СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Цифровых образовательных ресурсов на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье предложены виды ЦОР, используемых на уроках физики.

Просмотр содержимого документа
«Использование Цифровых образовательных ресурсов на уроках физики»

Доклад

Использование ЦОР на уроках физики

учитель физики Байрамалиев И,Э.

Физика — особый предмет, который изучает множество явлений. Это требует разнообразного оборудования. Темы 7, 8 классов рассматривают физические явления, которые можно продемонстрировать на уроке. В старших классах невозможно показать все в рамках урока. Есть темы, которые требуют дорогостоящего и сложного оборудования. Использование ИКТ расширяет экспериментальные возможности урока.

Применение ИКТ на уроках создает условия для обеспечения активной учебной работы школьников в условиях ИКТ-насыщенной среды, у них формируются умения пользоваться разнообразными информационными источниками, быстро находить необходимую информацию.

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) — средство наглядности при изложении различных вопросов учебной программы. Это способствует лучшему восприятию учебного материала, более глубокому его усвоению и прочности запоминания.

Объекты виртуальной реальности (анимации, интерактивные модели) используются при формировании общих подходов к планированию и выполнению некоторых этапов экспериментального исследования, на этапе контроля уровня сформированности у школьников ряда умений и навыков, для отработки умений и навыков в решении физических задач.

На уроках физики применяются следующие ЦОР, которые помогают в учебной деятельности:

1. Физика 7—9 ч. 1, изд. «Просвещение»

2. Физика 7—9 ч. 2, изд. «Просвещение»

3. Физика 7—11 Практикум, изд. «Физикон»

4. Физика. Библиотека наглядных пособий, изд. «1С- образование»

5. Открытая физика ч1.

6. Открытая физика ч2.

Методологические преимущества, которые создает использование ЦОР:

· качественная демонстрация физических процессов и явлений (модели, анимации, видеофильмы);

· более ярко и наглядно представлен «сухой» аппарат формул, диаграмм, графиков, схем;

· показано то, что реально не продемонстрируешь.

Мой опыт показал: не смотря на то, что в ЦОР есть готовые лекции, необходимо создавать собственные презентации в той логике, которая соответствует плану урока конкретного учителя.

Презентация

· создает определенный порядок изложения материала, формул;

· исключает «лишние» детали, которые отвлекают учеников от конкретной темы;

· оптимизирует время, т. к. на отыскание нужного материала на CD требуется время, не все компакты открываются по гиперссылке;

· дает возможность использовать слайды насыщенные информацией как раздаточный материал.

Модели, фильмы, лаборатории показываются непосредственно с CD.

Внедрение ЦОР в образовательный процесс показало положительную динамику в усвоении материала учащимися: повысился познавательный интерес к изучению предмета, внимание на уроках, улучшилось развитие абстрактного мышления, что видно из решения учащимися качественных задач на модели представления физического процесса с точки зрения МКТ (на уроках раздела "Тепловые явления", "Электричество и магнетизм"), или на модели представления квантов излучения при изучении тем из раздела "Квантовая механика и СТО" и.т.д.