Муха комнатная имеет два больших сложных глаза и три простых, но, несмотря на обилие глаз, муха отчетливо видит лишь на расстояние 40-70 см. А стрекоза видит дальше – на 1,5 – 2 м. Найдите причину “дальнозоркости”, объясните её. | 7 класс, «Общая характеристика, разнообразие насекомых» | 1.Изучение нового материала. 2.Контроль знаний, умений и навыков. | Задачу можно использовать при проверке владения материалом, где требуется интеграция знаний из различных тем, и умение сделать анализ и вывод. |
В трудные военные годы при отсутствии ваты при перевязке ран врачи использовали сухой сфагновый мох. Какие свойства этого растения учитывались при этом? | 6 класс, «Значение высших споровых растений в природе и жизни человека» | 1.Создание проблемной ситуации. 2.Обобщение и систематизация знаний. 3.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 1.Задачу можно использовать как ключевую, что объединяет предыдущие знания по теме «Высшие споровые растения». 2.Задачу можно использовать при проверке владения материалом, где требуется интеграция знаний из различных тем, и умение сделать анализ и вывод. |
Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое, сильно сжатое с боков; у скатов – сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное; у рыб-игл – иглообразное. В связи с чем могли развиться у рыб такие особенности строения? | 7 класс «Особенности строения и жизнедеятельности рыб» | 1.Мотивация знаний. 2.Изучение нового материала. 3.Закрепление изученного материала. | 1.Задачу можно использовать для создания проблемной ситуации. 2. Задачу можно использовать при проверке владения материалом, где требуется интеграция знаний из различных тем, и умение сделать анализ и вывод. |