СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:

     -      связные высказывания короткие;

отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

    -       состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

    -       уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад г.Нижневартовска № 69 «Светофорчик»    Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста   ВоспитательЛатышева Л.Г. Нижневартовск, 2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад г.Нижневартовска № 69 «Светофорчик»

Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста

ВоспитательЛатышева Л.Г.

Нижневартовск, 2018

Особенности речевого развития детей. Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.   По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:  - связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;  - состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;  - уровень информативности высказывания очень низкий. Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания

Особенности речевого развития детей.

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:

- связные высказывания короткие;

отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

- уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания

Комплексное использование инновационных технологий Мнемотехника Театрализованные игры Элементы триз Упражнения направлены на Закрепление правильного звукопроизношения Совершенствование грамматических категорий Активизация и обогащение словаря Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения)

Комплексное использование инновационных технологий

Мнемотехника

Театрализованные игры

Элементы триз

Упражнения направлены на

Закрепление правильного звукопроизношения

Совершенствование грамматических категорий

Активизация и обогащение словаря

Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения)

 Мнемотехника.   Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника.

  • Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника.

Мнемотехника.

Мнемотехника.

Мнемотехника.

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы

Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

    Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

ТРИЗ  — это методика, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами. В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции: Обучение детей грамотным принципам решения различных творческих задач. Обучение самостоятельной работе. Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы. Обучение эффективной работе в группах. Обучение прогнозированию тех или иных ситуаций и пр.

ТРИЗ — это методика, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.

В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:

  • Обучение детей грамотным принципам решения различных творческих задач.
  • Обучение самостоятельной работе.
  • Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы.
  • Обучение эффективной работе в группах.
  • Обучение прогнозированию тех или иных ситуаций и пр.
Графическое изображение сказок  (прием «свертывания ) «Курочка Ряба» «Красная Шапочка»

Графическое изображение сказок (прием «свертывания )

«Курочка Ряба»

«Красная Шапочка»

Метод эмпатии.

Метод эмпатии.

"Составление рассказов от лица разных объектов"

. обобщение знаний детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения;

.уточнение знаний детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта;

.упражнение детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

Игра «Замени предмет»  -Красная Шапочка: «Я собралась пойти к бабушке, отнести пирожки, а корзину потеряла. В чем же я понесу гостинцы?» в коробке, положить в платок и завязать, в конверте…) -Рыбак: «А я хотел поймать золотую рыбку, да сеть порвалась». (зашить, сплести новую, можно ловить руками, острой палкой, удочкой…) -Золушка: «А мне надо раскатать тесто, да нечем. Злая мачеха забрала скалку». (попросить у соседей, купить новую, раскатать бутылкой…) -Мальчик с пальчик: «Крошки хлеба склевали птицы. Что я буду сыпать на дорогу, чтобы не заблудиться?» (бросать камешки, шишки, надламывать веточки...)

Игра «Замени предмет»

-Красная Шапочка: «Я собралась пойти к бабушке, отнести пирожки, а корзину потеряла. В чем же я понесу гостинцы?»

в коробке, положить в платок и завязать, в конверте…)

-Рыбак: «А я хотел поймать золотую рыбку, да сеть порвалась».

(зашить, сплести новую, можно ловить руками, острой палкой, удочкой…)

-Золушка: «А мне надо раскатать тесто, да нечем. Злая мачеха забрала скалку».

(попросить у соседей, купить новую, раскатать бутылкой…)

-Мальчик с пальчик: «Крошки хлеба склевали птицы. Что я буду сыпать на дорогу, чтобы не заблудиться?» (бросать камешки, шишки, надламывать веточки...)

Метод Робинзона (ресурсный подход) Формирует умение находить применение предмету в любых условиях, видеть ресурсы данного предмета, казалось бы совсем ему не свойственные.

Метод Робинзона (ресурсный подход)

Формирует умение находить применение предмету в любых условиях, видеть ресурсы данного предмета, казалось бы совсем ему не свойственные.

Придумываем загадки Рассматривание предмета и соотнесение его с образцом – схемой.  форма  ------ цвет------ функция    «Круглое, но не мяч. Желтое, но не цыпленок. Греет, но не печка.»  (солнце) На что похож?----Чем отличается? Балерина, а не живая. Зонт, а от дождя не спрячет. Гриб, а не съедобный. (юла)

Придумываем загадки

Рассматривание предмета и соотнесение его с образцом – схемой.

форма ------ цвет------ функция

«Круглое, но не мяч.

Желтое, но не цыпленок.

Греет, но не печка.»

(солнце)

На что похож?----Чем отличается?

Балерина, а не живая.

Зонт, а от дождя не спрячет.

Гриб, а не съедобный. (юла)

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ