СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приёмов ТКМЧП для развития смыслового чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование приёмов ТКМЧП  для развития смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«Использование приёмов ТКМЧП для развития смыслового чтения.»

Выступление  на заседании окружного методического объединения учителей начальных классов   Использование приёмов ТКМЧП для развития смыслового чтения  Дата проведения: 13 декабря 2017г. Место проведения: ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское Тема выступления: Использование приёмов ТКМЧП для развития смыслового чтения. ФИО выступающего: Широглазова С.Д., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское

Выступление на заседании окружного методического объединения учителей начальных классов

Использование приёмов ТКМЧП

для развития смыслового чтения

Дата проведения: 13 декабря 2017г.

Место проведения: ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

Тема выступления: Использование приёмов ТКМЧП для развития смыслового чтения.

ФИО выступающего: Широглазова С.Д., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется

стратегии смыслового чтения

и работе с текстом.

Выпускник основной школы должен научиться:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; переходить от одного представления данных к другому;

• интерпретировать текст;

• откликаться на содержание и форму текста;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации; находить путь восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Поиск информации и понимание прочитанного Преобразование и интерпретация информации - определять главную тему, общую цель или назначение текста - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста Оценка информации - выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление - преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы - откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; находить доводы в защиту своей точки зрения - интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера - откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения - высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте)

Поиск информации и понимание прочитанного

Преобразование и интерпретация информации

- определять главную тему, общую цель или назначение текста - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

Оценка информации

- выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление

- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы

- откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; находить доводы в защиту своей точки зрения

- интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера

- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте)

 Технология развития критического мышления С помощью этой технологии мы можем совершенствовать навыки смыслового чтения и работы с текстом.

Технология развития критического мышления

С помощью этой технологии мы можем совершенствовать навыки смыслового чтения и работы с текстом.

восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме Вызов Рефлексия Осмысление соотнесение старой и новой информации выведение знания на уровень применения и понимания

восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме

Вызов

Рефлексия

Осмысление

соотнесение старой и новой информации

выведение знания на уровень применения и понимания

 «Л.Н. Толстой. «Акула».  Приём «ЗХУ» З – что мы знаем Х- что мы хотим узнать -Произведение «Акула» У – что мы узнали Написал Л. Н. Толстой. -о событиях в рассказе -почему рассказ так называется -Это рассказ. -о геройском поступке артиллериста -Факты из биографии автора -о героях рассказа - о самоотверженной любви родителей к детям - тему рассказа

«Л.Н. Толстой. «Акула». Приём «ЗХУ»

З – что мы знаем

Х- что мы хотим узнать

-Произведение «Акула»

У – что мы узнали

Написал Л. Н. Толстой.

-о событиях в рассказе

-почему рассказ так называется

-Это рассказ.

-о геройском поступке артиллериста

-Факты из биографии автора

-о героях рассказа

- о самоотверженной любви родителей к детям

- тему рассказа

Приём «Верные и неверные утверждения»  Писатель жил в 19 веке. Л.Н.Толстой прожил 100 лет. Полное собрание его сочинений составило 90 томов. Его произведения читают во всем мире. Больше всего писатель любил общаться с животными.

Приём «Верные и неверные утверждения»

  • Писатель жил в 19 веке.
  • Л.Н.Толстой прожил 100 лет.
  • Полное собрание его сочинений составило 90 томов.
  • Его произведения читают во всем мире.
  • Больше всего писатель любил общаться с животными.
 Приём  «Инсерт»     «V » - уже знал. «-» - думал иначе. «+» - новое для меня. «?» - не понял, есть вопрос.     Лев Николаевич родился в 1828 году- почти 200 лет назад. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений-90 томов! V Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в «Ясной Поляне» школу, написал учебник для детей и сам учил их.  +   +     V      

Приём «Инсерт»

«V » - уже знал.

«-» - думал иначе.

«+» - новое для меня.

«?» - не понял, есть вопрос.

 

Лев Николаевич родился в 1828 году- почти 200 лет назад. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений-90 томов!

V

Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в «Ясной Поляне» школу, написал учебник для детей и сам учил их.

+

+

 

  V

 

 

Прием «Кластер»

Прием «Кластер»

 Прием «Синквейн» Акула Огромная, кровожадная Плавает, нападает, поедает У акулы острые зубы. Хищник

Прием «Синквейн»

  • Акула
  • Огромная, кровожадная
  • Плавает, нападает, поедает
  • У акулы острые зубы.
  • Хищник
 Прием «толстых» и «тонких» вопросов   Толстые Тонкие Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Кто…? Что…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? Когда…? Может…? В чем различие…? Будет…? Предположите, что будет, если…? Мог ли…? Что, если…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Прием «толстых» и «тонких» вопросов

Толстые

Тонкие

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Кто…?

Что…?

Почему вы думаете…?

Почему Вы считаете…?

Когда…?

Может…?

В чем различие…?

Будет…?

Предположите, что будет, если…?

Мог ли…?

Что, если…?

Как звать…? Было ли…?

Согласны ли Вы…?

Верно ли…?

 Литература   1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998.  2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003.  3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004.  4. Интернет ресурсы

Литература

1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998.

2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003.

3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004.

4. Интернет ресурсы

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание