СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "На морском дне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано  для старшей группы. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "На морском дне"»



Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации

«Путешествие по морскому дну»

Образовательная область: познание

Тема: Занятие «Путешествие по морскому дну»

Группа: Старшая

Воспитатель: Скворцова Н.А.







Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи 

-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;

-- уметь соотносить число и цифру

- знать геометрические фигуры, выделять основные признаки предметов (цвет, форму, размер);

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца



Оборудование: интерактивная доска с заданиями, ватман с рисунком, коврики с прямой, ломаной и волнистой линиями, картинки (морская звезда, осьминоги, камушки, разноцветные квадратные листочки), карточка с геометрическими фигурами, схемы складывания рыбок.




Ход занятия:

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

В. Я занимаюсь интересным делом, хотите посмотреть?

(подвожу их к столу, на котором ватман.)

В. Как вы думаете, что я делаю?

(рисунок)

В. На самом деле я делаю картину морское дно, для детей младшей группы. Оказывается, они совсем ничего не знают о том, что это такое. А вы знаете, что такое морское дно?

В. Расскажите, что можно встретить на морском дне?

В. Ребята, вы много знаете о морском дне, значит вы наверное, сможете мне помочь сделать эту картину? Сможете?

В. Как хорошо. Тогда чтобы вспомнить, что такое морское дно и узнать что-то новое и интересное, я приглашаю вас в путешествие на дно моря. Согласны?

В. Но чтобы туда попасть, нам необходимо пройти по волшебным дорожкам:

В. посмотрите, на этой дорожке какая линия?

Д. прямая

В. да, верно, прямая

В. (показывая на следующую)

Д. ломанная

В. верно, ломанная

В. а на последней дорожке?

Д. волнистая

В. волнистая, верно

В. давайте пройдем по волшебным дорожкам, вставайте друг за другом.

(Дети идут по дорожке)

(подходят к интерактивной доске)

В. подходите, вставайте на камушки (см.№2)

В. вот мы с вами и оказались на морском дне и мне кажется, я что-то слышу (вкл. Музыку из м. ф. Русалочка)

В. как вы думаете, из какого мультфильма эта музыка ?

Д. русалочка

В. конечно же, это русалочка

(на экране русалочка)

Говорит: здравствуйте, ребята)

В + Д. здравствуй, русалочка

Р. Что вы здесь делаете?

В. что мы с вами здесь делаем?

ответы

В. а зачем мы с вами пришли на дно моря?

ответы детей

В. а для чего мы хотим это посмотреть, чтобы что сделать для малышей?

Д. чтобы сделать картину

В. конечно, мы хотим сделать картину морское дно? Для малышей и узнать что же такое морское дно. Поэтому мы сюда и пришли.

Р. Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морскому дну, в котором вы узнаете много интересного.

В. ребята, отправимся в путешествие. Вместе с русалочкой?

Д. да

( см.№3)

Р. Это морские звезды, посмотрите какие красивые, морская звезда выглядит, как звезда на небе, но принадлежит она морю. Это хищник, который питается малюсками, устрицами, и морскими ежами. В случае опасности, морская звезда может сбросить часть своего тела. Морских звезд можно встретить во всех морях и океанах мира.

В. ребята, давайте поиграем с морскими звездами.

(см.№4)

В. давайте посмотрим внимательно, что надо сделать в этом задании?

ответ детей

В. все верно, давайте попробуем это сделать.

В. Кто первым хочет попробовать?

Р. Молодцы , ребята правильно выполнили все задания и я дарю вам морскую звезду, которой можно украсить вашу картину.

В. Посмотрите какую морскую звезду нам дарит Русалочка.

В. Давайте украсим этой звездой нашу картину.

(Идут все к картине)

В. возьми клей, куда ты хочешь приклеить?

В. Ребята вам нравится?

Д. да

В. пойдемте дальше продолжим наше путешествие.

В. Что же нам еще расскажет Русалочка?

(см. №5)

Р. Это осьминог, он получил свое название за количество ног, их8. Когда-то очень очень давно число 8 называли по-другому осемь, поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминог. Тело осьминога сверху напоминает грушу с отходящими от нее длинными отростками (показать указкой) - щупальцами, на которых имеются присоски. Живет осьминог на дне, скрываясь в камнях и подводных пещерах.

Посчитать сколько щупальц у осьминога.

(см.№6)

В. Ребята, Русалочка приготовила для нас задачи про осьминога. Решим эти задачи?

Д. да.

В. слушайте внимательно.

В. 1. Если вы захотите поздороваться с осьминогом и пожать ему каждую щупальцу, то сколько рукопожатий вам нужно будет сделать?

Д. 8

В. почему 8?

Д. потому что у него 8 щупальц.

В. верно.

В. 2 Осьминог решил отправиться путешествовать. Одним щупальцем он ухватился за корабль, а в остальные щупальца он взял по чемодану. Сколько чемоданов взял с собой осьминог?

Д.7

В. Давайте проверим

(на экране проверяет ребенок)

(см.№7)

В. правда 7.

В. тогда следующая задача

3. Осьминог несет в подарок своим детям ракушки, в одной щупальце он несет три ракушки, а в другом две. Сколько ракушек он несет в подарок?

Д.5

В. давайте проверим 5?.

(на экране проверяют)

(см.№8)

Д. да.

В. Русалочка мы решили все задачи.

Р. Какие вы молодцы, правильно решили все задачи про осьминога. Я подарю вам две картинки (2 осьминога).

В. Украсим нашу картину (ребенок приклеивает фрагмент на картину

В. пойдемте дальше (идут к экрану) Что еще там осталось? Послушаем?

Р. На дне моря можно увидеть красивые водоросли кораллы и камни, разного цвета и формы.

(см.№9)

В. хотите поиграть с морскими камушками?

Д. Да

В. Давайте . Морские камушки у нас лежат на этом столе. (идут к столу с камушками)

(на экране геометрические фигуры разного цвета)

(см.№10)

В. Подходите сюда , встаньте чтобы всем было видно. Здесь лежат камушки разного цвета и формы. Я предлагаю поиграть в игру «правда или нет» . Я буду задавать вопросы и вы должны будете отвечать – да или нет. Будьте внимательны вопросы очень хитрые.

1) Правда или нет, что все квадраты зеленые?

Д.нет

В. почему нет?

Д. потому что здесь и синий квадрат.

В правильно.

2) Правда или нет, что все фигуры зеленые, красные и желтые?

Д. нет

В почему нет ? Саша, почему нет?

Д. потому что есть еще синие.

В правильно.

3) Правда или нет, что некоторые треугольники красные?

Д. да

В. да, все верно.

4) правда или нет, что некоторые зеленые фигуры – квадраты?

Д. да

В. конечно все верно.

5) Правда или нет, что все треугольники красные?

Д. нет

В. почему нет?

Д. потому что один треугольник синий.

В. да, верно, последний вопрос

6)Правда или нет , что у желтых фигур нет углов?

Д.правда.

В. интересная игра?

Д. да

(идут к экрану)

Р. Для вас, ребята есть еще задание. Найди недостающую фигуру.

(см.№11)

Р. Ребята, молодцы я собрала для вас самые красивые камни. Украсьте ими свою картину.

В. Посмотрите какие красивые камушки собрала для нас Русалочка (показывает), давайте украсим ими картину.

(подходят к картине приклеивают все.)

В. пойдемте дальше продолжать наше путешествие.

(идут к экрану)

(см.№12)

Р. Посмотрите сколько разных рыб плавают в море. У некоторых из них необычные названия. Рыба –бабочка получила свое название из-за красивого окраса. Рыба –молот имеет молотообразную форму головы. Рыба-попугай имеет очень яркий , красивый окрас. Рыба – хирург, плавник этой рыбы имеет очень острую чешую, настолько острую, что ее сравнивают с лезвием хирургического ножа. Рыба- пила. У этой рыбы есть длинный плоский вырост по бокам которого расположены зубцы одинаковой величины. Этот вырост похож на пилу, поэтому ее называют рыба-пила. А это рыба-ромб, почему ее так назвали, я к сожалению не знаю. А вы , ребята знаете?

В. Ребята, как вы думаете , почему рыбу – ромб назвали именно так?

Воспитатель помогает

В. Посмотрите на ее форму.

Д. потому что она похожа на ромб.

В. правильно. А как еще можно назвать ромб?

Д. многоугольник

В. многоугольник или….

Д. четырехугольник.

В. а какие еще четырехугольники вы знаете?

Д. квадрат, прямоугольник

В. отлично, молодцы.

Р. Ребята, теперь я поняла, почему рыбу-ромб называют именно так. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. « Найди все многоугольники.»

(см.№13)

В. Русалочка мы все сделали.

Р. Молодцы. Я хочу подарить вам волшебные листочки из которых вы сделаете рыбок для вашей картины.

В. Ребята, вот на этих столах нас ждут заготовки для рыбок, занимайте места. (идут к столам и занимают места).

В. У вас у каждого есть заготовки для рыбок и схема. Нам с вами понадобится квадрат любого цвета. Сложим ………

В. Сейчас, давайте украсим этими рыбками нашу картину.

(идут к картине приклеивают рыбок)

В. Какие красивые рыбки, давайте спросим у Русалочки, нравится ли ей картина.

Д. давайте.

(идут к экрану)

(см. №16)

Р. Какая красивая картина у вас получилась. Надеюсь, она очень понравится малышам и вы сможете рассказать им много интересного о морском дне. Мне пора прощаться, до свидания.

В. Ребята, а вам нравится картина, которую вы сделали все вместе?

ответы

В. А вы хотите рассказать о своем путешествии своим друзьям в группе?

ответы

В. А родителям?

ответы

В. А о чем вы расскажете?

ответы

В. Давайте , ребята, договоримся так: что сегодня вы возьмете картину в группу, покажете ее своим друзьям и родителям, хорошо? А завтра мы с вами подарим эту картину малышам и тоже расскажем им о том, что же такое морское дно. Согласны?

ответы

В. Хорошо.

В. Нам с вами необходимо вернуться в группу. И для этого нужно пройти по волшебным дорожкам. Сначала по волнистой , затем по ломанной, и по прямой.

В. Посмотрите на свою работу, берите ее в группу.