СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектной технологии на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование проектной технологии на уроках физической культуры

В.Н.Мигаль

Учитель физической культуры МАОУ гимназия №24 г.Томск

Высшая кваликафиционная категория   

Просмотр содержимого документа
«Использование проектной технологии на уроках физической культуры»

Использование проектной технологии на уроках физической культуры

В.Н.Мигаль

Учитель физической культуры МАОУ гимназия №24 г.Томск

Высшая кваликафиционная категория



Известный врач, Пётр Францевич Лесгафт, ещё на стыке восемнадцатого и девятнадцатого веков утверждал, что двигательная активность человека всегда должна быть озарена активностью мыслительной. Сейчас, благодаря разработкам ФГОС, мысль эта кажется нам прописной истиной – ведь действительно, нельзя же неразумно подвергать своё здоровье только лишь грубым физическим нагрузкам, которые без осознанности могут даже навредить.  

Новые же образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. А использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы, учащиеся приобретают опыт организации самостоятельных занятий физической культурой.  

Метод проектов, являясь личностно-ориентированной технологией обучения, реализует ряд педагогических принципов — развитие потенциала личности, самодеятельность, сотрудничество, индивидуализация, дифференциация, успешность, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, творчество, что является критериями здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения. 

Проекты на уроках физкультуры – это проекты по исследованию влияний занятий фк на организм человека, по исследованию истории спорта, физических качеств человека, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. 

Тематика проектов, созданных на базе гимназии под чутким руководством преподавателей физической культуры, невероятно многогранна и обширна. Ученики разрабатывают собственные комплексы короткой утренней издырявливающей гимнастики, ведут дневники, призванные выявить наиболее эффективные методы развития основных физических качеств: ловкости, гибкости, выносливости, составляют распорядки дня, снимают мотивационные видеоролики о своих достижениях, делают красочные презентации о своих спортивных кумирах, готовят крайне информативные доклады, популяризирующие важность занятия физической культуры.  

Таким образом, у учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний и умений применения разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования, они становятся компетентными в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. 

Ещё одним неоспоримым плюсом использования методики проектной технологии на уроках физической культуры является то, что могут выполнять учащиеся, относящиеся к любой группе здоровья, освобожденные от уроков физической культуры, чтобы не просто получить оценку, но, прежде всего, почувствовать свою причастность к спорту, более активно использовать в своей жизни физические упражнения. Вне всяких сомнений, это способствует увеличению сплочённости коллектива и появлению полезной дружественной атмосферы.  

Педагогическое наблюдение показало, что использование метода проектов в физическом воспитании школьников превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами. Но нельзя забывать о традиционных методах, которые не менее действенны, а в иных случаях без них просто не обойтись. А. Адамский утверждал, что: «Только наивный или заблуждающийся человек может полагать, что инновационная педагогика является универсальной заменой традиционных методов обучения». Поэтому традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.