Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС»
« Использование инновационных технологий на уроках ИЯ в условиях реализации ФГОС »
Подготовила: Евстигнеева Елена Сергеевна
Учитель английского языка
МОУ СОШ № 1 г.о. Егорьевск
Обоснование проекта
Данный проект направлен на решение ряда проблем:
1.Какие инновационные технологии можно применять на уроках иностранного языка?
2.Какие типы инновационных уроков, методов и приемов широко применяются при обучении ИЯ?
3.Какие инновационные технологии применяются при обучении ИЯ в условиях введения ФГОС?
Гипотеза
Инновационные технологии охватили все сферы человеческого общества и умение с их помощью ориентироваться в процессе обучения- реальная необходимость современного общества.
Цели и задачи проекта
Цель: Развитие образовательной компетентности обучающихся .
Задача: Систематизировать инновационные технологии применяемые при обучении ИЯ.
Новизна проекта
Учитель превращается в организатора учебного процесса
Увеличивается инновационный потенциал для всех участников образовательного процесса
Ожидаемые результаты
Систематизация информационных источников по теме проекта
Повышение качества обученности учеников по предмету
Ресурсы проекта
Медиаресурсы
Интернет
- Инновация, нововведение (от англ. Innovation) – внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
- Сегодня в образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.
- Применяя новые технологии на уроках в процессе обучения английскому языку можно добиться более качественных результатов.
Проектные технологии
Игровые технологии
Основные категории инновационных технологий
Здоровье-
Информационно-компьютерные технологии
сберегающие
образовательные технологии
Проектное обучение
Цель — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Открытие нового знания
3. Технологический этап
4. Заключительный этап ( Мультимедийная презентация )
Игровые технологии
Использование игры позволяет осуществлять
дифференцированный подход к обучающимся, вовлекать
каждого школьника в работу, учитывая его интересы,
склонности, уровень подготовки по языку.
- Ролевая игра
- «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция, урок-пресс-конференция)
- Информационно-компьютерные технологии
- — электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
- — интерактивные доски;
- — электронные энциклопедии и справочники;
- — тренажеры и программы тестирования;
- — образовательные ресурсы Интернета;
- — CD-диски с картинами и иллюстрациями;
- — видео и аудиотехника;
- — интерактивные карты и атласы;
- — интерактивные конференции и конкурсы.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- смена видов работ
- динамическая пауза
- игры на релаксацию
- песни, короткие фильмы
Игровые технологии
Проектные технологии
Таким образом, использование инновационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Необходимо сочетать традиционные методы преподавания с новыми методами, использую информационные технологии, применяя индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развивая их лингвистические способности, а также объективно оценивая качество знаний каждого ребенка. Использование новых педагогических и информационных технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.