раз мы желаем получить от снимка такое же зрительное впечатление, как и от самой натуры, мы должны:
1) рассматривать снимок только одним глазом и –
2) держать снимок на надлежащем расстоянии от глаза.
Просмотр содержимого документа
«Искусство рассматривать фотографии»
Искусство рассматривать фотографии
Нехитрое, казалось бы, дело: взять снимок в руки, поднести к глазам и смотреть на него. Однако не только публика, но даже и большинство фотографов – профессионалов и любителей, – обыкновенно рассматривает снимки совсем не так, как надо. Можно без преувеличения сказать, что людей, умеющих правильно взглянуть на фотографию, гораздо меньше, чем умеющих ее изготовить. Вот уже три четверти века, как стало известно искусство фотографии. Снимки успели сделаться обыкновеннейшими предметами нашего повседневного обихода, – и тем не менее странно сказать: большинство людей не знает, как, собственно, следует рассматривать фотографические снимки!
Для того, чтобы фотографический снимок при рассматривании давал впечатление глубины и натуральности, необходимо правильно поместить его относительно нашего глаза. Все охотно признают это для снимков стереоскопических, но мало кто знает, что то же условие должно быть выполнено также для обыкновенных фотографий.
По своему устройству фотографическая камера – это большой глаз; то, что рисуется на его матовом стекле, зависит от расстояния между объективом и снимаемыми предметами. Фотографический аппарат закрепляет на пластинке тот перспективный вид, который представился бы нашему глазу (одному глазу!), помещенному на месте объектива. Отсюда следует, что раз мы желаем получить от снимка такое же зрительное впечатление, как и от самой натуры, мы должны:
1) рассматривать снимок только одним глазом и –
2) держать снимок на надлежащем расстоянии от глаза.