СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных педагогических технологий на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья содержит сведения о современных педагогических технологиях применяемых на уроках иностранного языка. Использование инновационных педагогических технологий помогает сделать урок интересным, повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных педагогических технологий на уроках иностранного языка»


«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


He, who doesn't know a foreign language,

doesn't know his own language".

W. A. Goethe


Иностранные языки становятся одним из главных факторов как социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества. Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании личности и повышении образования, ведь с помощью него можно получить непосредственный доступ к духовному богатству другой страны, получить возможность непосредственной коммуникации с представителями других народов. Поэтому неудивительно, что в последнее время существенно вырос интерес к иностранным языкам, главным образом – к английскому. Теперь знание двух и более языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека.

Обучение иностранному языку преследует две основные цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка:

    • а) дальнейшему самообразованию с помощью иностранного языка в других областях знаний;

    • б) развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языке;

    • в) личностному самоопределению студентов в отношении их будущей профессии.

При отборе современных методов обучения необходимо учитывать следующие критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны:

    • создавать атмосферу, в которой студент чувствует себя комфортно и свободно, стимулировать интересы обучаемого;

    • затрагивать личность студента в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства, стимулировать его творческие способности;

    • активизировать студента, делать его главным действующим лицом в учебном процессе;

    • создавать ситуации, в которых преподаватель не является главной фигурой;

    • учить студентов работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, т.е. обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;

    • предусматривать различные формы работы: индивидуальную, групповую, коллективную, стимулирующие активность, самостоятельность, творчество студентов.

В современных условиях одним из важных направлений в системе образования становится разработка и внедрение новых педагогических технологий, соответствующих требованиям времени.

Педагогическая технология – это интегративный процесс, включающий способы организации деятельности учащихся для анализа проблем и управления их решением, охватывающих все аспекты усвоения знаний.

Признаки педагогической технологии:

1. Чёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания;

2. Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;

3.Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля;

4. Усиление диагностических функций обучения и воспитания;

5.Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Автономность, сотрудничество и креативность — несомненные преимущества использования инновационных технологий. Использование новейших информационных технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность студентов, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, дает возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования.

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

- обучение в сотрудничестве,

- проблемное обучение;

- метод проектов;

- игровые технологии;

- технологии уровневой дифференциации;

- групповые технологии;

- технологии развивающего обучения;  

- технология модульного обучения;

- технология портфолио.

Использованием информационных технологий, Интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности, интересов и т.д. 

Применение мультимедийных технологий хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, а также с проблемным и дифференцированным обучением. При работе с компьютерными технологиями меняется роль педагога, основная задача которого — поддерживать и направлять развитие личности студентов, их творческий поиск. Отношения со студентами строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.

В процессе обучения иностранному языку применяются различные цифровые образовательные ресурсы: презентации в PowerPoint, On-line тесты, обучающие программы, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы, которые мотивируют и нацеливают студентов на успешные результаты. Преимущества применения информационных технологий по сравнению с традиционными методами выражаются в сочетании аудио - и видеонаглядности, возможности использования интерактивной доски, обеспечении эффективности восприятия и запоминания учебного материала, экономии учебного времени.

Одна из самых актуальных современных технологий — метод проектов. Данный метод, сочетая в себе элементы проблемного обучения и обучения в сотрудничестве, позволяет достигнуть наивысшего уровня овладения любым предметом, в частности иностранным языком. Метод проектов формирует у студентов коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относится к мнению партнеров по общению, развивает умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке. С успехом используются игровые технологии (деловые игры и ролевые игры), без которых не мыслится овладение умениями и навыками иноязычного общения и поведения.

Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит студенту главную роль на пути к усвоению знаний, при которой педагог является активным помощником, организует, направляет и стимулирует учебную деятельность. В своей деятельности педагог должен решать не только учебные задачи, но и создавать условия студентам для самостоятельного творческого поиска, побуждения их к исследовательской деятельности, формирования навыков ориентирования в огромном информационном пространстве и самостоятельного принятия решений. Постоянно развивающаяся система информационного обеспечения в сочетании с техническим сопровождением обеспечивает качество образовательного процесса.


Список использованной литературы:


1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2009. — № 5. — С. 38 —41.

2. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н. Ю. Пахомова. – М.: Просвещение, 2005. – 155 с.

3. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". – М., 2004.

4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г.

5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2004. — 280 с.

6. Сиденко, А. С. Метод проектов: история и практика применения / А. С. Сиденко // Завуч. – 2003. – № 6. – С. 15 – 23.

7. Чечель, И. В. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И. В. Чечель // Директор школы. – 1998. – № 4. – С. 7 – 12.