СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий в 5-6 классах на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий в 5-6 классах на уроках английского языка»

Использование игровых технологий в 5-6 классах

Так как я второй год работаю в средних классахклассах, для меня важно, чтобы ученики не только хорошо усвоили материал на уроке, но также у них появилась мотивация для дальнейшего изучения иностранного языка.


Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры, как «Внимателен ли ты?», «Игра в мяч», «Найди предмет», «Угадай название», «Рассказ по рисунку», «Кто больше?», «Картинка» и т. д.


Учащиеся 5–6 классов предпочитают игры-соревнования. На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают учащимся возможность проявить себя, победить соперника. Дух соперничества, желание самоутвердиться — прекрасные мотивы для изучения языков.


Старшеклассники с удовольствием участвуют в дискуссиях на предложенные темы, высказывают свои мнения по просмотренным кинофильмам и спектаклям, составляют и решают кроссворды. В этом возрасте у учащихся возникает потребность к общению, к тесному контакту друг с другом, и игровые моменты разрушают барьеры между ними, создают условия равенства в речевом партнерстве.



Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Таким образом, учебная игра — это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.


Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей.


Можно использовать игры, чтобы закрепить пройденный материал.

Игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество).

После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра — это идеальная возможность расслабиться.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Игры делают процесс обучения веселым, а это усиливает мотивацию к обучению.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:


1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимании, восприятия информации.

2) Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимовыручки.

3) Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.

4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.

5) Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.

6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.

7) Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся.


В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры. Они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала на этапе его активизации в речи учащихся.


Фонетические игры


Цели:


тренировка учащихся в произношении английских звуков;

формирование навыков фонетического слуха.

Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.


Какой звук я задумал? (игра-загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cat, dad.

Назови слово (игра с предметом)

Учитель бросает мяч ученикам по очереди; ученики называют слово с загаданным звуком.

Правда-ложь (игра на внимательность)

Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется.

Если слышишь — сядь (Sit for sounds)

Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук. Например:

‘I am going to say four words. Sit down when you hear one that begins with the sound [t] Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY…

Лексические игры


Цели:


тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

развивать речевую реакцию учащихся.

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово».


Secrete Letters

Учащимся предложены слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.

Memory Game

Соотнеси слова и напиши пары слов:

Attractive air …..

Caring sweater ……

Clean girl ……

Turned-up horse ……

Woolen nose …..

Strong mother …..

Lottery

Представители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по категориям. Например: “Clothes” — “Shoes” или “Healthy food” — “Unhealthy food”.

Грамматические игры


Цели:


научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов;

развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Игры:


Nonsense

Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”. Ученики поправляют фразы: “We do not wear uniform when we go to the theatre”.

Twenty Questions

Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики, задавая общие вопросы, должны отгадать его:

Is he (she) taller than me? — Yes, he is.

Does he (she) study better than me? — No, he doesn`t.

Is his (her) hair longer than mine?..

Hide-and-seek in a picture

Учитель вывешивает картинку, на которой нарисованы предметы мебели. Учащиеся мысленно должны спрятаться на картинке. Выбирается водящий. Учащиеся начинают его искать: Are you behind the wardrobe? — No, I am not. Тот, кто угадал, получает право прятаться.