СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "математика и трудовое обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок  "Математика и трудовое обучение". Тема урока : Решение задач. Аппликация казахского народного костюма.  (платье, борик, саукеле)

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок "математика и трудовое обучение"»

Урок : Математика + трудовое обучение

Класс: 1 «Г»

Учитель: Биятова Асемгуль Саматовна

Тема урока : Решение задач. Аппликация казахского народного костюма. (платье, борик, саукеле)

ТДЦ   закрепить и систематизировать знания по решению задач на нахождение остатка и суммы, таблицу сложения и вычитания вида +,- 6. Познакомить учащихся с национальной одеждой казахского народа.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,

Воспитывать аккуратность в работе, любовь к Родине, уважение друг к другу.

Тип урока: комбинированный

Вид урока:  интегрированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: презентация в программе Power Point, тетради, раздаточный материал (для трудового обучения), цветы для рефлексии


Ход урока

Этап урока


СУМ ( содержание учебного материала)


Подготовительный этап

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.



Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Улыбнитесь им. И я попрошу вас не волноваться, не отвлекаться. И желаю вам успехов в работе (Слайд 2)

Среди наших гостей есть сказочный герой. Отгадайте, кто это?



У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный..

Кто же это? Буратино (слайд 3)

Сегодня к нам на урок пришел Буратино. Он просит нас помочь ему. В театре, что находится, за дверью у Папы Карло будет проходить постановка казахской народной сказки. И ему нужны модельеры. А кто такие модельеры?

Ну что, попробуем себя в этой роли?



Но для того чтобы попасть в дом Папы Карло нам надо определить тему нашего урока. Но не одного урока. Сегодня мы объединим математику и трудовое обучение.

Тема математики зашифрована в двух заданиях. Первое расположите числа в порядке убывания (слайд 4,5)

9 8 7 6 5 4 3

Р е ш е н и е

Второе задание отгадайте ребус (слайд 6): ответ задача.

И как же будет звучать тема урока математики: Решение задач. (слайд 7)

А чем же мы тогда займемся на уроке? (Ответы детей)

Правильно ребята, мы вспомним, что такое задача. Вспомним, как решать задачи на нахождение остатка, и суммы, как правильно их записать. а так же вспомним и закрепим знания таблицы сложения и вычитания на 6. (Слайд 8)

А на уроке трудового обучения мы с вами познакомимся с казахским национальным костюмом. (Слайд 9)

Создадим свои костюмы. Вспомним, как работать с ножницами, клеем. (Слайд 10)

Ну вот, ребята, мы с вами и попали в каморку папы Карло и вот та самая дверь, за которой находится театр Слайд (11). Но ребята, в чем проблема? (висят замки). Но не обычные, а математические. Что это значит? Нужно выполнить задания по математике.

Справимся?

Основной этап


























Ну вот задания первого замка:

Игра «Молчанка» нажать на первый замок (слайд 12) на экране вы видите выражение, а его результат вы должны выкладывать у себя на парте. (таблица сложения и вычитания 6)

6+1 6+3 10-6 8-6 2+6

Самопроверка. (Слайд 13)

7 9 4 2 8

У кого все правильно?

У кого одна ошибка?

У кого две ошибки?

Посмотрите, ребята. Как вы думаете что нужно сделать с буквами, которые расположены под цифрами? Правильно составить слово. Предлагаю расположить эти числа в порядке возрастания

7 9 4 2 8

р к ө б і

Какое слово вы можете прочитать? (Слайд 14)

Что вы заметили? Это слово написано на казахском языке. А кто-нибудь знает, что такое борик?

Это казахский головной убор мужчин. Посмотрите, какие виды головных мужских уборов существуют у казахского народа. (Слайд 15)


Пришло время второго замка. (Слайд 16)

Чтобы его открыть, нам нужно вспомнить, из каких компонентов состоит задача. Вспоминаем.


Сейчас вам будет предложено три варианта текста. Нам нужно доказать, какая из них является задачей? И решить ее. (Слайды 17-25 связаны гиперссылкой, варианты да, нет)


Читаем первый вариант. В театр привезли 4 борика и 3 саукеле.

Будет ли это задачей? Почему? (нет вопроса)

Второй вариант

Сколько всего головных уборов привезли в магазин?

Является задачей? Почему? (нет условия )

Третий вариант

В театр привезли 2 борика и 4 саукеле. Сколько всего головных уборов привезли в театр?

Будет ли это задачей? (Да, это задача)


Скажите, а все ли слова вам знакомы? Нет, саукеле не знакомо. Саукеле, ребята, это тоже головной убор. Но женский. Посмотрите, как он выглядит. (Слайд 25)

Значит, какой из предложенных вариантов будет задачей?

Третий вариант.


Решим ее в тетради. Но для начала разберем. О чем говорится в задаче? Какие главные слова будут в задаче? Какой вопрос у задачи? Чем мы его заменим? (Слайд 26)

Открыли тетради, там где проставлена первая точка, мы записываем число.

Одну клетку вниз, записываем, классная работа.

Еще одну клетку вниз, слово задача.

Решаем задачу у доски.


Ну вот, ребята с задачей мы справились. Но замок по прежнему закрыт. В чем же дело. А ту т есть еще одно задание. На столах у вас лежат конверты. Под номером 1. Откройте их и посмотрите, что там?

Правильно, картинки головных уборов. Сейчас девочки вырезают женский головной убор, мальчики- мужской. А как они называются? ( Слайд 27)

Но прежде вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

Вот второй замок открыт. Пришло время отдохнуть. (Слайд 28)

Физкультминутка

Буратино керілді

Буратино созылды

Оңға бұрылды, солға бұрылды

Төмен, төмен еңкейді

Ақырын, ақырын отырды



Остался один замок (Слайд 29), и как во всех препятствия последнее самое сложное. Но я думаю, вас это не остановит.

(Слайд 30) Откройте учебники на странице 114.посмотрите № 5. Что тут изображено? Куклы. Во что они одеты? В казахский национальный костюм. Прочитайте задание. Найди половинки кукол. В левой части куклы пронумерованы, в правой стоят под буквами. Значит вы сначала называете цифру, а затем букву, которая ей соответствует. (Слайд 31)

1-а – почему? 2 – В, 3 – б.

Молодцы. Вы очень внимательны.

И еще одно задание от нашего замка.

Задания на выбор: (Слайд 32)

Перед вами задание на красном листе, на желтом и на голубом.

Задание на красном листе – легкое за его выполнение без ошибок, вы получите оценку 4 Таблица сложения и вычитания +,- 6

На желтом листе – задание средней степени: задача за его выполнение без ошибок, вы получите оценку 5

На пошив женского костюма потребуется 5 метров ткани, на мужской костюм – 3 метра. Сколько всего метров ткани потребуется на шитье двух костюмов?

И на голубом листе задание повышенной сложности, в нем можно допустить одну ошибку и получить оценку 5: составить задачу по выражению 6+3

Ребята сейчас у меня нет возможности проверить ваше выполненное задание. В конце урока я их обязательно соберу и проверю. А завтра выставлю оценки в дневник и журнал.

Пришло время открыть нам заветные конверты, которые находятся у вас на столах, под номером 2. Что вы в них видите? Женский и мужской костюм. (Слайд 33) Сейчас ребята ваша задача их аккуратно вырезать. Разместить на лист картона. И рядом приклеить головной убор. Приступаем.

Молодцы, продемонстрируйте мне свои работы?

А посмотрите, что получилось у меня. (Слайд 34)

Заключительный этап

























Рефлексия

Ребята, обычно после спектакля актерам положено дарить цветы. Но вот проблема, у меня их нет. Вы поможете мне? На партах у вас лежат конверты под номером 3. В нем три цветочка, разного цвета. Оцените свою работу на уроке (Слайд 35). Розовый цветок – оценка 5, желтый – 4, голубые - три. Выйдете к доске и прицепите свои цветы в корзину. Посмотрите, какая корзина цветов у нас получилась. Я думаю, нашим актерам понравится.

Ну на этом наше знакомство с бытом казахского народа не заканчивается. Дома, при выполнении домашнего задания, вы рассмотрите казахские национальные музыкальные инструменты.

Домашнее задание (слайд 35): стр 130 № 2. Составить равенства по рисункам, на которых изображены казахские национальные музыкальные инструменты.

(слайд 36)

Прозвенел опять звонок

 и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

 силы новой наберите.






При проведении интегрированного урока считаю необходимым использование ИКТ, так как это способствовало активизации внимания всех учащихся, что невозможно при проведении урока с обычной наглядностью. Использование презентации способствовало достижению дидактических целей урока, ребята с интересом изучали новый материал, легко справились с заданиями к урокам, использование гиперссылок позволило ребятам проверить правильность своих ответов. И еще одна не маловажная значимость уроков с использованием ИКТ, это рациональное использование времени урока.