Ну вот задания первого замка: Игра «Молчанка» нажать на первый замок (слайд 12) на экране вы видите выражение, а его результат вы должны выкладывать у себя на парте. (таблица сложения и вычитания 6) 6+1 6+3 10-6 8-6 2+6 Самопроверка. (Слайд 13) 7 9 4 2 8 У кого все правильно? У кого одна ошибка? У кого две ошибки? Посмотрите, ребята. Как вы думаете что нужно сделать с буквами, которые расположены под цифрами? Правильно составить слово. Предлагаю расположить эти числа в порядке возрастания 7 9 4 2 8 р к ө б і Какое слово вы можете прочитать? (Слайд 14) Что вы заметили? Это слово написано на казахском языке. А кто-нибудь знает, что такое борик? Это казахский головной убор мужчин. Посмотрите, какие виды головных мужских уборов существуют у казахского народа. (Слайд 15) Пришло время второго замка. (Слайд 16) Чтобы его открыть, нам нужно вспомнить, из каких компонентов состоит задача. Вспоминаем. Сейчас вам будет предложено три варианта текста. Нам нужно доказать, какая из них является задачей? И решить ее. (Слайды 17-25 связаны гиперссылкой, варианты да, нет) Читаем первый вариант. В театр привезли 4 борика и 3 саукеле. Будет ли это задачей? Почему? (нет вопроса) Второй вариант Сколько всего головных уборов привезли в магазин? Является задачей? Почему? (нет условия ) Третий вариант В театр привезли 2 борика и 4 саукеле. Сколько всего головных уборов привезли в театр? Будет ли это задачей? (Да, это задача) Скажите, а все ли слова вам знакомы? Нет, саукеле не знакомо. Саукеле, ребята, это тоже головной убор. Но женский. Посмотрите, как он выглядит. (Слайд 25) Значит, какой из предложенных вариантов будет задачей? Третий вариант. Решим ее в тетради. Но для начала разберем. О чем говорится в задаче? Какие главные слова будут в задаче? Какой вопрос у задачи? Чем мы его заменим? (Слайд 26) Открыли тетради, там где проставлена первая точка, мы записываем число. Одну клетку вниз, записываем, классная работа. Еще одну клетку вниз, слово задача. Решаем задачу у доски. Ну вот, ребята с задачей мы справились. Но замок по прежнему закрыт. В чем же дело. А ту т есть еще одно задание. На столах у вас лежат конверты. Под номером 1. Откройте их и посмотрите, что там? Правильно, картинки головных уборов. Сейчас девочки вырезают женский головной убор, мальчики- мужской. А как они называются? ( Слайд 27) Но прежде вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами? Вот второй замок открыт. Пришло время отдохнуть. (Слайд 28) |