Дата: 14 ноября 2017 г.
Интегрированный урок: литературное чтение, английский язык, ИЗО.
Тема: О чём говорят на картине цвета.
З. Н. Александрова «Зима»
Лексика. Цвета.
Цели:
1). Обучающая:
-Учиться правильному, глубокому анализу произведения, выразительному чтению стихотворения;
-Продолжить знакомство с литературоведческим понятием: «сравнение»;
-Учиться устному словесному рисованию;
2).Развивающая:
-Развивать познавательную активность школьников, воображение, учить наблюдать, сравнивать, анализировать;
-Развивать у учащихся интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;
3). Воспитывающая:
-Воспитывать чувства прекрасного, любовь к природе, чувство товарищества и взаимопомощи;
Оборудование:
Портрет З.Н.Александровой
Фонограмма пения птиц.
Изображение снегиря, зяблика;.
4.Оформленная доска;
Ход урока
Орг. момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
- Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и получится интересным и увлекательным. Садитесь.
II. Актуализация знаний. Новая тема.
-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
Он посвящен замечательному времени года. Отгадайте какому:
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратила лужи в стекла,
Сделав снежные следы. (ЗИМА).
- Ребята скажите, а когда можно увидеть снежинки?
- А сейчас какое время года? (Правильно ребята, мы с вами живем в Сибири, поэтому местная наша зима начинается значительно раньше, чем календарная.)
- Ребята, вам нравится зима? Почему? (красиво, много снега)
-Вспомните, как писатели и поэты называют зиму. (красавица, волшебница, матушка, зимушка, старушка, лебёдушка)
- Что мы представляем, когда произносим слово зима? (снег)
- Конечно, в первую очередь мы представляем снег. Назовите снег ласково. (снежок).
-Подберите прилагательные к слову снег, чтобы лучше представить, каким он бывает. (белый, пушистый, свежий, серебристый, мягкий).
- Мы говорим «снег идёт». Как ещё можно сказать? (кружится, летает, порхает, танцует).
-Зиму называют красавицей. Почему? (потому что она украшает землю, деревья).
_Зима укрывает землю снегом. С чем сравнивают поэты и писатели снег, лежащий на земле? (с пуховым одеялом, белым покрывалом, белоснежной скатертью, волнистым ковром).
СИНКВЕЙН ???
-Прочитайте название раздела. ( «Снежок порхает, кружится…» на экране).
-О чём мы будем читать в произведениях этого раздела?
-На этом уроке мы познакомимся с I произведением этого раздела; проанализируем его и подготовим к выразительному чтению.
-Послушайте это произведение.
(учитель читает наизусть стихотворение).
IV. Обсуждение.
-Какое настроение вызвало у вас это произведение?
V. Изготовление модели обложки. (1 ученик работает у доски).
-А сейчас вы на время станете оформителями.
-У нас все готово для оформления модели обложки.
-К какому жанру относится это произведение? (стихотворение)
-Отобразим это на модели обложки.
- Какую фигуру мы выбираем?
-Какова тема этого стихотворения? (о природе)
-Отобразим нужным цветом. Какой цвет выбираем?
-Это произведение написала известная поэтесса.
-А кто это, давайте прочитаем. (Чтение детьми с экрана перевёртышей- Зин. Ник. Александрова)СЛАЙД
-Да, это З.Н.Александрова (портрет) Она написала много произведений для детей. А 3 декабря у неё был бы День рождения. Ей бы исполнилось 110 лет! Представляете, прошло, сколько лет, а её произведения живут, всеми любимы и читаемы!
-Запишите в обложку данные автора.
-А какое название вы бы дали этому произведению?
-Давайте, выполним задание и узнаем, как его назвала З.Александрова. (На экране ОЗСИЕМНАЬ).слайд
-Зашифрованы 2 слова. Одно из них является названием стихотворения. Какие слова вы прочитали? Какое из них может стать названием стихотворения?
-Итак, наступила зима. Давайте на минутку превратимся в снежинок. Встаньте.
ФИЗМИНУТКА Релакс. Музыка
VI. Работа над стихотворением.
-С каким произведением мы познакомились?
-Откройте учебник на стр.128, прочитайте автора, название этого произведения. Прочитайте его вполголоса сами.
-Как можно доказать, что это стихотворение?
-Прочитайте пары рифмующихся слов. (Учитель вывешивает их на доску).
-Какие изменения в природе описывает автор с приходом зимы? (Какими стали улицы? А почему?)
-Почему З.Александрова называет снег-«снежок»?
-Прочитайте строки, в которых автор описывает снежок.
- Как вы понимаете смысл выражения СНЕЖОК ПОРХАЕТ. Изобразите.
-Значение этого слова мы узнаем из толкового словаря Владимира Ивановича Даля. Нам прочитает…(ребёнок). «Порхать»- это перелетать, летать недалеко; взлетая, вскоре падать или садиться; летать с места на место.
-Вновь обратимся к тексту.
-С чем автор сравнивает лужицы? Прочитайте.
-А почему? (На фоне снега лёд на лужах кажется чистым, прозрачным, светлым).
-Чему удивляется З.Александрова?
-А что вы знаете о зябликах?
-Вот эта птица на экране. Энциклопедическую справку о ней нам прочитает….
-А что вы знаете о снегирях?
-Обратимся к учебнику. (стр. 128)
-Давайте прочитаем о снегире в словаре учебника.
-Рассмотрите иллюстрацию и найдите слова, подходящие к ней. Прочитайте.
-С чем сравнивает автор снегирей? Как называется такой прием в литературе? СРАВНЕНИЕ.
-Да, посмотрите, как точно уловила сходство З.Александрова.
Когда эта птица нахохлится, то становится похожа на румяное яблочко.
- Как выражают люди свою любовь к природе? (пишут стихи, рассказы, музыку, картины, делают фотографии)
Какие картины вы бы нарисовали к этому произведению.
Знакомство с картинами.
- Что вы заметили, посмотрев картины? (одни цветные, а вот одна бесцветная)
-Что вы на ней заметили? (незнакомые нам слова).
-А кто нам поможет прочитать эти слова?
Учитель английского языка.
Актуализация знаний.
Чтобы нам раскрасить картину, нам нужно знать что обозначают данные слова. У вас на столах лежат конверты со словами. Сопоставьте английские и русские слова (учащиеся сопоставляют слова названия цветов, пользуясь подсказками в этих же карточках. Слова на английском написаны тем цветом, который они обозначают. Проверяем по слайду.)
Теперь слушаем и повторяем за мной (T-Ps)
Физминутка
Red,red, touch your head.
Black, black, touch your back.
Blue, blue, touch your shoe.
Brown, brown, touch the ground.
Первичное закрепление новых знаний.
Первичная проверка, обобщение новых знаний.
- Послушайте стихотворения и продолжите строчки названиями цветов.
Нарисую кораблю море синей краской, blue.
Кот ни в чем не виноват. Он всегда был белый, white.
Но залез в трубу на крыше, черный, black, оттуда вышел.
Больше всех цветов по нраву мне коричневый цвет, brown.
Потому что очень сладкий цвет у каждой шоколадки.
Знаю, самый строгий цвет в светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится, все должны остановиться!
Котик, котик, пожалей мышку серенькую, grey.
Вывод:
-Вы меня тоже очень порадовали своей работой. Молодцы! -Какая яркая картина у нас появилась! А появилась она, благодаря какому произведению? (Стихотворению З.Александровой «Зима»).
РЕФЛЕКСИЯ (учитель английского языка) (на слайде)
- Посмотрите внимательно на слайд и поднимите соответствующий цвет:
Понял я все прекрасно. Подниму я RED, красный.
Если есть чуть-чуть сомненья, подниму я BLUE в смущении.
Я сижу, как чистый лист. Эх, урок, назад вернись!
(учащиеся поднимают соответствующий цвет)
Д/з принёс вам снегирь:
Литер.чт: стр. 128 выучить наизусть
Англ.яз: выучить слова
ИЗО: проиллюстрировать, понравившийся отрывок из стихотворения.
Окончен урок, и выполнен план,
Спасибо ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Спасибо за урок.