СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Самый умный".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы    

          Интеллект является наивысшим мыслительным процессом с характерными свойствами, определяющими его причинность в человеческом организме.

          К свойствам интеллекта относится не только способность индивидуума к накоплению знаний и логическому, абстрактному мышлению, но и способность человека к искусству, художественному творчеству, что составляет эмоционально-эстетическую сферу человеческой деятельности. Наличие этих двух проявлений интеллекта («ум» и «чувства») отмечались многими выдающимися мыслителями. Достаточно упомянуть Б. Паскаля, который называл ум и чувства «проводниками истины» или И. Павлова, открывшего две сигнальные системы («мыслительную» и «художественную»).

          Говорить о высоком уровне протекания интеллектуального процесса какого-либо человека возможно только при существенном развитии и ума и чувств одновременно.

          Протекание интеллектуальных процессов личности ребёнка проявляется двумя характеристиками – развертыванием и организованностью. Развертывание (развитие) характеризует личность по степени освоения имеющегося научного и эстетического тезауруса, прежде всего за счет продвижения в формальном или самостоятельном образовании.

          При оценке развития ума первостепенное значение придается осведомленности личности в области естественных наук и техники. Такая преференция вполне оправдана, поскольку освоение этих областей требует от учащегося более интенсивного использования своих способностей к логике и абстрактному анализу.

 

          Интеллектуальная игра «Самый умный» - является одной из развивающих форм организации образовательно-воспитательного процесса в условиях адаптивной школы. Она строит свою деятельность в соответствии с основными направлениями образовательной школы I ступени.