СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств продиктована необходимостью внедрения  личностно – ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в работе классного руководителя»

ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»


Выступление на тему:

«Использование ИКТ в работе

классного руководителя»


Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств продиктована необходимостью внедрения личностно – ориентированного воспитания, которое предполагает сотрудничество между преподавателем и учеником.


Сейчас, при переходе от индустриального общества к информационному, главной задачей является увеличение роли информации и информационных телекоммуникаций, создание единого информационного пространства.


И если мы хотим ускорить этот переход, нам необходимо искать новые ресурсы в процессе воспитания, которые могли бы быть использованы педагогами и классными руководителями в частности.


Использование ИКТ и его применение зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности могут быть применены данные технологии.


Как пример - применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе, существенно облегчающее трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит, оставляющее больше времени для работы с учениками.


Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:

Происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.

Интегрированное изучения предметов.

Взаимодействие процессов обучения и воспитание.

Познание мира осуществляется в результате создания его модели.


Все подростки очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Для этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого требует время. А классный руководитель всегда должен идти в ногу со временем, улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на контакт, если в классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии.


Сегодня стало возможным использовать информационные технологии при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся интереснее и полезнее. Для проведения классного часа, внеклассного мероприятия педагоги используют презентацию. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать абсолютно всех учащихся и воспитанников. Материал для тематических классных часов можно находить в Интернете, используя поисковые системы, в учительской газете, на лазерных дисках, в литературе и др. источниках. Фотографии, репродукции, рисунки и другие наглядные материалы можно сканировать.


Цель педагога при подготовке к мероприятию – организовать найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным, понятным и интересным. Согласитесь, как можно говорить о Великой Отечественной войне, и не увидеть военных фотографий: голода, разрушений, сражений или радости Победы. А песни военных лет берут детей за душу. Видеохроники позволяют увидеть страшные кадры войны, дают детям понять, что такого не должно повториться. Во время классного часа ребята сами могут непосредственно использовать компьютер. Например, для поиска какой-либо информации в Интернет, для просмотра фотографий, для ответов на вопросы тестов или для участия в конкурсе компьютерных рисунков. В Интернет есть много познавательных сайтов, можно знакомить с ними ребят. Организовать это можно очень интересно: продумать заранее вопросы, на которые учащиеся будут искать ответы, сделать необычные схемы для заполнения.

Все мероприятия, на которых удаётся использовать мультимедийный проектор, музыку, проходят на высоком уровне и очень нравятся детям. Презентации, видеозаписи и музыка реально вошли в жизнь нашей группы. Развлекательные и интеллектуальные мероприятия расширяют кругозор студентов, развивают их мышление. А наглядность и высокий технологический уровень помогает нашим детям, живущим далеко от больших городов, идти в ногу со временем и иметь большие возможности для своего развития.

Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания.


Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с детьми, сделать их более творческими, упрощается процесс общения со студентами и их родителями. (группа в «контакте»).


Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение студентов в жизнь группы. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость. На сегодняшний день этим ресурсом можно пользоваться, так как интерес нового поколения к компьютерным технологиям возрастает.


В связи с этим отмечается положительная тенденция повышения компьютерной грамотности взрослых, самообразование педагогов, их стремление и способность применить свои умения на практике.


Рассмотрим возможные применения компьютерных технологии в моей практике:


Выставление текущих оценок, ведение ведомости пропусков, мониторинг успеваемости по семестрам и за год. Данные отчеты формируются с помощью электронных таблиц Microsoft Excel, что помогает значительно сократить время и силы на подобную работу вручную.


Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Здесь я пользуюсь уже готовыми электронными вариантами популярных методик, например – социометрия. Она позволяет изучить неофициальную структуру группы, психологическую атмосферу, выявить лидеров и отстающих, антипатии и симпатии.


Традиционно, документационное обеспечение, которое сложилось, как система в образовательном учреждении имеет достаточно четко проработанную нормативную базу. Т.е. существуют общие принципы организации работы с документами, и речь идет о том, чтобы сделать систему документационного обеспечения организации классного руководителя, максимально эффективной с использованием вот этих самых современных информационных технологий (электронные планы на год, месяц, планы классных часов).


На сегодняшний день назрела необходимость использования компьютера для облегчения труда классного руководителя. Информационные технологии позволяют автоматизировать не только работу с документацией, но и сделать проведение классных часов и внеурочных мероприятий более наглядными и запоминающимися.






Подготовила:

педагог дополнительного

образования

Михеева С.М.