МКДОУ Детский сад № 2 «Солнышко»
Интерактивные игры
и задания
по формирование
элементарных
математических
представлений
для детей 5 – 6 лет
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории Бушуева Ольга Владимировна.
Скорее познакомьтесь с нами
Смешариками озорниками.
Любим мы читать и считать,
Примеры разные решать.
Но, а вас друзья попросим,
В математику с нами поиграть.
Количество и счет
Сколько всего героев
в мультфильме «Смешарики»?
Помогите Копатычу расставить 10
бочонков с медом на полочку.
Помогите Каркарычу расставить
цифры на против каждой полочки.
2
7
4
10
5
6
3
9
1
8
Помогите Совунье вставить
пропущенные цифры.
1
3
4
1
9
2
5
7
8
Крош пригласил на День Рождение друзей.
Кто пришел первым, третьим, шестым,
вторым, восьмым, четвертым, пятым и седьмым?
Помогите Барашу написать
цифры соседи.
_3_
_5_
_8_
_2_
_7_
_4_
Пин приготовил для вас загадки.
7
Завтракаем на привале - Нам с собой яичек дали: Всмятку два и пять крутых, Сосчитайте, сколько их?
4
Пять детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает,
Сколько всех друзей играет?
6
У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для куклы шерсть. Свяжу – и платьев будет…
9
Все ли здесь цыплята-детки, Надо сосчитать наседке: Шесть на грядках, три во ржи, Сколько их всего, скажи?
Ёжику надо приготовить вкусный салат,
но он не знает сколько чего положить.
По количеству стуков, Вам надо определить,
чего сколько положить.
Величина
Копатыч приготовил обед для друзей,
но чем же кушать? Все ложки перемешалась.
Помогите Копатычу для каждой
тарелки, подобрать ложку.
Совунья любит играть мячиками, но не
любит их собирать после игры.
Давайте ей поможем, большие мячи соберем
в высокую корзину, а маленькие в низкую.
Совунья любит наряжаться.
Давайте ей подарим длинные и короткие бусы,
для этого возьмите бусинки разных цветов.
Каркарыч живет в красном домике, а
Бараш в синем. Кто из них живет дальше?
Начерти для каждого дорожку домой.
Нюша вырастила много цветов на своей
полянке. Помогите Нюше расставить цветы
от самого низкого, до самого высокого.
Пин, просит Вас ребята построить для него
дом из кирпичей, чтоб он был выше его роста.
Копатыч заготовил много дощечек, чтобы
смастерить стулья, ему осталось только их покрасить.
Широкие в синий цвет, узкие в зеленый.
Помогите Нюше собрать пирамидку.
Форма
Назовите все геометрические фигуры,
которые нарисовал Бараш.
Дорисуй каждую из этих фигур так,
чтоб превратить её в той или иной предмет.
Посмотрите на Кроша, на какую фигуру
похоже его туловище, а лапки с ушками?
Нарисуйте маркером эти фигуры.
Барашу надо заштриховать все фигуры.
Круг зеленым карандашом, квадрат – синим,
овал – красным, прямоугольник – желтым,
треугольник – черным.
Помогите Совунье вставить
недостающую фигуры.
Лосяш задумался, какой же
предмет в каждом квадрате лишний.
Найдите этот предмет и он исчезнет.
Каркарыч сшил для себя ковер самолет из
геометрических фигур, но ковер
растрепался. Давайте поможем его починить .
Нюша любит модничать, и у нее много
разных предметов. На какие геометрические
фигуры они похожи?
Бараш хочет полететь в космос. А на чем
ребята летают в космос? Давайте Барашу
построим ракету из геометрических фигур.
Ориентировка в
пространстве
Помогите Совунье добраться до домика. Нарисуй её путь, начиная
от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, одна вверх, одна
вправо, одна вверх, две влево, одна вниз, две влево, две вверх,
одна влево, одна вверх.
У Бараша упали все игрушки с полочки, давайте их
расставим по местам. Мяч положите на среднею полку,
справа от мяча куклу, слева от мяча пирамидку, сверху -
зайца, снизу – грузовик. Около зайчика поставь юлу и
кораблик, а возле грузовика мишку и лошадку.
У Копатыча в саду растет большая яблоня.
На этой яблоне растут яблоки разных сортов. Какие
цветом яблоки растут вверху, внизу и по середине?
Помоги Лосяшу раскрасить машинки.
Первую машину зеленым, последнюю - синим,
после зеленой - желтым, а перед синей – красным.
Пин любит фотографировать и рисовать красивые картины.
Давайте ему поможем. В правом в верхнем углу
нарисуйте солнце, в левом нижнем углу – пенек,
в левом в верхнем углу – облако, в правом нижнем углу –
дерево, над деревом нарисуйте бабочку, возле пенька –
ёжика, с левой стороны от дерева – зайчика, а по середине
картины нарисуйте дождь.
У Копатыча в огороде растет много овощей
на грядках. Внимательно посмотрите и
запомните, где что растет. А сейчас грядки исчезнут,
и вы должны назвать, что растем за Копатычем,
что перед ним, что с правой и левой стороны .
Бараш надел очки и не может добраться
до дома, давайте покажем ему куда идти.
Перенесите героев мультфильма
на новые места.
Ориентировка во
времени
У Ёжика в голове перемешались все части суток.
Давайте поможем ему их вспомнить.
А сейчас попробуйте отгадать загадку.
Утро, вечер, день и ночь. Как запомнить вам помочь? Временные промежутки, Под чудным названьем? …..
Крош не помнит, что делают утром, днем,
вечером и ночью. Найдите для каждого времени
суток подходящую картинку и соедините.
На улице шел дождь и Бараш взял зонтик.
Ребята, а после того когда дождь закончится,
что необходимо сделать с зонтиком.
У Кроша сегодня День Рождение.
Ребята, а какого числа у него День Рождение?
А какое число было вчера, а какое будет завтра?
5
Любите вы ребята, и считать, и рисовать.
А вот ребусы умеете решать?
Смешарики приготовили для вас ребусы.
Ребус 1
.
,
,,
+
Ребус 2.
,
,,
+
Ребус 3.
,,
,,
Ч
+
+
Ребус 4.
,,
,
+
5
5
5
Вы ребята молодцы!
Быстро все решили.
Мы вам желаем от души,
Успехов в будущем пути.
До новых встреч!