СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование интерактивных игр - презентаций в образовательном процессе ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Использование интерактивных игр - презентаций в образовательном процессе ДОУ"»

 Использование интерактивных игр - презентаций в образовательном процессе ДОУ Воспитатель МАДОУ № 29 г. Краснотурьинска Бирюкова Александра Илларионовна

Использование интерактивных игр - презентаций в образовательном процессе ДОУ

Воспитатель МАДОУ № 29

г. Краснотурьинска

Бирюкова Александра Илларионовна

«Интерактивный» (в переводе с англ.) - обозначает возможность беседовать, взаимодействовать с кем-либо. Интерактивная дидактическая игра  - современный и   признанный метод обучения и   воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в   органическом единстве.

«Интерактивный» (в переводе с англ.) - обозначает возможность беседовать, взаимодействовать с кем-либо.

Интерактивная дидактическая игра - современный и   признанный метод обучения и   воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в   органическом единстве.

Восприятие Память Мышление Мотивация Интерактивная игра Зрительно- моторная координация Внимание

Восприятие

Память

Мышление

Мотивация

Интерактивная игра

Зрительно- моторная координация

Внимание

Преимущество интерактивных игр: - и нформация понятная дошкольникам - движение, звук, мультипликация - поощрение компьютером в конце игры -носят исследовательский характер -развивают широкий спектр навыков и представлений

Преимущество интерактивных игр:

- и нформация понятная дошкольникам

- движение, звук, мультипликация

- поощрение компьютером в конце игры

-носят исследовательский характер

-развивают широкий спектр навыков и представлений

контролируюшие обучающие обобщающие Виды игр

контролируюшие

обучающие

обобщающие

Виды игр

Обучающей будет игра , если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала. - Контролирующей будет игра, цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка. - Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Обучающей будет игра , если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.

- Контролирующей будет игра, цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.

- Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Обучающие 1.Игры на внимание и память 2. Игра « Учим цвета» 3. Игры на логику и мышление. 4. Игра « Найди лишнее» 5. Математические игры 6. Пазлы онлайн 7. Собери картинку по частей 8.Игра « Найди тень»

Обучающие

1.Игры на внимание и память

2. Игра « Учим цвета»

3. Игры на логику и мышление.

4. Игра « Найди лишнее»

5. Математические игры

6. Пазлы онлайн

7. Собери картинку по частей

8.Игра « Найди тень»

контролирующие «Лёгкое – тяжелое» « Холодное – горячее» « Времена года» «Героям нужна твоя помощь» « Кто , где живёт?» « Право – влево, верх – вниз» «Профессии» « Выбери твёрдый или мягкий предмет»

контролирующие

  • «Лёгкое – тяжелое»
  • « Холодное – горячее»
  • « Времена года»
  • «Героям нужна твоя помощь»
  • « Кто , где живёт?»
  • « Право – влево, верх – вниз»
  • «Профессии»
  • « Выбери твёрдый или мягкий предмет»
Обобщающие  «Картинки – загадки» «Назови, одним словом» «Пройди через лабиринт» «Кому чего (что) недостаёт?» «Что сначала, что потом?» «Найди отличия» («Сравнение предметов»)

Обобщающие

  • «Картинки – загадки»
  • «Назови, одним словом»
  • «Пройди через лабиринт»
  • «Кому чего (что) недостаёт?»
  • «Что сначала, что потом?»
  • «Найди отличия» («Сравнение предметов»)
Основные принципы работы доступность повторяемость актуальность коллективность элемент новизны

Основные принципы работы

доступность

повторяемость

актуальность

коллективность

элемент новизны

Предъявляемые правила интерактивных игр Соответствие возрастным особенностям Объекты на экране большие по размеру и знакомы детям Создающие ситуации успеха Текст задания озвучивается диктором, либо взрослым В незатейливой игровой форме Занимательны Задания интересны, понятны, просты в управлении Грамотны

Предъявляемые правила интерактивных игр

Соответствие возрастным особенностям

Объекты на экране большие по размеру и знакомы детям

Создающие ситуации успеха

Текст задания озвучивается диктором, либо взрослым

В незатейливой игровой форме

Занимательны

Задания интересны, понятны, просты в управлении

Грамотны

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ( ПО САНПИН ) 6 лет (1-2 гр. зд.) - 15 минут  6 лет (3 гр. зд.) -10 минут  6 лет (группа риска по состоянию зрения)  - 10 минут  5 лет (1-2 гр. зд.) - 10 минут  5 лет (3 гр. зд.) - 7 минут  5 лет (группа риска по состоянию зрения) - 7 минут ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ 5 – 6 лет 1 – 2 раза в неделю  Занятия в первой половине дня - оптимальны  Занятия во второй половине дня – допустимы с 15.30 – 16.30  Рекомендуемые дни: вторник, среда ( по пятницам занятия не рекомендуются)  Для профилактики зрительного переутомления целесообразно проводить упражнения для глаз

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ( ПО САНПИН )

  • 6 лет (1-2 гр. зд.) - 15 минут
  • 6 лет (3 гр. зд.) -10 минут
  • 6 лет (группа риска по состоянию зрения)

- 10 минут

  • 5 лет (1-2 гр. зд.) - 10 минут
  • 5 лет (3 гр. зд.) - 7 минут
  • 5 лет (группа риска по состоянию зрения) - 7 минут

ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

  • 5 – 6 лет 1 – 2 раза в неделю
  • Занятия в первой половине дня - оптимальны
  • Занятия во второй половине дня – допустимы с 15.30 – 16.30
  • Рекомендуемые дни: вторник, среда ( по пятницам занятия не рекомендуются)
  • Для профилактики зрительного переутомления целесообразно проводить упражнения для глаз
Положительные стороны использования интерактивных игр и презентаций повысилась познавательная активность мотивация Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самовоспитания.

Положительные стороны использования интерактивных игр и презентаций

повысилась познавательная активность

мотивация

Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самовоспитания.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!