СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках темы семинара-практикума хочу раскрыть свой опыт по использованию метода наглядного моделирования как  один из продуктивных формирования речевой системы у обучающихся с СНР.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня специалисты ГОУ «Донецкая СШИ №28» Донецкой Народной Республики представят комплексное внедрение современных инновационных технологий в учебные и коррекционные занятия в нашем учреждении.

Я работаю в школе учителем-логопедом. Логопедические занятия посещают обучающиеся с СНР.

СНР – это сложное речевое расстройство, при котором нарушены все компоненты речевой системы у детей с лёгкой и умеренной умственной отсталостью.

Всем известно, что обучение протекает результативнее, если школьники включены в деятельность. При коррекции СНР акцент ставлю на развивающее обучение. Одним из продуктивных методов, используемых в моей практике, является наглядное моделирование. Сегодня я предлагаю рассмотреть применение данной методики на логопедических занятиях через призму специфики работы нашего учреждения.

Моделирование – наглядно-практический прием, включающий создание моделей, схем, символов и их использование для формирования и развития речи.

Практика показывает, что именно наглядные модели, являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна нашим обучающимся со сниженным интеллектом. В основе метода лежит принцип замещения: реальный предмет школьник замещает его изображением или каким-либо условным знаком.

Представленный метод я использую не только для развития, но и для становления речевой системы. На этапе формирования понимания речи – использую изготовленные из ковролина дорожки. На которых с помощью карточек PECS на липучках дети выкладывают фразы. С логокубом работаю по тому же принципу. Кроме предложенного ранее развиваю фразовую речь, корректирую звукопроизношение, формирую лексико-грамматические категории, пополняю словарь.

Так же широко использую макеты для автоматизации и дифференциации звуков.

К занятиям по лексическим темам, вместе с детьми создаём макеты. Макет - это не просто картина как предмет творчества, это инструмент, используемый для становления речи. В пример хочу привести одно из заданий, в котором предлагается назвать как можно больше пословиц о весне. Ребёнок, который первым назвал пословицу, прикрепляет капельку к макету. По мере выполнения задания на макете появляется капель.

В полной мере приём раскрывает следующее задание. Доска разделена на две части, на ней схематически изображены шкафы для мужской и женской одежды. Подгруппа детей с помощью жеребьевки делится на две команды, что бы рассортировать одежду. С целью усложнения задания команда девочек складывает мужскую одежду, мальчиков - женскую, эстафетным способом. В предложенном задании использована подвижная игра дидактической направленности и наглядное моделирование.

Подобным образом, в своей работе синтезирую инновационные технологии или их элементы в зависимости от поставленных коррекционных задач.

Данный метод развивает все стороны речи, формирует мотивацию, гибкость контактов.

В достижении общей цели работаем большой дружной командой, педагоги и заинтересованные родители. Спасибо за внимание, желаю всем участникам семинара-практикума продуктивной работы!



4 мин. 30 сек.