Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад г.Нижневартовска № 69 «Светофорчик»
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
ВоспитательЛатышева Л.Г.
Нижневартовск, 2018
Особенности речевого развития детей.
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:
- связные высказывания короткие;
отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
- уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания
Комплексное использование инновационных технологий
Мнемотехника
Театрализованные игры
Элементы триз
Упражнения направлены на
Закрепление правильного звукопроизношения
Совершенствование грамматических категорий
Активизация и обогащение словаря
Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения)
Мнемотехника.
- Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника.
Мнемотехника.
Мнемотаблицы
Заучивание стихотворений
Заучивание стихотворений
ТРИЗ — это методика, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.
В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:
- Обучение детей грамотным принципам решения различных творческих задач.
- Обучение самостоятельной работе.
- Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы.
- Обучение эффективной работе в группах.
- Обучение прогнозированию тех или иных ситуаций и пр.
Графическое изображение сказок (прием «свертывания )
«Курочка Ряба»
«Красная Шапочка»
Метод эмпатии.
"Составление рассказов от лица разных объектов"
. обобщение знаний детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения;
.уточнение знаний детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта;
.упражнение детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.
Игра «Замени предмет»
-Красная Шапочка: «Я собралась пойти к бабушке, отнести пирожки, а корзину потеряла. В чем же я понесу гостинцы?»
в коробке, положить в платок и завязать, в конверте…)
-Рыбак: «А я хотел поймать золотую рыбку, да сеть порвалась».
(зашить, сплести новую, можно ловить руками, острой палкой, удочкой…)
-Золушка: «А мне надо раскатать тесто, да нечем. Злая мачеха забрала скалку».
(попросить у соседей, купить новую, раскатать бутылкой…)
-Мальчик с пальчик: «Крошки хлеба склевали птицы. Что я буду сыпать на дорогу, чтобы не заблудиться?» (бросать камешки, шишки, надламывать веточки...)
Метод Робинзона (ресурсный подход)
Формирует умение находить применение предмету в любых условиях, видеть ресурсы данного предмета, казалось бы совсем ему не свойственные.
Придумываем загадки
Рассматривание предмета и соотнесение его с образцом – схемой.
форма ------ цвет------ функция
«Круглое, но не мяч.
Желтое, но не цыпленок.
Греет, но не печка.»
(солнце)
На что похож?----Чем отличается?
Балерина, а не живая.
Зонт, а от дождя не спрячет.
Гриб, а не съедобный. (юла)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ