СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование современных технологий в развитии и коррекции эмоциональной сферы детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Просмотр содержимого документа
«"Использование современных технологий в развитии и коррекции эмоциональной сферы детей"»

"Использование современных технологий в развитии и коррекции эмоциональной сферы детей"

«Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением» (приказ МОиН РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  от 17.10.2013 г. № 1155).

«Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением»

(приказ МОиН РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

от 17.10.2013 г. № 1155).

АКУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Программно-методическое обеспечение эмоционального развития дошкольников отстаёт от потребностей практики.  Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.

АКУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

  • Программно-методическое обеспечение эмоционального развития дошкольников отстаёт от потребностей практики.
  • Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.
КОНГРЕСС «ВЫЗОВЫ ЭПОХИ»  ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЛИГИ  МАКАРОВА В.В.   гедонистическая мотивация; естественный отбор не действует (человек живет дольше, рождаемость (ЭКО, суррогатное материнство, кесарево сечение); вторая зрелость родителей; разрушение принадлежности к полу; деструктивная динамика института семьи (разводы); комфортное одиночество; рост социальных эпидемий (изменение пола, суицид); инстинкты второго порядка; напряжение социальных эмоций; СМИ несет сенсационную информацию, нежели продуктивную.

КОНГРЕСС «ВЫЗОВЫ ЭПОХИ» ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЛИГИ МАКАРОВА В.В.

  • гедонистическая мотивация;
  • естественный отбор не действует (человек живет дольше, рождаемость (ЭКО, суррогатное материнство, кесарево сечение);
  • вторая зрелость родителей;
  • разрушение принадлежности к полу;
  • деструктивная динамика института семьи (разводы);
  • комфортное одиночество;
  • рост социальных эпидемий (изменение пола, суицид);
  • инстинкты второго порядка;
  • напряжение социальных эмоций;
  • СМИ несет сенсационную информацию, нежели продуктивную.
«Эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога». Л.С. Выготский

«Эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога».

Л.С. Выготский

Игровые технологии    Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.

Игровые технологии

Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.

Игра – процесс овладения навыками жизнестойкости и выживания в современном обществе.

Игра – процесс овладения навыками жизнестойкости и выживания в современном обществе.

Игровые технологии направлены на:  развитие волевых качеств, познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, воображения, речи), коммуникативных навыков; коррекцию высокого уровня тревожности, страхов, преодоление застенчивости.

Игровые технологии направлены на:

  • развитие волевых качеств, познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, воображения, речи), коммуникативных навыков;
  • коррекцию высокого уровня тревожности, страхов, преодоление застенчивости.
Классификация игр:   игры с правилами: сюжетно-ролевые («Больница», «Парикмахерская»), словесные («Испорченный телефон»), театрализованные, подвижные («Флажок», «Противоположные движения»), дидактические («Нелепые ситуации», «Запомни свое место», кубики Кооса); творческие: игры-драматизации («Театр»). игры с правилами: сюжетно-ролевые («Больница», «Парикмахерская»), словесные («Испорченный телефон»), театрализованные, подвижные («Флажок», «Противоположные движения»), дидактические («Нелепые ситуации», «Запомни свое место», кубики Кооса); творческие: игры-драматизации («Театр»).

Классификация игр:

  • игры с правилами: сюжетно-ролевые («Больница», «Парикмахерская»), словесные («Испорченный телефон»), театрализованные, подвижные («Флажок», «Противоположные движения»), дидактические («Нелепые ситуации», «Запомни свое место», кубики Кооса); творческие: игры-драматизации («Театр»).
  • игры с правилами: сюжетно-ролевые («Больница», «Парикмахерская»), словесные («Испорченный телефон»), театрализованные, подвижные («Флажок», «Противоположные движения»), дидактические («Нелепые ситуации», «Запомни свое место», кубики Кооса);
  • творческие: игры-драматизации («Театр»).
Игра  «Кощей бессмертный»

Игра «Кощей бессмертный»

«Главное преимущество игровой деятельности заключается как раз в том, что игра имеет непосредственное отношение к становлению потребностно-мотивационной сферы ребенка» Е.О. Смирнова, О.В. Гундарева

«Главное преимущество игровой деятельности заключается как раз в том, что игра имеет непосредственное отношение к становлению потребностно-мотивационной сферы ребенка»

Е.О. Смирнова,

О.В. Гундарева

ТЕХНОЛОГИИ АРТТЕРАПИИ  Сочетание слов «арт-терапия»   (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.

ТЕХНОЛОГИИ АРТТЕРАПИИ Сочетание слов «арт-терапия»   (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества.

Виды арттерапии: песочная терапия; мандалотерапия; музыкотерапия; имаготерапия (символдрама); изотерапия; кинезиотерапия; фототерапия; танцевальная терапия; стоунтерапия.

Виды арттерапии:

  • песочная терапия;
  • мандалотерапия;
  • музыкотерапия;
  • имаготерапия (символдрама);
  • изотерапия;
  • кинезиотерапия;
  • фототерапия;
  • танцевальная терапия;
  • стоунтерапия.
Музыкотерапия «Под музыку Вивальди…»

Музыкотерапия «Под музыку Вивальди…»

Технологии арттерапии направлены на: развитие творческих способностей, тренировку межполушарных нейронных связей, созидание целостности личностной структуры; коррекцию тревожности, агрессивности, замкнутости, адаптации детей к новым условиям, снятию мышечных зажимов, напряжения.

Технологии арттерапии направлены на:

  • развитие творческих способностей, тренировку межполушарных нейронных связей, созидание целостности личностной структуры;
  • коррекцию тревожности, агрессивности, замкнутости, адаптации детей к новым условиям, снятию мышечных зажимов, напряжения.
Сказкотерапия — это целенаправленное использование сказок в психологической, психокоррекционной, психотерапевтической работе. развивает эмоциональную сферу (эмпатию, выстраивание психологических границ, преодоление двигательного автоматизма) и познавательную активность (память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, творческое воображение, речь); корригирует негативные черты характера (агрессивность, импульсивность, истерики, замкнутость, тревожность). Дополнительный метод при лечении энурезов, энкопрезов, гиперактивности, нарушениях сна, утраты близких, развода родителей.

Сказкотерапия — это целенаправленное использование сказок в психологической, психокоррекционной, психотерапевтической работе.

  • развивает эмоциональную сферу (эмпатию, выстраивание психологических границ, преодоление двигательного автоматизма) и познавательную активность (память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, творческое воображение, речь);
  • корригирует негативные черты характера (агрессивность, импульсивность, истерики, замкнутость, тревожность).
  • Дополнительный метод при лечении энурезов, энкопрезов, гиперактивности, нарушениях сна, утраты близких, развода родителей.
Здоровьесберегающие технологии   – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии

– это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Этюд «Выговор»

Этюд «Выговор»

Здоровьесберегающие технологии: развивают волевые качества, познавательную и эмоциональную сферы, речевую активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук; корригируют импульсивность, агрессивность, замкнутость, двигательный автоматизм, расторможенность).

Здоровьесберегающие технологии:

  • развивают волевые качества, познавательную и эмоциональную сферы, речевую активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
  • корригируют импульсивность, агрессивность, замкнутость, двигательный автоматизм, расторможенность).

Техники:

  • психогимнастика (этюды "Штанга", "Шалтай-болтай", "Это я! Это мое!", психомышечные упражнения "Фея сна"); пальчиковая гимнастика с речитативом ("Очки", "Стул", "Стол", "Пальчики играют"); игры с бумагой, крупами, водой и песком); растяжки - упражнения на расслабление-напряжение ("Половинка", "Тучка и солнышко", "Медуза"); функциональные упражнения ("Послушать тишину", "Костер", "Колпак мой треугольный", "Черепаха"); когнитивные упражнения ("Чаша доброты", "Движение"); глазодвигательные упражнения (гимнастика для глаз); дыхательная гимнастика ("Лифт", "Ладони"); релаксация ("Поза покоя", "Кулачки"); аутотренинг ("Волшебный сон") с использованием стихов, записи звуков природы, классической музыки.
  • психогимнастика (этюды "Штанга", "Шалтай-болтай", "Это я! Это мое!", психомышечные упражнения "Фея сна");
  • пальчиковая гимнастика с речитативом ("Очки", "Стул", "Стол", "Пальчики играют"); игры с бумагой, крупами, водой и песком);
  • растяжки - упражнения на расслабление-напряжение ("Половинка", "Тучка и солнышко", "Медуза");
  • функциональные упражнения ("Послушать тишину", "Костер", "Колпак мой треугольный", "Черепаха");
  • когнитивные упражнения ("Чаша доброты", "Движение");
  • глазодвигательные упражнения (гимнастика для глаз);
  • дыхательная гимнастика ("Лифт", "Ладони");
  • релаксация ("Поза покоя", "Кулачки");
  • аутотренинг ("Волшебный сон") с использованием стихов, записи звуков природы, классической музыки.
Когнитивное упражнения

Когнитивное упражнения "Чаша доброты"

Упражнение «Цветные звуки моего тела»

Упражнение «Цветные звуки моего тела»

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ «Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению дезадаптации детей к ДОУ». «Адаптация детей к дошкольному учреждению». «Коррекция агрессивного поведения у детей раннего возраста». Коррекционно-развивающая программа «Психологическая помощь дошкольнику: подготовка к школе». Коррекционная программа «Преодоление замкнутости». Программа «Коррекционно-развивающие занятия в средних группах». «Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с СДВГ».

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

  • «Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению дезадаптации детей к ДОУ».
  • «Адаптация детей к дошкольному учреждению».
  • «Коррекция агрессивного поведения у детей раннего возраста».
  • Коррекционно-развивающая программа «Психологическая помощь дошкольнику: подготовка к школе».
  • Коррекционная программа «Преодоление замкнутости».
  • Программа «Коррекционно-развивающие занятия в средних группах».
  • «Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с СДВГ».
Проект  «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Литература

  • Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н.Д. Денисова. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель. - 196 с.
  • Катаева Л.И. Профилактика застенчивости. Работа психолога с застенчивыми детьми. – М.: книголюб,2004. (Психологическая служба).
  • Киселева О.В. Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
  • Ковалева И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Коррекционная программа 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 48 с. (Дошкольное воспитание и развитие).
  • Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/сост. Т.В. Калинина (и др.). - Изд. 2-е . - Волгоград: Учитель, 2015. - 151 с.
  • Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.
  • Психологические нормы возрастного развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия. Сост. Л.А. Иванникова. – Красноярск, 2013. – 110 с.
  • Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72 с.Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия Развития,1986г.
  • Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003 -125.
  • Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий/авт.-сост. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. - Изд. 3-е, испр. - Волгоград: Учитель. - 157 с.
  • Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средних группах: Конспект занятий. – М. - Книголюб, - 2004.
  • Яковлева Н.П. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб, 2001.
Светлой краской новый день Взлетом кисти распиши И смахнув улыбкой тень Грусть палитрой рассмеши!     Лазарева О.О., 2003 г.

Светлой краской новый день

Взлетом кисти распиши

И смахнув улыбкой тень

Грусть палитрой рассмеши!

Лазарева О.О., 2003 г.