Использование КОС для формирования профессиональных и общих компетенций
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГБПОУ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
КУЗНЕЦОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ИВАНОВНОЙ.
Оценка качества подготовки обучающихся
контрольно-измерительные материалы (КИМ)
оценочные средства (КОС)
для оценивания степени
сформированности
компетенций
для оценивания
знаний, умений
ФГОС третьего поколения
- имеют модульную структуру,
- основаны на компетенциях,
- предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы (в дальнейшем ОПОП), которая должна учитывать требования регионального рынка труда,
- представляют свободу ОУ в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям создаются фонды оценочных средств (ФОС) позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Оценка освоения модуля предполагает подтверждение того, что обучающиеся
освоили требуемые компетенции
и
могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции .
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин,
- оценка компетенций обучающихся.
Характеристика приведена в таблице .
Характеристики
КИМ
Объект измерения
КОС
Знания и умения
Достижения обучающихся
Измеряют
Компетенции
Дают качественную оценку
характеристики
КИМ
Форма оценивания
КОС
Оценивают в баллах (пятибалльная система)
Вид контроля по этапам обучения
Зачет — незачет
Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК)
Функции
Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный
Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль
Контроль и оценка
характеристики
КИМ
Разработка/утверждение
КОС
Преподаватель/Ц(М)К/ Заместитель директора
Формы, методы контроля
Ц(М)К/заместитель директора/ работодатель
Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины
Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)
К разработке контрольно-оценочных средств предъявляются определенные требования:
1. Разработка и оформление КОС производится по макету.
2. Перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом указанных в программе знаний, умений и практического опыта обучающегося.
3. Задания для проверки теоретических знаний должны носить компетентностно-ориентированный характер и оценивать как профессиональные так и общие компетенции.
В НГК существуют такие виды контроля учебной деятельности обучающегося:
- входной контроль;
- текущий (внутри семестровый контроль);
- итоговый контроль: Государственные экзамены.
Одним из наиболее часто применяемых в НГК видов оценочных средств является тестирование .
Оно часто используется преподавателями общеобразовательных, специальных и профессиональных дисциплин при проведении входного контроля знаний, промежуточной аттестации.
Этот метод прост и не требует больших временных затрат при проведении контроля.
Он действенен только при условии качественной подготовки тестового материала преподавателями.
Разработка КОСов УД (ПМ) связана с необходимостью их внешней экспертизы.
В качестве внешних экспертов привлекаются работодатели.
Система оценки результатов профессионального обучения
является неотъемлемым компонентом основных
профессиональных образовательных программ среднего
профессионального образования, от которого зависит
эффективность их реализации и качество подготовки
квалифицированных кадров в учреждениях
профессионального образования .