Использование цифровых образовательных технологий на уроках русского языка
Он-лайновые словари
Сетевое взаимодействие
Справочно-информационные и методические порталы
Брянцева Светлана Васильевна ,
учитель русского языка и литературы ГАОУ НСО «Школа-интернат
с углубленным преподаванием предметов спортивного профиля»
Виртуальные библиотеки
Тренажёры
Использование цифровых образовательных технологий на уроках русского языка
- В настоящее время ведущим направлением в развитии сферы образования становится информатизация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий.
- Глобальная сеть открыла доступ к информационным серверам и ресурсам, находящимся в различных точках земного шара.
- Для российского образования это позволило обратиться к мировому опыту и зарубежным разработкам по внедрению и применению современных технологий в учебном процессе.
- В этой связи нельзя не отметить значительное увеличение российских образовательных компьютерных продуктов, широкое внедрение интернет-технологий в образовательный процесс.
- Создаются электронные учебники и интерактивные учебные программы, разрабатываются автоматизированные системы обучения, в помощь учителю создаются целые комплексы электронных образовательных ресурсов, организуются виртуальные экскурсии, создаются электронные библиотеки.
- Уже ни у кого не возникает сомнения, что использование возможностей интернета и Smart TV существенно повышает эффективность образовательного процесса.
Использование цифровых образовательных технологий на уроках русского языка
- В своей работе считаю главным объяснить ученикам, что «ничего невозможного нет», хотя чудес не бывает. Все чудеса человек должен творить в своей жизни сам! Можно достигнуть любой цели, если правильно проложить маршрут движения к ней!
- «Чтобы сделать, надо делать!» - вот, главный девиз на пути к достижению поставленных целей . Знания, умения, навыки и желание – главные помощники в преодолении трудностей и препятствий.
- При подготовке учащихся к аттестации (промежуточной или итоговой), главное сделать так, чтобы им самим «захотелось». Дети должны осознанно двигаться к сдаче экзамена. Ведь окончательный успех, это прежде всего, их достижения. Они должны осознать, насколько важен результат, в первую очередь для них самих.
- Для успешного решения поставленных целей я использую все возможные доступные средства обучения и образовательные технологии.
Использование цифровых технологий позволяет:
- значительно сэкономить время на уроке
- повысить уровень наглядности в ходе обучения
- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс
Работа с текстом
Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы.
Не) обычная пора в природе наступает 4 .
(Не) греющее солнце нас лучами (не) ласкает.
Все чаще льет (не) прекращающийся дождь,
Уже (не) долог день, зато длиннее ночь.
И тишина (не) нарушаемая 3 птичьим пением
нас грустью наполняет омрачает настроение.
Огромную помощь в сложном процессе подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ оказывает методически оправданное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которое позволяет преподнести учебный материал ёмко и наглядно,
облегчает организацию проверки знаний обучающихся .
https://resh.edu.ru/
информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя
Образовательные серверы «Российской электронной школы»
Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала
Виды тестовых заданий
Тренировочные упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания.
Система фиксирует результаты только проверочных заданий, и на этой основе формируется статистика успеваемости обучаемого.
Образовательный ресурс – один из лучших
по интерфейсу и наполнению
https://rus-oge.sdamgia.ru/
Ресурс предоставляет широкие возможности для редактирования файла в формате PDF и конвертирование в текстовый формат ( WORD)
Возможность создания собственного теста
из банка заданий портала
С целью закрепления
и контроля наиболее сложных разделов
можно составить тренировочные
и итоговые тесты
для обучающихся
Каталог заданий по темам
Для текущего контроля можно составить вариант
из необходимого количества заданий
по конкретным темам
Результаты тестирования с разбором решения заданий
Результаты позволяют учителю оценить степень усвоения пройденного материала темы
Тренировочные задания с возможностью
пояснения способа решения
Пояснение
к решениям позволяют
ученику разобраться
в причинах возникших затруднений самостоятельно
Классный журнал
Результаты заносятся
в журнал автоматически, там же приводятся средние баллы по каждой работе и сводный процент успешности по каждому заданию для всего класса
ЯКласс — онлайн-проект, позиционируемый как «цифровой образовательный ресурс для школ»
https://www.yaklass.ru
Страница учителя
Содержание раздела
Технологическая карта
Задания имеют три уровня сложности, поэтому есть возможность сформировать тест повышенной сложности или, например, более простой тест
Проверочные работы можно составлять индивидуально, для каждого ученика в соответствии с его способностями. Можно отработать какое-то одно конкретное учебное действие, например сравнение, а можно и усложнить, чередуя действия от сравнения, сопоставления до решения творческой задачи
Примеры заданий
Проверка задания
Примеры заданий
Примеры заданий
Проверка заданий
Проверка задания
ОГЭ-тренажёр
Готовимся к ОГЭ по русскому языку: изложение
Готовимся к ОГЭ по русскому языку: изложение
https:// mogu-pisat.ru Сайт « Могу писать» — отличный помощник в освоении школьной программы, советчик и друг в преодолении трудностей на пути к совершенству!
Программа автоматически создаёт карточки для словарной работы. анализирует частоту ошибок и предлагает проблемные слова чаще.
Все задания помогают запомнить выданные слова с опорой на зрительную память.
Облака слов
- http:// облакослов.рф
- https://wordcloud.pro/ru
- https://wordart.com
Ментальные карты
- https://www.mindmeister.com/folders
- MindManager
- MindMup
- https://mind42.com
- Wisemapping
- Comapping
- https://www.mapul.com/ru
Интерактивная тетрадь Skysmart
На основе рабочих тетрадей
АО «Издательство «Просвещение»
На платформе есть два типа заданий: рабочие тетради АО «Издательство «Просвещение» и авторские материалы Skysmart, которые включают упражнения по 15 школьным предметам, тренажеры по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, тематические тесты и другие задания.
Интерактивные задания в веб-сервисе позволяют дифференцировать работу с обучающимися, дают возможность работать дистанционно
Онлайн-тренажеры Skysmart генерируют тестовые варианты контрольных заданий буквально за пару кликов. При этом ученики могут проходить их несколько раз и тренироваться самостоятельно .
Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ осуществляется на реальных заданиях. В тестовом режиме проходит генерация уникальных вариантов по единой ссылке: у каждого свой индивидуальный вариант на основе типового задания.
Интерактивная тетрадь Skysmart автоматически проверяет работы, выставляет баллы и группирует работы учеников по классам. В личном кабинете учитель видит балл каждого ученика и может скорректировать программу подготовки. А это значит, что подготовка становится персонализированной.
Интерактивная тетрадь Skysmart автоматически проверяет работы, выставляет баллы и группирует работы учеников по классам.
В личном кабинете учитель увидит балл каждого ученика и сможет скорректировать программу подготовки. А это значит, что подготовка становится персонализированной.
Сайт является средой обучения. Каждый может повысить грамотность, пользуясь платными и бесплатными сервисами
Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ дает хороший результат лишь при системном подходе к данному вопросу. Информационные технологии являются важным инструментом в достижении этой цели при правильном использовании их в учебном процессе.
Виртуальные библиотеки
- Русский фольклор ( http : //rusfolk.chat.ru ). Интернет-проект.
- Пословицы, поговорки.( http : //www.pogovorka.com ).
- Мифы Древней Греции ( http : //caroline.narod.ru/mythes.html ). Словарь, посвящённый древнегреческим мифам и легендам.
- Древнерусская литература ( http : //old-russian.chat.ru ).
- Классика.ru ( http : //www.klassika.ru ). Библиотека классической русской литературы, коллекция русской поэзии и прозы, а также биографии авторов.
- Русская поэзия 60-х годов ( http : //www.ruthenia.ru ).
- Электронная версия журнала «Вопросы литературы» (http://www.rol.ru).
- Сайт электронной библиотеки Альдебаран ( http://aldebaran.ru/ )
- Электронные библиотеки. Справочник-путеводитель. ( http://supercook.ru/spr-01-library.html )
Словари
- Словарь сокращений русского языка ( http : //www.sokr.ru ).
- Толковый словарь русского языка Ожегова ( http : //www.megakm.ru ).
- Русские словари ( http : //www.slovari.ru ). Институт русского языка им.В.В.Виноградова Российской академии наук и издательства «Азбуковник».
- Ономастикон. Интерпретация многих русских фамилий на основе сборника В.А.Никонова «Словарь русских фамилий» ( http : //www.express.irk.ru ).
- «А ларчик просто открывался…»( http : //www.kinderino.ru ). Словарь, содержащий объяснения значения и возникновения крылатых слов, пословиц, поговорок.
- Он-лайновые словари портала http : //www.gramota.ru . На портале размещено 12 словарей.
Сетевое взаимодействие
- Дистанционное обучение.Виртуальная копилка Тверской области.( http://distant.tverobr.ru ).
- Сайты учителей.
- Он-лайн конкурсы:Мир конкурсов ( http : //www.fossa.net.ru ).Грамматический конкурс «Золотая клякса»( http : //klyaksa.country.ru )
- Видеоконференции.
Тренажёры
- 1C:Репетитор-Он-Лайн. Русский язык. Тесты по пунктуации ( http : //repetitor.1c.ru ). Электронный учебник и тренажёр в режиме он-лайн.
- 1С:Репетитор. ( http : //repetitor.1c.ru ). Сайт отдела обучающих программ фирмы 1С.
- Грамотей-КЛУБ (( http : //gramotey.ericos.ru ). Сайт для тех, кто пользуется электронным тренажёром «Грамотей».
- Головоломки для умных людей. Головоломки, связанные со словами (( http : //golovolomka.hobby.ru ).
- Электронные тестовые задания, разработанные ученицами МОУ СОШ №1 Канарейкиной А., Сербаковой В., Жуковой С. ( http://barakovskaya.ucoz.ru/load/1-1-0-3
- http://barakovskaya.ucoz.ru/load/1-1-0-2 )
Справочно-информационные и методические порталы
- Всё образование Интернета. Каталог ссылок ( http : //catalog.alledu.ru ).
- Вопросы Интернет-образования ( http : //center.fio.ru ). Интернет-журнал Федерации Итернет-образования.
- Мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского Центра Интернет-образования ( http : //center.fio.ru ).
- Мастерская «В помощь учителю.Литература» Московского Центра Интернет-образования ( http : //center.fio.ru ).
Справочно-информационные и методические порталы
- РОФ «Центр развития русского языка» ( http : //www.ruscenter.ru ).
- Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка» ( http : //rus.1september.ru ).
- Словесник. Сайт о русской словесности ( http : //www.slovesnik.ru ).
- Национальный корпус русского языка ( http : //www.ruscorpora.ru ).
- Мир слова русского – сайт по русской филологии ( http : //ruscorpora.ru ).
- Архив петербургской русистики (Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ) ( http : //www.ruthenia.ru/apr). Проект информационной системы «Архив Петербургской русистики», поддержанный Российским гуманитарным научным фондом, направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка.
Использование цифровых технологий не заменяет традиционные ценности образования…
… а дает новые инструменты для решения конкретных образовательных задач современной школы