Выступление на районном семинаре учителей физической культуры
на тему "Использование современных технологий на уроках физической культуры "
Подготовил учитель физической культуры Баждугов Аскер Бесланович
2023 год
Слайд 2 Применение новых методик и технологий необходимо в связи с требованиями ФГОС. Основные положения п.7
Слайд 3 Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.
1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий :
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
3) Работа на выполнение социального заказа общества:
Слайд 10 , 11 Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе, делает урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура» позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна прежде всего ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт.
Слайд 20 В последние десятилетия актуальной проблемой физического воспитания в школе остается поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий. Опыт возник из-за снижения интереса девушек к занятиям физкультурой в старших классах. В целях повышения интереса я попробовала ввести в уроки использование аэробики и фитнес-технологий за счёт вариативной части программы по физической культуре.
Построение процесса обучения с применением на уроках аэробики положительно влияет на физическое развитие и отношение старшеклассниц к физической культуре.
Аэробика является превосходной формой занятий для девушек. В гимнастических упражнениях и спортивных танцах девушки самовыражаются в художественной форме, развиваются физически, следят за фигурой. Многие девушки используют полученные знания для самостоятельных занятий.
Аэробика позволяет разнообразить уроки физической культуры, повышает интерес за счет использования нетрадиционных средств.
Следует учитывать ещё и то, что некоторые учащиеся имеют вредные привычки: курят, употребляют алкоголь и др. Всё это ведет к ухудшению здоровья, снижению иммунитета, повышению заболеваемости. Получается, что большую часть времени школьник проводит без активных движений. Возникает проблема несоответствия между активно-деятельной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его жизни. Занятия аэробикой на уроках физической культурой для старшеклассников являются единственной возможностью получить двигательную нагрузку.
Танцевально-ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, стретчинг находят отражение в той или иной направленности уроков физической культуры: легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они способствуют разнообразию используемых средств в подготовительной и заключительной частей урока. Их элементы способствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску.
В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков.
На уроках гимнастики используется степ-аэробика, упражнения с предметами, классическая аэробика.
На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ - аэробики на гимнастической скамейке.
На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу, в зале проводятся упражнения силовой аэробики, аэробика высокой интенсивности.
В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнес - технологию: стретчинг – гимнастика на растяжение и на развитие подвижности суставов.
Слайд 21 Таким образом, я сделала вывод, что фитнес-технологии содействуют изменению негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и укреплению здоровья молодёжи, являются действенным средством повышения уровня физической активности.