СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики "Числа 1 и 2".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить тему урока помогают персонажи из произведения К.И.Чуковского "Доктор Айболит".

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики "Числа 1 и 2".»

Интегрированный урок математики и конструирования в 1 классе.


Тема: Числа 1 и 2.

Цель: повторить счёт предметов, сравнение групп предметов; познакомить с числом 2 ,учить различать и правильно находить цифры 1 и 2 ;сконструировать из геометрических фигур машину; учить аккуратности при работе с бумагой, умению организовать рабочее место; учить сопереживать чужой боли, оказывать помощь ; прививать любовь к животным.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Все вы, ребятки, не любите врачей, особенно, наверное, зубного. Но живет на белом свете очень добрый доктор. Угадайте , как его зовут?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор … ( Айболит ).

Звери его очень любят, даже сочинили про него песенку:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

- И пришла к Айболиту лиса:

« Ой, меня укусила оса».

- И пришёл к Айболиту Барбос:

« Меня курица клюнула в нос».

Много больных зверей приходит к Айболиту и всех он лечит. Давайте скорее смотреть и считать сколько доктор вы лечил бельчат ( 8 ), зайчат ( 4 ) , жучков (7 ), собачек ( 6 ).

Много зверей вылечил доктор. Скажите, кого больше , кого меньше?

3. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай! Ай!

Мой зайчик. мой мальчик

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!»

Что же делать? Как же быть? Нужно заиньку спасти. Айболит берет иголку, вдевает нитку, чтобы пришить ему ножки. Но, вот беда, вдеть не может. Надо ему помочь. Выполните задание и нитка сразу вденется.

Получение числа 2.

а ) На наборном полотне 1 василёк.

Сколько? Ребята отвечают.

Что нужно сделать, чтобы их стало 2?

Поставить еще один василёк.

Как получилось 2 василька? ( 1 + 1 )

б ) Взяли в левую руку 1 яблоко, теперь возьмите в другую еще 1.

Сколько всего яблок?

Как получилось 2 яблока? Ответы детей.

Вывод: 1 да 1 будет 2.

Вот и вылечи Айболит зайку.

И заинька прыгает снова,

И смеется он и кричит:

«Ну спасибо тебе , Айболит!»

4.Физминутка. «Зайцы»

5.И приплыл к Айболиту кит:

«Ой, голова болит!

И оспа у меня ,и бронхит,

И горлышко болит».

Айболит начинает готовить ему лекарственный порошок. Да что-то без нашей помощи у него порошок не получается. Поможем скорее ему!

Сравнение чисел 1 и 2.

Работа с коробочками. Положите на верхнюю полочку экранчика 1 гуся, а на нижнюю – столько же уток. К уточке добавьте еще 1 уточку.

Сколько стало уток, гусей? Ответы детей.

Рядом с гусем поставьте число1, а с уточками – 2 . Что больше 1 или 2 ?

Пока мы выполняли работу, Айболит с нашей помощью сделал лекарство.

Кит выпил его и здоровый уплыл к себе в море.

6.Прискакала белка.

Зуб болит у белки.

Стонет бедненький зверек:

«Помогите, доктор!»

Айболит берёт щипцы, хватает зуб очень крепко. Раз, два, раз, два! Весь упрел доктор, а зуб выдернуть не может. Просит нашей помощи. Если выполните задание, то у Айболита сразу в 10 раз сил прибавится.

Работа в учебнике ( с. 20 ).

а ) Это ванная комната . Сколько здесь кранов, стаканов, щеток, полотенец? Сначала умывался 1 мальчик, а потом пришла девочка. Сколько всего стало детей в ванной комнате? Ответы детей.

б ) А теперь вы будете мне карточками подавать сигналы.

Сколько щеток, мочалок, расчёсок, кусочков мыла?

Молодцы! Помогли белке выдернуть зуб. Закрыли учебники и убрали их на край парты.

7.И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика.

Не прыгает, не скачет он,

А громко, громко плачет.

«Не беда!»- говорит Айболит.

Я вправлю тебе плечико

И будешь снова прыгать.

Сказал, так и сделал. На радостях кузнечик проведет любимую физминутку.

8.Физминутка «Кузнечики».

9. Пока доктор работает, мы тоже поработаем в тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья , не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь!

Работа в тетради.

а ) Сколько птичек на 1 картинке. ( 2 ). Раскрасьте любым фломастером карточку с этим числом и т. д.

б ) Обведите треугольники и раскрасьте их так:

1 –зеленым;2-красным; 3-зеленым; 4-красным и т. д.

10.Вдруг раздаётся сигнал по рации:

- Доктор не у вас ли ?

- У нас.Что случилось?

-Ой спасите, помогите!

Доктора скорей пришлите.

Наши дети заболели.

У них ангина, скарлатина,

Холерина, малярия и бронхит.

Что ж! Надо срочно ехать спасать детей. Только вот беда, ехать-то Айболиту не на чем. Знаете, давайте мы ему построим машину. На ней он быстро доедет.

Конструирование машины.

На партах у детей клей, кисточка, геометрические фигуры, лист, на котором уже приклеена полоска зелёной бумаги в качестве дорожки.

Кто первым сделает- на той машине и отправим Айболита, так как ему быстрее надо отправляться. Но и остальные машины нам нужны.

Сколько в нашей машине треугольников, квадратов, кругов?

11.Давайте вызовем по рации Айболита. Узнаем добрался ли он. Разговор по рации.

- Добрался хорошо, Айболит?

- Да. Машина очень хорошая. Спасибо вам большое. Все в порядке.

12.Обобщение.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что узнали нового?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Хотели бы еще провести такой урок? Ответы детей.

Урок окончен.