Интегрированное занятие
«Путешествие в страну цифр и фигур».
ГКУ «Тарановская сш им Б.Майлина»
Кузнецова Алла Александровна
воспитатель класса предшкольной подготовки
Предмет – Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в страну цифр и фигур».
Программное содержание
Цели урока: закрепить количественный и порядковый счет до 5, учить разделять предметы на группы, повторить геометрические фигуры.
Обучающие задачи:
Упражнять в счете до 5 и обратно.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Билингвальный компонент: счет в пределах 5 на казахском языке (бір – один, екі – два,үш – три, төрт – четыре, бес – пять, название животных (қоян – заяц, тиін – белка, қасқыр – волк, аю – медведь, түлкі – лиса)
Тип урока: Интегрированный . Урок-путешествие.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение .
Наглядные – (волшебный поезд с пятью вагонами, цифры, картинки животных, геометрические фигуры).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: волшебный поезд с пятью вагонами, цифры, картинки животных, корзинки и ягоды).
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, конверты с геометрическими фигурами, палочки, морковь и тарелки.
Этапы занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть занятия:
1. Вступительная беседа;
2. Знакомство с цифрами;
3. Физкультминутка;
4. Знакомство с животными;
5. Практическая работа .
III. Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Прозвенел и стих звонок
Начинается урок
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души.
Сели ровно малыши!
Слушайте, запоминайте
Не минутки не теряйте!
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Урок по математике «Путешествие в страну цифр и фигур».
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас, отправится в путешествие. Хотите?
Итак, добро пожаловать в мир цифр и фигур.
Вступительная беседа.
Математика изучает числа и фигуры. Это очень интересная и полезная наука. Вы обязательно подружитесь с ней, когда подростете. А пока нам надо познакомиться с цифрами и фигурами, научиться считать и решать простые задачи. Цифры очень нам нужны. Будем с цифрами дружны. Итак, мы отправляемся в Волшебную страну Математики на сказочном поезде.
Ребята, сегодня с нами будут путешествовать животные , но они придут не с пустыми руками, а они приготовили вам задания, которые вы должны выполнить.
Но прежде ,чем они к нам прийдут. Мы приготовим им волшебный поезд, состоящий из вагонов.
Воспитатель: - Показываю поезд и говорю, что каждый вагон нужно пронумеровать.
Знакомство с цифрами.
Воспитатель: Читаю стихотворение про цифры.
Цифра1
Этот стройный господин
Называется « один»
А такая же девица
Носит имя единица.
(прикрепляется на первый вагон).
Цифра 2
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
(прикрепляется на второй вагон)
Цифра 3
С острым клювиком внутри
Завитушка цифра «три».
(прикрепляется на третий вагон)
Цифра 4
Как фонарик на мосту,
Как солдатик на посту.
Есть такая цифра в мире,
Называется « четыре».
(прикрепляется на четвертый вагон)
Цифра 5
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…..
Нет! Ведь это цифра «пять»!
(прикрепляется на пятый вагон).
Дети хором считают вагоны (прямой и обратный счет).
(дети считают все по очереди на казахском и русском языках)
Хорошо!
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!!!
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три, дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Задание № 1
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку» (зайчик). (Дети отвечают на русском и казахском языках).
(дети считают все по очереди обозначают числом).
Ответы детей.
Молодцы дети, справились с первым заданием.
Задание № 2
Загадка
Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица. (белка). (Дети отвечают на русском и казахском языках).
(на доске числа 2, 3,4 дети выходят и выполняют задание)
Задание №3
Загадка.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (волк)
(дети выполняют задание у доски).
Задание №4
Загадка
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосёт он лапу. (медведь). (Дети отвечают на русском и казахском языках).
Задание от медведя следующее: Задача: Я мишка, в школе не учился считать не умею. Ребята, помогите мне! Мишка в две корзинки насобирал ягод в первую - две, а в другую - три. Сколько всего ягод насобирал Мишка? Кто сможет решить? (дети решают у доски задачу).
Задание №5
Загадка
Хвост пушистый,
Мех золотистый, в лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса). (Дети отвечают на русском и казахском языках).
- Задание от лисы следующее: (постройте поезд из геометрических фигур).
Затем предлагаю детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники) и спрашиваю:
- Какие фигуры у вас в конвертах?
- Какого цвета?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
Ответы детей.
Хорошо справились!
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным в вагончик, затем дети считают сколько они отгадали животных).
Задание №6
Назови последовательность вагонов. Назови, кто за кем сидит.
Вопросы к детям:
1. «Какой по счету сидит волк?»
2. «Какая по счету лиса?» и т.д.

Задание №7
Итог занятия. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо.
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все задания.