного мира
Поездка в г. Торжок:
Музей Пояса (златошвеи)
Музей вертолётов
Тема урока: Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства
Фотоотчёт, рассказ о своих впечатлениях, статья на сайт, защита проектов
Внеурочная деятельность: проект «Времена года», «Славься, Россия» и др.
Определите, интеграция с какими предметами присутствует в данных мероприятиях
Путешествие на теплоходе
- Совместные праздники с родителями.
Проект «День Матери»:
Проект «Родной край»
- создаём сценарий
- сочиняем стихи и рассказы о маме
- учим стихи, песни, танцы, сценки
- готовим выставку рисунков и поделок
- готовим подарки
- подписываем открытки и приглашения
- готовим конкурсы, эстафеты, подвижные игры
- украшаем кабинет
- сервируем стол
- Краеведческие знания
- Навыки самообслуживания
- Поведение в природе
- Идентификация растений
- Эстафеты и подвижные игры
- Правила безопасности
- Сбор природного материала
- Создаём фотоотчёт, буклет или плакат, публикуем отзывы на сайте
Дополнительное образование
Спасибо за внимание!