СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование комплексов специальных упражнений для развития быстроты футболистов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Футбол является одной из самых популярных игр в мире и даже самым распространённым видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми «классическими» видами спорта он имеет небольшую историю. Сегодня он превратился в общественное и социальное влияние, с каждым годом сохраняя и усиливая своё влияние на миллионы людей.

Просмотр содержимого документа
«Использование комплексов специальных упражнений для развития быстроты футболистов»

«Использование комплексов специальных упражнений для развития быстроты футболистов» Исполнитель Кузьмин Александр  .

«Использование комплексов специальных упражнений для развития быстроты футболистов»

Исполнитель Кузьмин Александр .

Актуальность Актуальность работы. Футбол является одной из самых популярных игр в мире и даже самым распространённым видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми «классическими» видами спорта он имеет небольшую историю. Сегодня он превратился в общественное и социальное влияние, с каждым годом сохраняя и усиливая своё влияние на миллионы людей. Большое преимущество футбола с точки зрения педагогики заключается в ее характере как команды, которая развивает дух коллективизма среди футболистов, а также проявление творчества . У игроков есть множество возможностей использовать свои собственные идеи в интересах всей команды.

Актуальность

  • Актуальность работы. Футбол является одной из самых популярных игр в мире и даже самым распространённым видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми «классическими» видами спорта он имеет небольшую историю. Сегодня он превратился в общественное и социальное влияние, с каждым годом сохраняя и усиливая своё влияние на миллионы людей.
  • Большое преимущество футбола с точки зрения педагогики заключается в ее характере как команды, которая развивает дух коллективизма среди футболистов, а также проявление творчества . У игроков есть множество возможностей использовать свои собственные идеи в интересах всей команды.
Объект исследования:  процесс развития скоростно-силовых качеств футболистов. Предмет исследования:  комплексы специальных упражнений для развития быстроты в футболе. Цель исследования:  практическое изучение влияния специальных упражнений для развития быстроты в футболе.
  • Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств футболистов.
  • Предмет исследования: комплексы специальных упражнений для развития быстроты в футболе.
  • Цель исследования: практическое изучение влияния специальных упражнений для развития быстроты в футболе.
Задачи исследования: 1. Подобрать и изучить литературные источники по выполнению и использованию комплексов специальных упражнений для развития быстроты в футболе. 2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития быстроты футболистов. 3. Подготовить комплекс специальных упражнений для развития быстроты футболистов. 4. Сделать заключение Методы исследования: 1 . Анализ литературных источников. 2. Изучение документов и материалов. 3. Метод тестирования. 4.Метод логического заключения
  • Задачи исследования:
  • 1. Подобрать и изучить литературные источники по выполнению и использованию комплексов специальных упражнений для развития быстроты в футболе.
  • 2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития быстроты футболистов.
  • 3. Подготовить комплекс специальных упражнений для развития быстроты футболистов.
  • 4. Сделать заключение
  • Методы исследования:
  • 1 . Анализ литературных источников.
  • 2. Изучение документов и материалов.
  • 3. Метод тестирования.
  • 4.Метод логического заключения
Глава 1. Теоретико-методические аспекты процесса развития быстроты футболистов 1.1 Особенности развития быстроты в процессе спортивной тренировки футболистов   1.2 Характеристика средств и методов развития быстроты в процессе спортивной тренировки футболистов    1.3 Методика использования специальных средств для развития быстроты в процессе спортивной тренировки футболистов
  • Глава 1. Теоретико-методические аспекты процесса развития быстроты футболистов
  • 1.1 Особенности развития быстроты в процессе спортивной тренировки футболистов

 

  • 1.2 Характеристика средств и методов развития быстроты в процессе спортивной тренировки футболистов

  •   1.3 Методика использования специальных средств для развития быстроты в процессе спортивной тренировки футболистов

 Одними из важнейших факторов, влияющим на проявление форм скорости движений являются: состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;  1. способность мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;  2. степени подвижности суставов;  3 .возраст и пол занимающегося;  4.скоростные природные способности человека.

Одними из важнейших факторов, влияющим на проявление форм скорости движений являются: состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;

1. способность мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;

2. степени подвижности суставов;

3 .возраст и пол занимающегося;

4.скоростные природные способности человека.

Учитывая многолетний характер подготовки спортсменов, от начала занятий до демонстрации высших спортивных достижений, выделяют этапы:  первый - предварительной спортивной специализации,  второй - начальной спортивной специализации,  третий - углубленной тренировки в избранном виде спорта,  четвертый - спортивного совершенствования. Соревнования являются отличительной чертой спорта, поэтому специфика соревновательной деятельности спортсменов определяет отличительные черты видов спорта и существенным образом влияет на построение и содержание процесса многолетней спортивной подготовки, выбор средств и методов тренировки, нормативных требований. В свою очередь, оптимальное сочетание компонентов тренировки специфике вида спорта обеспечивает эффективность соревновательной деятельности, которая тесно связана со спортивными достижениями.
  • Учитывая многолетний характер подготовки спортсменов, от начала занятий до демонстрации высших спортивных достижений, выделяют этапы:
  • первый - предварительной спортивной специализации,
  • второй - начальной спортивной специализации,
  • третий - углубленной тренировки в избранном виде спорта,
  • четвертый - спортивного совершенствования.
  • Соревнования являются отличительной чертой спорта, поэтому специфика соревновательной деятельности спортсменов определяет отличительные черты видов спорта и существенным образом влияет на построение и содержание процесса многолетней спортивной подготовки, выбор средств и методов тренировки, нормативных требований. В свою очередь, оптимальное сочетание компонентов тренировки специфике вида спорта обеспечивает эффективность соревновательной деятельности, которая тесно связана со спортивными достижениями.
Одной из важных задач в футболе является задача определения траектории и скорости полета мяча и умение своевременно «выйти на мяч» - занять удобное исходное положение. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями. Еще одна отличительная черта футбола - сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Футболист должен учитывать расположение игроков на площадке (своих и противника), предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие.
  • Одной из важных задач в футболе является задача определения траектории и скорости полета мяча и умение своевременно «выйти на мяч» - занять удобное исходное положение. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями.
  • Еще одна отличительная черта футбола - сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Футболист должен учитывать расположение игроков на площадке (своих и противника), предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие.
Глава 2. Практическое изучение влияния специальных упражнений на развитие быстроты футболистов 2.1 Методика определения уровня развития быстроты футболистов. 2.2 Характеристика тестов для определения уровня развития быстроты футболистов. 2.3 Характеристика комплекса специальных упражнений для развития быстроты футболистов.
  • Глава 2. Практическое изучение влияния специальных упражнений на развитие быстроты футболистов
  • 2.1 Методика определения уровня развития быстроты футболистов.
  • 2.2 Характеристика тестов для определения уровня развития быстроты футболистов.
  • 2.3 Характеристика комплекса специальных упражнений для развития быстроты футболистов.

Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1) для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2) для оценки скорости одиночного движения; 3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
  • Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:
  • 1) для оценки быстроты простой и сложной реакции;
  • 2) для оценки скорости одиночного движения;
  • 3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах;
  • 4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
Уровень технической подготовленности футболистов оценивается следующими тестами: 1) бег на 30 м с ведением мяча (не менее трех касаний); 2) бег 5 на 30 м с ведением мяча (на расстоянии 30 м ставят две стойки); 3) удар по неподвижному мячу с разбега на дальность (коридор 10 м) — определяется суммой результатов лучших попыток правой и левой ногой; 4) вбрасывание мяча на дальность двумя руками из-за головы (коридор 2 м); 5) доставание подвешенного мяча в прыжке головой с разбега — результат определяется по разнице между высотой подвешенного мяча и ростом футболиста; 6) удар по мячу ногой на точность (сумма попаданий правой и левой ногами в заднюю часть ворот); 7) ведение мяча 20 м, обводка 4-х стоек и удар по воротам (забить) — учитывается лучшее время; 8) удар мяча в цель; 9) точность паса; 10) ведение мяча змейкой 10 м; 11) жонглирование мячом (количество раз) — удары правой и левой ногой различными способами и головой; 12)ведение мяча.
  • Уровень технической подготовленности футболистов оценивается следующими тестами:
  • 1) бег на 30 м с ведением мяча (не менее трех касаний);
  • 2) бег 5 на 30 м с ведением мяча (на расстоянии 30 м ставят две стойки);
  • 3) удар по неподвижному мячу с разбега на дальность (коридор 10 м) — определяется суммой результатов лучших попыток правой и левой ногой;
  • 4) вбрасывание мяча на дальность двумя руками из-за головы (коридор 2 м);
  • 5) доставание подвешенного мяча в прыжке головой с разбега — результат определяется по разнице между высотой подвешенного мяча и ростом футболиста;
  • 6) удар по мячу ногой на точность (сумма попаданий правой и левой ногами в заднюю часть ворот);
  • 7) ведение мяча 20 м, обводка 4-х стоек и удар по воротам (забить) — учитывается лучшее время;
  • 8) удар мяча в цель;
  • 9) точность паса;
  • 10) ведение мяча змейкой 10 м;
  • 11) жонглирование мячом (количество раз) — удары правой и левой ногой различными способами и головой;
  • 12)ведение мяча.
Учитывая многолетний характер подготовки спортсменов, от начала занятий до демонстрации высших спортивных достижений, выделяют этапы: первый - предварительной спортивной специализации, второй - начальной спортивной специализации, третий - углубленной тренировки в избранном виде спорта, четвертый - спортивного совершенствования Интегральная подготовка, как компонент тренировки в игровых видах спорта состоит в том, что наряду с решением задач отдельно, по каждому компоненту тренировки, необходимо добиться интеграции этих компонентов, исходя из целостного характера игровой соревновательной деятельности. В соответствии с этим, интегральная подготовка подразумевает целенаправленный процесс выработки связей между компонентами тренировки, обуславливающих эффективность игровых действий.
  • Учитывая многолетний характер подготовки спортсменов, от начала занятий до демонстрации высших спортивных достижений, выделяют этапы: первый - предварительной спортивной специализации, второй - начальной спортивной специализации, третий - углубленной тренировки в избранном виде спорта, четвертый - спортивного совершенствования
  • Интегральная подготовка, как компонент тренировки в игровых видах спорта состоит в том, что наряду с решением задач отдельно, по каждому компоненту тренировки, необходимо добиться интеграции этих компонентов, исходя из целостного характера игровой соревновательной деятельности. В соответствии с этим, интегральная подготовка подразумевает целенаправленный процесс выработки связей между компонентами тренировки, обуславливающих эффективность игровых действий.
Для развития скоростной выносливости упражнения выполняются с маленькими промежутками между подходами, дабы организм получал нагрузку на фоне усталости. 1. Челнок 2. 7 по 50 м. 3. Рывки с возвратом 4. Интервальный бег 5. Рывки по полю Повторение таких тренировок (при условии качественного их выполнения) для игроков до 18 лет рекомендуемо не более 3 раз в неделю
  • Для развития скоростной выносливости упражнения выполняются с маленькими промежутками между подходами, дабы организм получал нагрузку на фоне усталости.
  • 1. Челнок
  • 2. 7 по 50 м.
  • 3. Рывки с возвратом
  • 4. Интервальный бег
  • 5. Рывки по полю
  • Повторение таких тренировок (при условии качественного их выполнения) для игроков до 18 лет рекомендуемо не более 3 раз в неделю
Заключение   Таким образом, проанализировав материал, по изучаемой проблеме пришли к выводу, что быстрота – это такое двигательное качество, которое успешно развивается именно в подростковом возрасте. Необходимо учитывать, что с ростом и развитием организма, достижением зрелого возраста видоизменяется направленность тренировки, ее задачи средства и методы, необходимо также учитывать, что чем раньше начинается специализация, чем быстрее начинается уровень спортивного мастерства и заканчивается спортивная карьера.  

Заключение

 

  • Таким образом, проанализировав материал, по изучаемой проблеме пришли к выводу, что быстрота – это такое двигательное качество, которое успешно развивается именно в подростковом возрасте.
  • Необходимо учитывать, что с ростом и развитием организма, достижением зрелого возраста видоизменяется направленность тренировки, ее задачи средства и методы, необходимо также учитывать, что чем раньше начинается специализация, чем быстрее начинается уровень спортивного мастерства и заканчивается спортивная карьера.
  •  
Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!