Просмотр содержимого документа
«Использование арт - терапии в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.»
Использование арт - терапии в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Выполнена: слушателем группы № ГЗ-ПК-23057
курсов повышения квалификации по ДПП ПК
«Современные педагогические технологии и методики организации коррекционной работы в образовательных организациях в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО»
Смирновой Марией Викторовной.
Арт-терапия является средством,
способным помочь детям увидеть,
услышать, почувствовать!
Вовлекая детей с ТМНР в совместную
творческую деятельность, мы открываем
новые возможности социализации,
повышаем уровень их интеграции в
общество.
Цель арт - терапии – гармонизация развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания в искусстве (через создание эстетических продуктов, объективирующих в себе чувства, переживания и способности ребенка).
Использование различных изобразительных техник позволяет мобилизовать творческий потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени соответствуют его эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении, активизировать и сделать более разносторонним эмоциональное общение ребенка, создать условия для межличностной коммуникации.
Арт - терапия обладает преимуществами перед другими формами работы с детьми: она не имеет ограничений в использовании (любой ребенок независимо от возраста, имеющегося нарушения, художественных способностей может участвовать в такого рода деятельности).
Совместная деятельность ученика и учителя делает акцент на свободном самовыражении ребенка при помощи любых доступных материалов для предупреждения вторичных дефектов и проявлений его болезни, решения «внутренних» (связанных с самочувствием и настроением) и «внешних» (связанных с ощущениями от взаимоотношениями с окружающими) проблем.
Арт - терапия оказывает интегрирующее воздействие через все виды занятий искусством на систему социальных связей личности и отношений, поведенческих стратегий; следствием чего является адаптация ребенка в коллективе сверстников, обогащение и расширение его социальных связей (адаптация ребенка к жизни).
- Для ребёнка творчество – это и есть его жизнь, это его реальность. Это и его «язык», с помощью которого он пытается рассказать о себе, своих чувствах, радостях и переживаниях.
- Через рисунок, игру, сказку, музыку - мы может помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ!