СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование сингапурской методики обучения на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 7 классе : "Повторение и обобщение по теме « Причастие»  с использованием сингапурской методики"

Просмотр содержимого документа
«Использование сингапурской методики обучения на уроках русского языка»

Тема: Повторение и обобщение по теме « Причастие» 7 классе

с использованием сингапурской структуры урока


Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.

Задачи урока:

— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую роль;

— развивать навыки использования причастий в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование причастий;

— поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

— Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)

— Молодцы! Вот мы сегодня повторим и обобщим тему: «Причастия».

II. Разминка. Модель Rally Robin.

— Сейчас мы должны вспомнить все о причастии. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель причастия: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут)

— Кто готов, покажите это.

— Сейчас вы вспомнили все, что касается причастия. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-е лишнее слово (слова — на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова.

Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.

Назвать 4-е лишнее: играющий, игравший, играть , проигранный; читающий, читавший, прочитанный, читать.

— Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? (Играть, читать.) Хорошо, спасибо.

Вывод разминки. Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.

1-й вопрос. Почему лишними оказались слова играть и читать? (Начинает тот, у кого день рождение ближе 10 числу.)

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

— Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит…(Сeer!)

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2-й вопрос. Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль причастий. (Начинает тот, у кого волосы длиннее.)

— Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Time Pair Share.) (Склоняются, т.е. изменяются по числам и по родам, бывают действительными и страдательными, совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени, образуют причастный оборот, в предложении бывают определением)

— Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!)

( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3-й вопрос. Для чего необходимо знать морфологические признаки? (Чтобы правильно писать причастия.)

(Начинает тот, кто ниже ростом.)

— Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

— Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит… (Сeer!)

— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

III. Основная часть.

1.Письмо под диктовку

Чистые, уютные улочки, вымощенные булыжниками, с деревянными тротуарами, огороженными белёными столбиками, сверкающие золочёными куполами собор и церковь, вечерние улочки, освещаемые керосиновыми фонарями. Таково лицо нашего города сто лет назад. (Авангард)

2Орфографический, пунктуационный, синтаксический анализ.

Задание №1

Выпишете причастия в 2 столбика:

Дейсвительные: Сверкающие

Страдательные: Вымощенные, огороженными, освещаемые

(посовещайтесь в группе и объясните, почему выписали именно эти слова), отвечает лидер группы.

3. Записать предложения и сделать синтаксический анализ предложении:

1. Выпавший за ночь снег замёл узкую дорогу, ведущую к школе.

2. Тучи, предвещавшие грозу спускались всё ниже и ниже.

4. Сделать морфологический разбор причастия ВЫПАВШИЙ.

5. Развитие умений – применение нового знания.

1. Итак, теперь мы знаем, по каким признакам можно узнать

причастия, поэтому выполним следующую структуру. Я буду называть слов вслух, если это причастие, то вы должны встать, если это слово другой части речи, то вы сидите. Дети отвечают на вопросы учителя:

1) Синий, синеет, синеющий, синева.

2) Кружиться, кружившийся, круг,круглый.

3)Свет, светлый, освещать,освещенный.

4) Белый, белить, белизна,побелевший.

5. Назовите фразеологизм по его толкованию. Укажите причастия, их форму, роль в предложении.

Закончите фразеологизм . Для всех столов все предложения, а делают подчеркнутые каждый стол.

1.Умеет хорошо говорить - язык хорошо …подвешен (подвесить)

2. Лишен свободы действий - по рукам и ногам… связан

3. Объединены чем-либо общим - одной веревочкой …связаны

4. По внешнему виду сразу не разберешь, кто это - на лбу не …написано

5. Вовсе не похож на других по взгляду, характеру - из другого теста…сделан

6.Человек, утративший от усталости физические силы или творческие способности - как лимон…выжат (выжать)

6. Делаем вывод.

О чём мы сегодня говорили? Обсудите в группах.

Домашнее задание: из учебника литературы выпишите 5 предложений с причастиями. Оценки. Спасибо! Молодцы! Вы очень хорошо поработали, поблагодарите друг друга!