СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (математика и история) в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 5 классе по теме»

Интегрированный урок в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами» «Древний Египет и Междуречье и математика.»

Цель урока:

отрабатывать навыки в выполнении заданий на все действия; развивать вычислительные навыки;

прививать интерес к урокам математики и истории;

развитие самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Оборудование: ПК, презентация, модели пирамид

Ход урока.

  1. Организация класса. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.


Этап. 1. Развитие вычислительных навыков. Древний Египет и Междуречье — государства глубокой древности.


Учитель математики. Решив эти примеры, вы получите слово.


1) 347 ∙ 23 — 247 ∙ 23; 2) 157 ∙ 2 ∙ 5;

3) 3248 — (248 + 700); 4) 93 8;

5) (547 + 389) — 247; 6) 4 189 ∙ 25.


Е

И

М

С

Ф

1570

689

2300

18900

744


Учитель истории. Итак, ребята, какое слово вы получили? (Учащиеся называют слово «Мемфис»). Расскажите о государстве, столицей которого был этот город, покажите его на карте. А когда образовался Египет?


Учитель математики. 3000 лет до нашей эры...

  1. Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? Сосчитайте, сколько это месяцев?


[ 3000 + 2006 = 5006;

2) 5006 ∙12 = 60 060.]


2. Скажите, сколько поколений сменилось с тех пор, если считать средний уровень продолжительности жизни равным 60 годам?

(5006 : 60 = 83(поколения))


Учитель истории. А теперь расскажите о Междуречье, покажите на карте.


Этап 2. Решение уравнений. Основные профессии Египта и Междуречья.


Учитель математики. А теперь, ребята, решив уравнения, назовите, пожалуйста, две профессии, которые были распространены в Междуречье. Давайте посоревнуемся. Задания даны отдельно для девочек и мальчиков.

(На слайде уравнения (1) для девочек и (2) для мальчиков.)

(1)

а) х - 18 = 93; 6) 50х = 350; в) 30 : х = 2;


г) х : 25 = 50; д) 471 – х = 29; е) 475 + х = 526.


(2)

а) х + 27= 115; б)25у = 150; в) а : 48 = 2;


г) 54 : у = 18; д) z – 64 = 46; е) 585 – х = 38


Далее учитель истории обращается к учащимся с просьбой рассказать о профессиях гончара и ювелира, назвать еще профессии, которые были распространены в Междуречье и Египте. Ученики кратко характеризуют эти профессии. Среди названных профессий должна быть профессия строителя: сооружения, построенные в древнем Египте, удивляют мир до сих пор. Что это за сооружения?


Этап 3. Профессии Египта и Междуречья и математика.


Учитель математики. Итак, ребята, а какие профессии опираются на математические знания? Почему гончарам и строителям была нужна математика? Сейчас мы будем решать задачи, вернувшись при этом на 5000 лет назад.


1. По моделям, которые вы получили (учитель математики раздает модели пирамид, пока ученики работают с учителем истории), найдите площадь основания пирамид, выполнив необходимые измерения.


2. Вычислите площадь основания самой большой пирамиды — пирамиды Хеопса. Вспомним, каковы размеры этой пирамиды. (Учащиеся называют высоту пирамиды и периметр основания, об этом говорится в учебнике истории.)

[ 25 ∙ 25 = 625 (мм2);

250 ∙ 250 = 62 500 (м2)

далее учитель математики предлагает вычислить, во сколько раз площадь основания пирамиды Хеопса больше площади основания модели.


3. Сборщик налогов принимает от земледельцев оливковое масло и наливает его в большие глиняные сосуды. Сколько земледельцев сдали масло, если каждый должен был сдать по 5 л, а всего было заполнено 25 сосудов по 20 л и 15 сосудов по 30 л каждый?


(25 ∙ 20 + 15 ∙ 30 ) : 5 = 190 (земледельцев)


Этап 4. Исторические даты в уравнениях.


Учитель истории. Знание истории - это и знание основных дат.


Учитель математики. На доске — три уравнения. Корни этих уравнений — числа, знакомые вам из истории. Решив эти уравнения, ответьте, чем знамениты эти даты.


(Учащиеся решают уравнения по группам.)


[1) х + 895 = 2687; 2) х — 811 = 939; 3) х : 4 = 375.]


Решив эти уравнения, учащиеся получают корни:


1792, 1750 и 1500.


Затем учащиеся отвечают на вопрос учителя истории о том, что происходило в эти годы.


Этап 5. Квадрат и куб числа, и исторические термины.


Учитель истории. А сейчас вспомним некоторые термины.


Учитель математики. Выполнить задания по вариантам и разгадайте зашифрованные исторические термины.

Вариант 1.


Вариант 2.


Далее ученики объясняют смысл каждого термина.

  1. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чем понравился вам урок?

- Я могу……………….

- Я научился…………..

- Было трудно………...






Просмотр содержимого презентации
«Древний Египет и Междуречье»

Древний Египет и Междуречье  и математика. ( интегрированный урок в 5 классе «Действия с натуральными числами»)

Древний Египет и Междуречье и математика.

( интегрированный урок в 5 классе «Действия с натуральными числами»)

Этап I. Развитие вычислительных навыков.  Древний Египет и Междуречье – государства глубокой древности. Решив эти примеры, вы получите слово. 347 23 – 247 23; 2) 157 ∙ 2 ∙ 5; 3248 – (248 + 700); 4) 93 ∙ 8; (547 + 389) – 247; 6) 4 ∙ 189 ∙ 25 Е 1570 И М 689 С 2300 Ф 18900 744

Этап I.

  • Развитие вычислительных навыков.

Древний Египет и Междуречье – государства глубокой древности.

Решив эти примеры, вы получите слово.

  • 347 23 – 247 23; 2) 157 ∙ 2 ∙ 5;
  • 3248 – (248 + 700); 4) 93 ∙ 8;
  • (547 + 389) – 247; 6) 4 ∙ 189 ∙ 25

Е

1570

И

М

689

С

2300

Ф

18900

744

Мемфис

Мемфис

Этап 2. Решение уравнений.  Основные профессии Египта и Междуречья.

Этап 2. Решение уравнений. Основные профессии Египта и Междуречья.

Прочитайте слово  ( Гончар) А Г 442 111 Н О 15 7 Р Ч 51 1250  (Ювелир) В 6 Е И 96 Л 100 Р 3 547 Ю 88

Прочитайте слово

( Гончар)

А

Г

442

111

Н

О

15

7

Р

Ч

51

1250

  • (Ювелир)

В

6

Е

И

96

Л

100

Р

3

547

Ю

88

Этап 3.  Профессии Египта и Междуречья и математика.

Этап 3. Профессии Египта и Междуречья и математика.

Решить задачи.

Решить задачи.

  • 1 . Найдите площадь основания пирамид, выполнив необходимые измерения.
  • 2 . Вычислите площадь основания самой большой пирамиды – пирамиды Хеопса. Каковы размеры этой пирамиды?
  • 3. Сборщик налогов принимает от земледельцев оливковое масло и наливает его в большие глиняные сосуды. Сколько земледельцев сдали масло, если каждый должен был сдать по 5 литров, а всего было заполнено 25 сосудов по 20 л и 15 сосудов по 30 л каждый.
Этап 4. Исторические даты и уравнения.

Этап 4. Исторические даты и уравнения.

  • Корни этих уравнений – числа, знакомые вам из истории. Решив эти уравнения, ответьте, чем знамениты эти даты.
  • 1) х + 895 = 2687;
  • 2) х – 811 = 939;
  • 3) х : 4 = 375.
Что происходило в эти годы?  до н.э. 1792 г. до н.э. 1750 г. до н.э.1500 г.

Что происходило в эти годы?

до н.э. 1792 г.

до н.э. 1750 г.

до н.э.1500 г.

Этап 5. Квадрат и куб числа и исторические термины.  Вариант 1. Вариант 1.   А 2 В 11 Е Р 23 90 Т 6400 Ф 28  Вариант 2.  Вариант 2. А 13 Н О 500 Р 25 Ф 4 41

Этап 5. Квадрат и куб числа и исторические термины.

  • Вариант 1.
  • Вариант 1.

А

2

В

11

Е

Р

23

90

Т

6400

Ф

28

  • Вариант 2.
  • Вариант 2.

А

13

Н

О

500

Р

25

Ф

4

41

Евфрат.  Фараон.

Евфрат. Фараон.

- Что нового вы узнали на уроке? - Чем понравился вам урок? - Я могу………………. - Я научился………….. - Было трудно………...
  • - Что нового вы узнали на уроке?
  • - Чем понравился вам урок?
  • - Я могу……………….
  • - Я научился…………..
  • - Было трудно………...
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!