Конспект интегрированного занятия с элементами аппликации
«Путешествие по морскому дну»
Образовательная область: познание
Тема: Занятие «Путешествие по морскому дну»
Группа: Старшая
Воспитатель: Скворцова Н.А.
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща
Задачи
-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
-- уметь соотносить число и цифру
- знать геометрические фигуры, выделять основные признаки предметов (цвет, форму, размер);
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование: интерактивная доска с заданиями, ватман с рисунком, коврики с прямой, ломаной и волнистой линиями, картинки (морская звезда, осьминоги, камушки, разноцветные квадратные листочки), карточка с геометрическими фигурами, схемы складывания рыбок.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
В. Я занимаюсь интересным делом, хотите посмотреть?
(подвожу их к столу, на котором ватман.)
В. Как вы думаете, что я делаю?
(рисунок)
В. На самом деле я делаю картину морское дно, для детей младшей группы. Оказывается, они совсем ничего не знают о том, что это такое. А вы знаете, что такое морское дно?
В. Расскажите, что можно встретить на морском дне?
В. Ребята, вы много знаете о морском дне, значит вы наверное, сможете мне помочь сделать эту картину? Сможете?
В. Как хорошо. Тогда чтобы вспомнить, что такое морское дно и узнать что-то новое и интересное, я приглашаю вас в путешествие на дно моря. Согласны?
В. Но чтобы туда попасть, нам необходимо пройти по волшебным дорожкам:
В. посмотрите, на этой дорожке какая линия?
Д. прямая
В. да, верно, прямая
В. (показывая на следующую)
Д. ломанная
В. верно, ломанная
В. а на последней дорожке?
Д. волнистая
В. волнистая, верно
В. давайте пройдем по волшебным дорожкам, вставайте друг за другом.
(Дети идут по дорожке)
(подходят к интерактивной доске)
В. подходите, вставайте на камушки (см.№2)
В. вот мы с вами и оказались на морском дне и мне кажется, я что-то слышу (вкл. Музыку из м. ф. Русалочка)
В. как вы думаете, из какого мультфильма эта музыка ?
Д. русалочка
В. конечно же, это русалочка
(на экране русалочка)
Говорит: здравствуйте, ребята)
В + Д. здравствуй, русалочка
Р. Что вы здесь делаете?
В. что мы с вами здесь делаем?
ответы
В. а зачем мы с вами пришли на дно моря?
ответы детей
В. а для чего мы хотим это посмотреть, чтобы что сделать для малышей?
Д. чтобы сделать картину
В. конечно, мы хотим сделать картину морское дно? Для малышей и узнать что же такое морское дно. Поэтому мы сюда и пришли.
Р. Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морскому дну, в котором вы узнаете много интересного.
В. ребята, отправимся в путешествие. Вместе с русалочкой?
Д. да
( см.№3)
Р. Это морские звезды, посмотрите какие красивые, морская звезда выглядит, как звезда на небе, но принадлежит она морю. Это хищник, который питается малюсками, устрицами, и морскими ежами. В случае опасности, морская звезда может сбросить часть своего тела. Морских звезд можно встретить во всех морях и океанах мира.
В. ребята, давайте поиграем с морскими звездами.
(см.№4)
В. давайте посмотрим внимательно, что надо сделать в этом задании?
ответ детей
В. все верно, давайте попробуем это сделать.
В. Кто первым хочет попробовать?
Р. Молодцы , ребята правильно выполнили все задания и я дарю вам морскую звезду, которой можно украсить вашу картину.
В. Посмотрите какую морскую звезду нам дарит Русалочка.
В. Давайте украсим этой звездой нашу картину.
(Идут все к картине)
В. возьми клей, куда ты хочешь приклеить?
В. Ребята вам нравится?
Д. да
В. пойдемте дальше продолжим наше путешествие.
В. Что же нам еще расскажет Русалочка?
(см. №5)
Р. Это осьминог, он получил свое название за количество ног, их8. Когда-то очень очень давно число 8 называли по-другому осемь, поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминог. Тело осьминога сверху напоминает грушу с отходящими от нее длинными отростками (показать указкой) - щупальцами, на которых имеются присоски. Живет осьминог на дне, скрываясь в камнях и подводных пещерах.
Посчитать сколько щупальц у осьминога.
(см.№6)
В. Ребята, Русалочка приготовила для нас задачи про осьминога. Решим эти задачи?
Д. да.
В. слушайте внимательно.
В. 1. Если вы захотите поздороваться с осьминогом и пожать ему каждую щупальцу, то сколько рукопожатий вам нужно будет сделать?
Д. 8
В. почему 8?
Д. потому что у него 8 щупальц.
В. верно.
В. 2 Осьминог решил отправиться путешествовать. Одним щупальцем он ухватился за корабль, а в остальные щупальца он взял по чемодану. Сколько чемоданов взял с собой осьминог?
Д.7
В. Давайте проверим
(на экране проверяет ребенок)
(см.№7)
В. правда 7.
В. тогда следующая задача
3. Осьминог несет в подарок своим детям ракушки, в одной щупальце он несет три ракушки, а в другом две. Сколько ракушек он несет в подарок?
Д.5
В. давайте проверим 5?.
(на экране проверяют)
(см.№8)
Д. да.
В. Русалочка мы решили все задачи.
Р. Какие вы молодцы, правильно решили все задачи про осьминога. Я подарю вам две картинки (2 осьминога).
В. Украсим нашу картину (ребенок приклеивает фрагмент на картину
В. пойдемте дальше (идут к экрану) Что еще там осталось? Послушаем?
Р. На дне моря можно увидеть красивые водоросли кораллы и камни, разного цвета и формы.
(см.№9)
В. хотите поиграть с морскими камушками?
Д. Да
В. Давайте . Морские камушки у нас лежат на этом столе. (идут к столу с камушками)
(на экране геометрические фигуры разного цвета)
(см.№10)
В. Подходите сюда , встаньте чтобы всем было видно. Здесь лежат камушки разного цвета и формы. Я предлагаю поиграть в игру «правда или нет» . Я буду задавать вопросы и вы должны будете отвечать – да или нет. Будьте внимательны вопросы очень хитрые.
1) Правда или нет, что все квадраты зеленые?
Д.нет
В. почему нет?
Д. потому что здесь и синий квадрат.
В правильно.
2) Правда или нет, что все фигуры зеленые, красные и желтые?
Д. нет
В почему нет ? Саша, почему нет?
Д. потому что есть еще синие.
В правильно.
3) Правда или нет, что некоторые треугольники красные?
Д. да
В. да, все верно.
4) правда или нет, что некоторые зеленые фигуры – квадраты?
Д. да
В. конечно все верно.
5) Правда или нет, что все треугольники красные?
Д. нет
В. почему нет?
Д. потому что один треугольник синий.
В. да, верно, последний вопрос
6)Правда или нет , что у желтых фигур нет углов?
Д.правда.
В. интересная игра?
Д. да
(идут к экрану)
Р. Для вас, ребята есть еще задание. Найди недостающую фигуру.
(см.№11)
Р. Ребята, молодцы я собрала для вас самые красивые камни. Украсьте ими свою картину.
В. Посмотрите какие красивые камушки собрала для нас Русалочка (показывает), давайте украсим ими картину.
(подходят к картине приклеивают все.)
В. пойдемте дальше продолжать наше путешествие.
(идут к экрану)
(см.№12)
Р. Посмотрите сколько разных рыб плавают в море. У некоторых из них необычные названия. Рыба –бабочка получила свое название из-за красивого окраса. Рыба –молот имеет молотообразную форму головы. Рыба-попугай имеет очень яркий , красивый окрас. Рыба – хирург, плавник этой рыбы имеет очень острую чешую, настолько острую, что ее сравнивают с лезвием хирургического ножа. Рыба- пила. У этой рыбы есть длинный плоский вырост по бокам которого расположены зубцы одинаковой величины. Этот вырост похож на пилу, поэтому ее называют рыба-пила. А это рыба-ромб, почему ее так назвали, я к сожалению не знаю. А вы , ребята знаете?
В. Ребята, как вы думаете , почему рыбу – ромб назвали именно так?
Воспитатель помогает
В. Посмотрите на ее форму.
Д. потому что она похожа на ромб.
В. правильно. А как еще можно назвать ромб?
Д. многоугольник
В. многоугольник или….
Д. четырехугольник.
В. а какие еще четырехугольники вы знаете?
Д. квадрат, прямоугольник
В. отлично, молодцы.
Р. Ребята, теперь я поняла, почему рыбу-ромб называют именно так. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. « Найди все многоугольники.»
(см.№13)
В. Русалочка мы все сделали.
Р. Молодцы. Я хочу подарить вам волшебные листочки из которых вы сделаете рыбок для вашей картины.
В. Ребята, вот на этих столах нас ждут заготовки для рыбок, занимайте места. (идут к столам и занимают места).
В. У вас у каждого есть заготовки для рыбок и схема. Нам с вами понадобится квадрат любого цвета. Сложим ………
В. Сейчас, давайте украсим этими рыбками нашу картину.
(идут к картине приклеивают рыбок)
В. Какие красивые рыбки, давайте спросим у Русалочки, нравится ли ей картина.
Д. давайте.
(идут к экрану)
(см. №16)
Р. Какая красивая картина у вас получилась. Надеюсь, она очень понравится малышам и вы сможете рассказать им много интересного о морском дне. Мне пора прощаться, до свидания.
В. Ребята, а вам нравится картина, которую вы сделали все вместе?
ответы
В. А вы хотите рассказать о своем путешествии своим друзьям в группе?
ответы
В. А родителям?
ответы
В. А о чем вы расскажете?
ответы
В. Давайте , ребята, договоримся так: что сегодня вы возьмете картину в группу, покажете ее своим друзьям и родителям, хорошо? А завтра мы с вами подарим эту картину малышам и тоже расскажем им о том, что же такое морское дно. Согласны?
ответы
В. Хорошо.
В. Нам с вами необходимо вернуться в группу. И для этого нужно пройти по волшебным дорожкам. Сначала по волнистой , затем по ломанной, и по прямой.
В. Посмотрите на свою работу, берите ее в группу.