СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование биологических задач в учебном процессе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика биологических задач

Просмотр содержимого документа
«Использование биологических задач в учебном процессе»

Практическая работа «Характеристика биологических задач»


Содержание задачи (1 б.)

Тема (1 б.)

Этап, на котором приемлемо использование задачи (1 б.)

Аргументированность использования задачи (2 б.)

Муха комнатная имеет два больших сложных глаза и три простых, но, несмотря на обилие глаз, муха отчетливо видит лишь на расстояние 40-70 см. А стрекоза видит дальше – на 1,5 – 2 м. Найдите причину “дальнозоркости”, объясните её.

7 класс, «Общая характеристика, разнообразие насекомых»

1.Изучение нового материала.

2.Контроль знаний, умений и навыков.


Задачу можно использовать при проверке владения материалом, где требуется интеграция знаний из различных тем, и умение сделать анализ и вывод.


В трудные военные годы при отсутствии ваты при перевязке ран врачи использовали сухой сфагновый мох. Какие свойства этого растения учитывались при этом?

6 класс, «Значение высших споровых растений в природе и жизни человека»

1.Создание проблемной ситуации.

2.Обобщение и систематизация знаний.

3.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


1.Задачу можно использовать как ключевую, что объединяет предыдущие знания по теме «Высшие споровые растения».

2.Задачу можно использовать при проверке владения материалом, где требуется интеграция знаний из различных тем, и умение сделать анализ и вывод.

Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое, сильно сжатое с боков; у скатов – сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное; у рыб-игл – иглообразное. В связи с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?

7 класс «Особенности строения и жизнедеятельности рыб»

1.Мотивация знаний.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление изученного материала.

1.Задачу можно использовать для создания проблемной ситуации.

2. Задачу можно использовать при проверке владения материалом, где требуется интеграция знаний из различных тем, и умение сделать анализ и вывод.