СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья раскрывает важность использования игровых технологий на начальной ступени обучения иностранным языкам. В статье приводятся примеры заданий и упражнений, используемых лично автором на уроках.

Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе»»



«Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе»

Автор: Сусева Ирина Анатольевна,

учитель английского языка 1 квалификационной категории МАОУ «СОШ №5», г. Северодвинска

Аннотация: Данная статья раскрывает важность использования игровых технологий на начальной ступени обучения иностранным языкам. В статье приводятся примеры заданий и упражнений, используемых лично автором на уроках.

Ключевые слова: игровые технологии; задачи использования; повышение эффективности урока; примеры упражнений и заданий.


Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и неутомительным. Однако есть ряд давно известных, так сказать, проверенных временем технологий, которые не потеряли своей популярности и актуальности. К таким принадлежат и игровые технологии. Замечено, что эффективность обучения заметно улучшается, если применять их и на уроках иностранного языка.

Использование на уроках обучающих игр может сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Это даёт возможность создать атмосферу увлеченности у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра — это всегда эмоции. А где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач:

- Создание психологической готовности учащихся к речевому общению.

- Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала.

Почему же игры повышают эффективность обучения?

Во-первых, в процессе игры реализуется важное условие: общение учителя и учеников идет на иностранном языке.

Во-вторых, скучное повторение материала или закрепление новой лексики в форме игры становится увлекательным занятием.

В-третьих, исчезает языковой барьер. В процессе игры человек раскрепощается, что позволяет общаться на иностранном языке.

В-четвертых, игровые технологии вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества [3;2]

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии внеучебных умений и навыков. 
2. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества, как внимательное отношение к партнеру по игре. Учащимся вводятся фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. 
3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение. 
4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений. 
5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. 
6. Психологическая функция - состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности. 
7. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Можно выделить две основные группы игр:

- обучающие (фонетические, лексические, грамматические; на отработку навыков чтения, письма, аудирования);

- ролевые (коммуникативные на заданную тему) [2; 4]

Мне бы хотелось подробнее остановиться на обучающих играх и привести некоторые примеры тех игр, которые использую лично на уроках английского языка в начальной школе.

Игры на отработку навыков чтения.

1. «Умное эхо».

- Ведущий вслух читает слова или словосочетания, а остальные ребята играют роль «умного эха». Их задача - вслух повторить за ведущим прочитанные слова / словосочетания, но только в том случае, если они были прочитаны правильно.

2. «Буксир».

- Учитель начинает читать текст. На любом слове текста он останавливается и называет имя одного из учеников (Dima, help me!).

Тот подхватывает учителя «на буксир» и читает следующих два – три слова, в зависимости от правил игры.

Данные игры помогают развивать память и внимание.

3. «Подбери пару».

В английском языке многие буквы «ходят парами», т. е. две буквы дают один звук. 1 вариант игры: составить из букв на каточках как можно больше

таких пар. Или 2 вариант: подобрать к паре букв тот звук, который они передают.

Лексические игры.

  1. «Кто последний».

Учащиеся встают и по очереди называют слова по какой – то конкретной теме, например, «Природа». Каждому даётся 7 – 10 секунд, чтобы назвать слово. Кто не назвал или повторился – садится. К концу игры остается стоять один, кто называет последнее слово. Он и есть победитель.

  1. «Горячий мяч».

Игра направлена на повторение лексики и может использоваться в качестве физкультминутки. Ученикам бросается мяч и называется слово. Им нужно перевести это слово, но так как мяч «горячий», то у них есть не более 5 секунд, а затем мяч передается соседу. Иногда мяч проходит через руки 5 – 6 человек, прежде чем его переведут и бросят мяч обратно учителю.

  1. «Цветик – семицветик».

Данная игра направлена на отработку названий цветов. Для игры делается цветок с отдельными лепестками разных цветов. Задача ученика – за одну минуту назвать как можно больше цветов (It’s green. It’s red. и т. д.). Варианты данной игры – «Букет для учителя»: собрать букет из цветов разной окраски); «Дом для друзей»: собрать разноцветные «кирпичики». У кого дом выше?

  1. «Домино».

Данная игра, как и игра «Лото» (см. далее), требует определенной предварительной подготовки. На небольших карточках, разделенных на две части, пишутся слова по определенной теме. Нужно разложить карточки так, чтобы каждое последующее слово служило переводом предыдущего.

1.

A frog козленок

A kid cобака



A dog пруд

A pond лягушка






Рис. 1. Пример карточек для игры «Домино».


Если последнее слово является переводом самого первого – то все слова переведены верно.

4. «Лото».

Для данной игры готовятся карточки по количеству учащихся в группе (размером примерно с открытку), на которых написано 6 – 7 предложений на русском и английском языках. Кроме того, делаются небольшие карточки, на которых написаны те же предложения, но в «зеркальном» переводе: т. е. те предложения, что написаны на большой карточке на английском языке, на маленькой идут на русском, и наоборот. Важно, чтобы предложения не повторялись! Из конверта достается маленькая карточка с предложением, читается, и детям дается 8 – 10 секунд, чтобы правильно прочитать перевод предложения. Если же никто не нашел предложения, маленькая карточка откладывается в сторону. Тот, кто первый «закрыл» все свои предложения – победитель!

Данные игры хорошо проводить в конце четверти или для повторения материала конкретного юнита. В них с удовольствием играют и учащиеся средних и старших классов.

Я вижу большой черно- зеленый фургон.

It is not a sheep Polly, it’s a sheep Dolly.

Where is Charly from?

Nice to meet you.


How are you, granny?


I can see a big black and green van.

Откуда Чарли?


Приятно познакомиться.


Это не овечка Полли, это овечка Долли.

Larry is happy.


Лари счастлив.






















Как дела, бабушка?











Рис. 2. Пример карточки для игры «Лото» (по лексике к учебнику “Rainbow”, авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2 класс).

Таким образом, можно сделать выводы, что элементы игровых технологий могут использоваться на всех ступенях обучения. Они позволяют сделать процесс изучения иностранного языка более интересным и увлекательным, а так же повышению интереса к данному предмету.





Список информационных источников:

  1. Артюгина Т. Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем (учебно – методическое пособие) - Архангельск, АО ИППК РО, 2009

  2. О. Ю. Савченко « Игры на уроках иностранного языка».

  3. Баронова С. А. «Использование игровых технологий на уроках английского языка».