Просмотр содержимого документа
«"Использование интерактивных игр - презентаций в образовательном процессе ДОУ"»
Использование интерактивных игр - презентаций в образовательном процессе ДОУ
Воспитатель МАДОУ № 29
г. Краснотурьинска
Бирюкова Александра Илларионовна
«Интерактивный» (в переводе с англ.) - обозначает возможность беседовать, взаимодействовать с кем-либо.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Восприятие
Память
Мышление
Мотивация
Интерактивная игра
Зрительно- моторная координация
Внимание
Преимущество интерактивных игр:
- и нформация понятная дошкольникам
- движение, звук, мультипликация
- поощрение компьютером в конце игры
-носят исследовательский характер
-развивают широкий спектр навыков и представлений
контролируюшие
обучающие
обобщающие
Виды игр
Обучающей будет игра , если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.
- Контролирующей будет игра, цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.
- Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.
Обучающие
1.Игры на внимание и память
2. Игра « Учим цвета»
3. Игры на логику и мышление.
4. Игра « Найди лишнее»
5. Математические игры
6. Пазлы онлайн
7. Собери картинку по частей
8.Игра « Найди тень»
контролирующие
- «Лёгкое – тяжелое»
- « Холодное – горячее»
- « Времена года»
- «Героям нужна твоя помощь»
- « Кто , где живёт?»
- « Право – влево, верх – вниз»
- «Профессии»
- « Выбери твёрдый или мягкий предмет»
Обобщающие
- «Картинки – загадки»
- «Назови, одним словом»
- «Пройди через лабиринт»
- «Кому чего (что) недостаёт?»
- «Что сначала, что потом?»
- «Найди отличия» («Сравнение предметов»)
Основные принципы работы
доступность
повторяемость
актуальность
коллективность
элемент новизны
Предъявляемые правила интерактивных игр
Соответствие возрастным особенностям
Объекты на экране большие по размеру и знакомы детям
Создающие ситуации успеха
Текст задания озвучивается диктором, либо взрослым
В незатейливой игровой форме
Занимательны
Задания интересны, понятны, просты в управлении
Грамотны
ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ( ПО САНПИН )
- 6 лет (1-2 гр. зд.) - 15 минут
- 6 лет (3 гр. зд.) -10 минут
- 6 лет (группа риска по состоянию зрения)
- 10 минут
- 5 лет (1-2 гр. зд.) - 10 минут
- 5 лет (3 гр. зд.) - 7 минут
- 5 лет (группа риска по состоянию зрения) - 7 минут
ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
- 5 – 6 лет 1 – 2 раза в неделю
- Занятия в первой половине дня - оптимальны
- Занятия во второй половине дня – допустимы с 15.30 – 16.30
- Рекомендуемые дни: вторник, среда ( по пятницам занятия не рекомендуются)
- Для профилактики зрительного переутомления целесообразно проводить упражнения для глаз
Положительные стороны использования интерактивных игр и презентаций
повысилась познавательная активность
мотивация
Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самовоспитания.
Спасибо за внимание!