СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исполнитель Чертёжник

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Исполнитель Чертёжник»

 Исполнитель Чертёжник  в заданиях КИМ  ГИА-9 Методические аспекты подготовки учащихся (часть 1 задание 6) Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ №100» г. Саратова Мищенко Наталья Васильевна Первая квалификационная категория

Исполнитель Чертёжник в заданиях КИМ ГИА-9

Методические аспекты подготовки учащихся

(часть 1 задание 6)

Учитель информатики и ИКТ

МОУ «СОШ №100» г. Саратова

Мищенко Наталья Васильевна

Первая квалификационная категория

При подготовки к ГИА   учащимся необходимо: разъяснить особенности формулировок заданий; ознакомить, по каким темам больше всего вопросов в тестах; познакомить с критериями, которыми руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий; научить распределять время на выполнение тестовых заданий; рассмотреть самые распространенные ошибки; отработать навыки тестирования.  МОУ

При подготовки к ГИА учащимся необходимо:

  • разъяснить особенности формулировок заданий;
  • ознакомить, по каким темам больше всего вопросов в тестах;
  • познакомить с критериями, которыми руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий;
  • научить распределять время на выполнение тестовых заданий;
  • рассмотреть самые распространенные ошибки;
  • отработать навыки тестирования.

МОУ "СОШ №100"

№ задания  6  Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд   Проверяемые элементы Код по кодифика- Код требований к уровню подготовки по кодификатору содержания тору 1.3.1   Уровень сложности задания 2.1 Максимальный балл за выполне Примерное время выполнения задания (мин.) Повы ние задания 1 шен ный 6  МОУ

задания

6

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Проверяемые элементы

Код по кодифика-

Код требований к уровню подготовки по кодификатору

содержания

тору

1.3.1

Уровень сложности задания

2.1

Максимальный балл за выполне

Примерное время выполнения задания (мин.)

Повы

ние задания

1

шен

ный

6

МОУ "СОШ №100"

Литература: Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Автор: Босова Л. Л. Издательство:– М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010  МОУ

Литература:

Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса

Автор: Босова Л. Л.

Издательство:– М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010

МОУ "СОШ №100"

§ 3.2. Управление исполнителем Чертежник  Система Исполнители (Чертёжник )  — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики.  Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. .  МОУ

§ 3.2. Управление исполнителем Чертежник

Система Исполнители (Чертёжник ) — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики.

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

.

МОУ "СОШ №100"

 Для успешного решения задания 6 ГИА по информатике, необходимо знать команды исполнителя Чертежник:  Опустить перо; Поднять перо; Сместиться в точку (х, у); Сместиться на вектор (a, b). МОУ

Для успешного решения задания 6 ГИА по информатике, необходимо знать

команды исполнителя Чертежник:

  • Опустить перо;
  • Поднять перо;
  • Сместиться в точку (х, у);
  • Сместиться на вектор (a, b).

МОУ "СОШ №100"

Должны знать, что… В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке с координатами (0,0).  По команде «сместиться в точку (х,у)» Чертежник сдвигается в точку с координатами (х, у).  Если перо Чертежника находится в точке (х, у), то по команде «сместиться на вектор (a, b)» Чертежник отсчитывает a единиц вправо вдоль горизонтальной оси, b единиц вверх вдоль вертикальной оси и сдвигает перо в точку с координатами (х+a, y+b). МОУ

Должны знать, что…

  • В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке с координатами (0,0).

  • По команде «сместиться в точку (х,у)» Чертежник сдвигается в точку с координатами (х, у).

  • Если перо Чертежника находится в точке (х, у), то по команде «сместиться на вектор (a, b)» Чертежник отсчитывает a единиц вправо вдоль горизонтальной оси,
  • b единиц вверх вдоль вертикальной оси и сдвигает перо в точку с координатами (х+a, y+b).

МОУ "СОШ №100"

Перо Чертежника находится в точке с координатами (0,0). По команде «сместиться в точку (1,1)» Чертежник сдвигается в точку с координатами (1, 1). По команде «сместиться на вектор (2, 3)» Чертежник сдвигает перо в точку с координатами (1+2, 1+3)=(3,4).  МОУ

Перо Чертежника находится в точке с координатами (0,0).

По команде «сместиться в точку (1,1)» Чертежник сдвигается в точку с координатами (1, 1).

По команде «сместиться на вектор (2, 3)» Чертежник сдвигает перо в точку с координатами (1+2, 1+3)=(3,4).

МОУ "СОШ №100"

 МОУ

МОУ "СОШ №100"

Курс 7 класса для Windows  МОУ

Курс 7 класса для Windows

МОУ "СОШ №100"

Программное обеспечение с сайта :  http://www.niisi.ru/kumir/  МОУ

Программное обеспечение с сайта :

http://www.niisi.ru/kumir/

МОУ "СОШ №100"

http://www.niisi.ru/kumir/dl.htm   МОУ

http://www.niisi.ru/kumir/dl.htm

МОУ "СОШ №100"

Выполнить алгоритм: Сместиться на вектор (1,2); Опустить перо; Сместиться на вектор (1,2); Сместиться на вектор (1,-2); Сместиться на вектор (-1,-2); Сместиться на вектор (-1,2); Поднять перо. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  МОУ

Выполнить алгоритм:

Сместиться на вектор (1,2); Опустить перо; Сместиться на вектор (1,2); Сместиться на вектор (1,-2); Сместиться на вектор (-1,-2); Сместиться на вектор (-1,2); Поднять перо.

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

МОУ "СОШ №100"

Выполнить алгоритм: Сместиться на вектор (4,4); Опустить перо; Сместиться на вектор (2,0); Сместиться на вектор (2,-1); Сместиться на вектор (2,1); Сместиться на вектор (2,0); Поднять перо. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  МОУ

Выполнить алгоритм:

Сместиться на вектор (4,4); Опустить перо; Сместиться на вектор (2,0); Сместиться на вектор (2,-1); Сместиться на вектор (2,1); Сместиться на вектор (2,0); Поднять перо.

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

МОУ "СОШ №100"

Составить алгоритм: Сместиться на вектор (4,4); Опустить перо; вектор (0,2); вектор (2,0); вектор (0,-4); вектор (2,0); вектор (0,4); вектор (2,0); вектор (0,-2); вектор (-6,0);  Поднять перо. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  МОУ

Составить алгоритм:

Сместиться на вектор (4,4);

Опустить перо;

вектор (0,2);

вектор (2,0);

вектор (0,-4);

вектор (2,0);

вектор (0,4);

вектор (2,0);

вектор (0,-2);

вектор (-6,0);

Поднять перо.

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

МОУ "СОШ №100"

Задание №6 Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–3, –6) 2) Сместиться на (–6, 3) 3) Сместиться на (6, –3) 4) Сместиться на (3, 6)  МОУ

Задание №6

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–3, –6)

2) Сместиться на (–6, 3)

3) Сместиться на (6, –3)

4) Сместиться на (3, 6)

МОУ "СОШ №100"

Повтори 3 раз  Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)  конец  Решение:   Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b) он перемещается в точку (x+a,y+b).  Чертежник находится в точке (0,0). Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1)  (0+(-3),0+(-2)) (-3+2,-2+1) (-3,-2) Сместиться на (3, 0) (-1,-1) (-1+3,1+0) (2,-1)  После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (6,-3), чтобы попасть в начальную точку (0,0) надо сместиться на (-6,3) Ответ: 2 Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) (-1,-3) Сместиться на (3, 0) (1,-2) (4,-2 ) Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) (1,-4) Сместиться на (3, 0) (3,-3) (6,-3)  МОУ

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец

Решение:

Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b) он перемещается в точку (x+a,y+b).

Чертежник находится в точке (0,0).

Сместиться на (–3, –2)

Сместиться на (2, 1)

(0+(-3),0+(-2))

(-3+2,-2+1)

(-3,-2)

Сместиться на (3, 0)

(-1,-1)

(-1+3,1+0)

(2,-1)

После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (6,-3), чтобы попасть в начальную точку (0,0) надо сместиться на (-6,3)

Ответ: 2

Сместиться на (–3, –2)

Сместиться на (2, 1)

(-1,-3)

Сместиться на (3, 0)

(1,-2)

(4,-2 )

Сместиться на (–3, –2)

Сместиться на (2, 1)

(1,-4)

Сместиться на (3, 0)

(3,-3)

(6,-3)

МОУ "СОШ №100"

Ответ: (-6; 3)  МОУ

Ответ: (-6; 3)

МОУ "СОШ №100"

(6,-3) МОУ "СОШ №100" " width="640"

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец

После первого выполнения тела цикла :

у

Сместиться на (–3, –2)

(0+(-3),0+(-2))

Сместиться на (2, 1)

(-3,-2)

(-3+2,-2+1)

Сместиться на (3, 0)

(-1,-1)

(-1+3,1+0)

( 2,-1 ) у

х

0

1

6

– 3

После второго: (4,-2)

После третьего : (6,-3)

Значит, можно выяснить в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующие числа на количество повторений – 3 . Получим:

(2 3 ,-1 3 ) = (6,-3)

МОУ "СОШ №100"

Задание 6 Демоверсия ГИА 2014 МОУ

Задание 6 Демоверсия ГИА 2014

МОУ "СОШ №100"

1 способ Сместиться на (–2, –3)  (0+(-2),0+(-3)) Сместиться на (3, 2) (-2,-3) (-2+3,-3+2) Сместиться на (-4, 0) (1,-1) (1+(-4),-1+0) (-3,-1) Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) (-5,-4) Сместиться на (-4, 0) (-2,-2) (-6,-2 ) Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) (-8,-5) Сместиться на (-4, 0) (-5,-3) (-9,-3) МОУ

1 способ

Сместиться на (–2, –3)

(0+(-2),0+(-3))

Сместиться на (3, 2)

(-2,-3)

(-2+3,-3+2)

Сместиться на (-4, 0)

(1,-1)

(1+(-4),-1+0)

(-3,-1)

Сместиться на (–2, –3)

Сместиться на (3, 2)

(-5,-4)

Сместиться на (-4, 0)

(-2,-2)

(-6,-2 )

Сместиться на (–2, –3)

Сместиться на (3, 2)

(-8,-5)

Сместиться на (-4, 0)

(-5,-3)

(-9,-3)

МОУ "СОШ №100"

После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (-9,-3), Нужно этот алгоритм заменить на одну команду (-9,-3). Ответ: 1 МОУ

После выполнения алгоритма Чертежник

окажется в точке (-9,-3),

Нужно этот алгоритм заменить на одну команду (-9,-3).

Ответ: 1

МОУ "СОШ №100"

2 способ На рисунке очень хорошо видно, что после выполнения одного шага цикла  (т. е. после выполнения команд  Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) ) Чертёжник переместится в точку (-3, -1). Учитывая этот факт, нет смысла изображать дальнейшее его движение на рисунке. Так как у нас последовательность команд повторяется 3 раза, то достаточно умножить полученные смещения на три. Таким образом мы получим, что в результате выполнения всего алгоритма Чертёжник сместится на (-3* 3, -1 *3) или (-9, -3). Значит, правильный ответ 1 . МОУ

2 способ

На рисунке очень хорошо видно, что после выполнения одного шага цикла (т. е. после выполнения команд  Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) ) Чертёжник переместится в точку (-3, -1).

Учитывая этот факт, нет смысла изображать дальнейшее его движение на рисунке.

Так как у нас последовательность команд повторяется 3 раза, то достаточно умножить полученные смещения на три. Таким образом мы получим, что в результате выполнения всего алгоритма Чертёжник сместится на (-3* 3, -1 *3) или (-9, -3).

Значит, правильный ответ 1 .

МОУ "СОШ №100"

3 способ Эту задачу можно решить еще проще - просто сложив перемещения Чертёжника и умножив их на число повторений (в нашем случае на 3).  Итак, Чёртежник за 1 шаг цикла смещается на (-2, -3), (3, 2), (-4, 0). Если мы сложим смещения по оси X и смещения по оси Y, то получим суммарное смещение за 1 шаг: -2 + 3 + (-4) = -3 — суммарное смещение по оси X за 1 шаг цикла -3 + 2 + 0 = -1 — суммарное смещение по оси Y за 1 шаг цикла В итоге за один шаг цикла Чертёжник сместится на (-3, -1). Значит за три таких шага он сместится на (-9, -3).  Правильный ответ 1 МОУ

3 способ

Эту задачу можно решить еще проще - просто сложив перемещения Чертёжника и умножив их на число повторений (в нашем случае на 3). 

Итак, Чёртежник за 1 шаг цикла смещается на (-2, -3), (3, 2), (-4, 0). Если мы сложим смещения по оси X и смещения по оси Y, то получим суммарное смещение за 1 шаг:

-2 + 3 + (-4) = -3 — суммарное смещение по оси X за 1 шаг цикла

-3 + 2 + 0 = -1 — суммарное смещение по оси Y за 1 шаг цикла

В итоге за один шаг цикла Чертёжник сместится на (-3, -1). Значит за три таких шага он сместится на (-9, -3).

Правильный ответ 1

МОУ "СОШ №100"

4 способ Эту задачу можно решить следующим образом умножим каждое смещение сразу на число повторений (в нашем случае на 3). - просто сложив перемещения Чертёжника и умножив их на число повторений   Итак, 1 команда: сместиться на (-2*3,-3*3)= сместиться на (-6,-9); 2 команда: сместиться на (3*3,2*3)= сместиться на (9,6); 3 команда: сместиться на (-4*3,0*3)= сместиться на (-12,0) ; Итак, сместится на (-9, -3). Правильный ответ 1 ( (-12,0) ( (9,6) ( (-6,-9) ( (3,-3) ( (-9,-3) МОУ

4 способ

Эту задачу можно решить следующим образом умножим каждое смещение сразу на число повторений (в нашем случае на 3). - просто сложив перемещения Чертёжника и умножив их на число повторений  

Итак,

1 команда: сместиться на (-2*3,-3*3)= сместиться на (-6,-9);

2 команда: сместиться на (3*3,2*3)= сместиться на (9,6);

3 команда: сместиться на (-4*3,0*3)= сместиться на (-12,0) ;

Итак, сместится на (-9, -3).

Правильный ответ 1

( (-12,0)

( (9,6)

( (-6,-9)

( (3,-3)

( (-9,-3)

МОУ "СОШ №100"

25

Разбери самостоятельно 1.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–1, 2) Сместиться на (2,  1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–6, –3) 2) Сместиться на (–12, –3) 3) Сместиться на (12, –3) 4) Сместиться на (–3, 12) 25 МОУ

Разбери самостоятельно

1.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–1, 2) Сместиться на (2,  1) Сместиться на (3, 0)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–6, –3)

2) Сместиться на (–12, –3)

3) Сместиться на (12, –3)

4) Сместиться на (–3, 12)

25

МОУ "СОШ №100"

2.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, 0) Сместиться на (2, 1) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–4, –4) 2) Сместиться на (–4, 0) 3) Сместиться на (4, –4) 4) Сместиться на (4, 4) 25 МОУ

2.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–3, 0) Сместиться на (2, 1)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–4, –4)

2) Сместиться на (–4, 0)

3) Сместиться на (4, –4)

4) Сместиться на (4, 4)

25

МОУ "СОШ №100"

3.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Сместиться на (–2, –2) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (0, –6) 2) Сместиться на (–6, 0) 3) Сместиться на (6, –6) 4) Сместиться на (3, 6) 25 МОУ

3.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (–2, –2) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, 0)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (0, –6)

2) Сместиться на (–6, 0)

3) Сместиться на (6, –6)

4) Сместиться на (3, 6)

25

МОУ "СОШ №100"

4. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) сместиться (2,2) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–10, –8) 2) Сместиться на (–8, –2) 3) Сместиться на (8, –10) 4) Сместиться на (3, 6) 25 МОУ

4. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) сместиться (2,2)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–10, –8)

2) Сместиться на (–8, –2)

3) Сместиться на (8, –10)

4) Сместиться на (3, 6)

25

МОУ "СОШ №100"

После первого выполнения тела цикла : Повтори 2 раз Выясним в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующее числа на количество повторений Ответ: 2 (-8; -2) МОУ

После первого выполнения тела цикла :

Повтори 2 раз

Выясним в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующее числа на количество повторений

Ответ: 2 (-8; -2)

МОУ "СОШ №100"

25

Проверь с ответом: 1.2 2.3 3.2 4.2 25 МОУ
  • Проверь с ответом:
  • 1.2
  • 2.3
  • 3.2
  • 4.2

25

МОУ "СОШ №100"

Источники: МОУ

Источники:

МОУ "СОШ №100"

25