Тема : «Ёжик» - аппликация
Задачи урока:
развивать наблюдательность, внимательность, воображение, усидчивость, аккуратность,
умение обобщать;
систематизировать знания учащихся про сезонные изменения в жизни диких животных;
воспитывать уважительное отношение к миру животных.
Тип: интегрированный (технология, окружающий мир).
Цели урока:
Изготовить ёжика из подручного материала
Учить передавать форму ёжика, используя разные материалы.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать творчество и аккуратность.
Развивать интерес к окружающему природному миру.
Планируемые результаты: дети научатся поиску информации, работать по плану, сотрудничать, слушать и понимать других, анализировать предлагаемые задания, организовывать свою деятельность, оценивать результат деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, нитки, клей, ножницы
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Солнышко проснулось
Нам ребятки улыбнулось
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем
Тепло и улыбку у солнца возьмём
И к сердечку поднесём
И подарите тепло улыбку друг другу и нашим гостям .
2. Вводная часть.
Давайте вспомним правила работы на уроке.
Правила работы на уроке. (Слайд 4.
2
Каждый находится на своем рабочем месте.
1. Во время работы держи рабочее место в порядке.
2. Работать нужно в тишине.
3. Все действия выполнять на столе.
4. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.
3. Актуализация опорных знаний.
-Какое сейчас время года?
-Какие изменения происходят зимой в природе ?
-Какие животные готовятся к зиме?
-Давайте узнаем, как животные подготовились к зиме…
1. Медведи впали в спячку. Всю зиму будет спать в лесу у себя в берлоге.
Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала её ветками, натаскала мху.
Зимой у неё в берлоге появятся медвежата».
-Как готовятся к зиме лисы ,зайцы, белки?
(Зайцы, лисы и белки к зиме, как и люди, начинают «утепляться») – их шерсть становится гуще и пушистее. С такой густой и пушистой шерстью они точно не замерзнут зимой!.
4. Сообщение темы урока
1.А сейчас отгадав загадку мы узнаем ещё одного зверька ,который тоже готовится к зиме ,он будет гостем на нашем уроке.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами (ёжик)
1.Ёжики тоже готовятся к зиме.. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них.
Они живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста
Питаются лягушками, мышами ,улитками , ящерицами, насекомыми. Они даже нападают на змей и пчел, так как не боятся их укусов. Чтобы достать мышей из-под земли, разрывают их ходы
Ежиха устраивается в чужую нору в незаметном месте, устилает его листьями, травой. У нее весной рождается 5-7 детенышей. Ежики рождаются голые и слепые. Только потом они покрываются иголками. Самка кормит их молоком.
Слайд 11,12,13,14,15
5.Введение в проблему.
-Теперь посмотрите внимательно на образец.
3
-Как называются такие работы ?
-Как называется такой вид работы?
-Все умеют делать аппликации?
-Сегодня мы изготовим вот такого ежа.
Сейчас мы сделаем аппликацию с ёжиком, яблоками, листочками, грибочками. А почему эти предметы связаны с ёжиком?
- Мы видим в мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы.
Если задуматься – это странно, ведь мы же , знаем чем они питаются.
-Чем питаются ежи?
А яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой ношей на спине.
- Оказывается, ёжикам очень надоедают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку
спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.
6. Вводный инструктаж.
- Что нам понадобится для работы?
- Какие инструменты?
-давайте повторим правила ТБ при работе с ножницами:
• ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия
сомкнуты
• при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол
• при работе с ножницами беречь пальцы рук
- А теперь расскажите как пользоваться клеем:
• стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой .
• после работы вымыть руки .
7.Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" всем сказал
8. Практическая работа -
Ребята, нам нужно исследовать объект работы, выбрать шаблон и приступить к изготовлению аппликации
4
1) Анализ образца
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное?
- Плоское или объёмное?
- Из каких деталей состоит изделие?
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?
(цветная бумага, ножницы, клей, нитки, тряпочка)
Давайте познакомимся с последовательностью работы по инструкционной карте (ученик читает инструкционную карту).
9.Инструкционная карта (план работы)
1. Разрезать нитки по 2 см.
2. Наклеить последовательно нитки на шаблон (образуя иголки)
3. Вырезать из бумаги яблоки и грибочки.
4. Приклеить
5.Вырезать глазки из черной бумаги. Зверушка готова.
10.Физминутка для глаз.
11. Изготовление работы.
Ребята самостоятельно (по плану работы) выполняют аппликацию.
12. Итог урока.
- А теперь посмотрим какая работа у нас получилась.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.
Наш урок подошел к концу. Понравился ли вам урок?
Что вы узнали для себя нового и интересного?
Захотелось ли вам научиться делать другие виды аппликации?
Полюбуйтесь нашей работой.
- Вы хорошо поработали и все получаете оценку – 5
13. Рефлексия.
-Ребята, сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, воспитанные, активные. Ёжик вам желает: «Снежной зимы» и говорит вам: «Спасибо за урок!»