СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы (Презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Приоритетным является проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленный на решение части проблем информатизации образования.

В рамках реализации этого проекта с 2018 года стартовал проект «Цифровая школа», рассчитанный на период до 2025 года. К этому времени должны быть создана возможность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во всех школах. «Реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает максимально эффективное использование цифровых образовательных материалов в работе учителя.

Просмотр содержимого документа
«Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы (Презентация)»

Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы Подготовила:  учитель  русского языка и литературы Ричко Л.В. МБОУ «Спасская средняя школа» 2020г

Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы

Подготовила:

учитель

русского языка и литературы

Ричко Л.В.

МБОУ «Спасская средняя школа»

2020г

 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР ) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР ) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Задачи ЦОР - помощь учителю при подготовке к уроку; - помощь при проведении урока; - помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.

Задачи ЦОР

- помощь учителю при подготовке к уроку;

- помощь при проведении урока;

- помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.

Мультимедийная п резентация  ПЕДСОВЕТ.ру https://pedsovet.su/load/31   nsportal.ru   https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/08/15/prezentatsii-k-urokam-russkogo-yazyka-i-literatury-5-9-klass Мультиурок https://multiurok.ru/liutsyia/files/priezientatsii-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie/  Программы и онлайн сервисы для создания презентаций: - Microsoft PowerPoint  -- PowToon  https://www.powtoon.com/  - Google presentations   - https ://www.google.com/intl/ru/slides/about/

Мультимедийная п резентация

ПЕДСОВЕТ.ру https://pedsovet.su/load/31

nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/08/15/prezentatsii-k-urokam-russkogo-yazyka-i-literatury-5-9-klass

Мультиурок https://multiurok.ru/liutsyia/files/priezientatsii-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie/

Программы и онлайн сервисы для создания презентаций:

- Microsoft PowerPoint 

-- PowToon https://www.powtoon.com/

- Google presentations

- https ://www.google.com/intl/ru/slides/about/

Учебные видеоролики (видеоуроки) Уроки литературы с Борисом Ланиным ( профессором, доктором филологических наук); Инфоурок (видеоуроки по русскому языку и литературе) Интернетурок. ру (видеоуроки по русскому языку и литературе) Для создание видео:  -Киностудии Windows Live, VideoPad Video Editor, Camtasia Studio, Vegas Pro  Screencast-O- Matic - запись видео с экрана.

Учебные видеоролики (видеоуроки)

  • Уроки литературы с Борисом Ланиным ( профессором, доктором филологических наук);
  • Инфоурок (видеоуроки по русскому языку и литературе)
  • Интернетурок. ру (видеоуроки по русскому языку и литературе)

Для создание видео:

-Киностудии Windows Live, VideoPad Video Editor, Camtasia Studio, Vegas Pro

Screencast-O- Matic - запись видео с экрана.

Цифровые образовательные платформы «ЯКласс» «ГуглКласс» «Учи.Ру» «ЯндексУчебник» «Онлайншкола Фоксфорда» «Мобильное электронное образование» и другие

Цифровые образовательные платформы

«ЯКласс» «ГуглКласс»

«Учи.Ру» «ЯндексУчебник»

«Онлайншкола Фоксфорда»

«Мобильное электронное образование» и другие

ЦОР, созданные педагогами с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов Web 2.0 http://learningapps.org  - программа Web 2.0 для создания интерактивных упражнений, применяемых для разнообразных форм учебного процесса, например, для уроков в игровой форме.

ЦОР, созданные педагогами с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов Web 2.0

http://learningapps.org - программа Web 2.0 для создания интерактивных упражнений, применяемых для разнообразных форм учебного процесса, например, для уроков в игровой форме.

С ервисы Google — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения.  https :// www . google . ru /  sites.google.com

С ервисы Google — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения.

https :// www . google . ru / sites.google.com

Платформа izi.travel – бесплатный интернет-сервис для создания аудио-, видео- гидов https :// izi . travel / ru / creat

Платформа izi.travel – бесплатный интернет-сервис для создания аудио-, видео- гидов https :// izi . travel / ru / creat

QR Coder - Генератор QR  кодов - http ://qrcoder.ru/ - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар- код ), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. 

QR Coder - Генератор QR  кодов - http ://qrcoder.ru/ - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар- код ), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. 

Виртуальные доски https ://www.twiddla.com/ , http ://flockdraw.com , https :// ru . padlet . com ,  https :// awwapp . com , https :// www . triventy . com , https :// quizizz . com , https://get.plickers.com.

Виртуальные доски

  • https ://www.twiddla.com/ ,
  • http ://flockdraw.com ,
  • https :// ru . padlet . com ,
  • https :// awwapp . com ,
  • https :// www . triventy . com ,
  • https :// quizizz . com ,
  • https://get.plickers.com.
https://www.canva.com  - онлайновый конструктор для создания баннеров, визиток, иллюстраций и постеров.

https://www.canva.com - онлайновый конструктор для создания баннеров, визиток, иллюстраций и постеров.

Основные направления использования цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы : - визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); - интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия); - программы-тренажеры (например, тренажер Словарь 2.0); - контроль над умениями, навыками учащихся; - самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

Основные направления использования цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы :

- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

- интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

- программы-тренажеры (например, тренажер Словарь 2.0);

- контроль над умениями, навыками учащихся;

- самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

   Нестандартные форматы цифрового контента и их применение в образовательном процессе Форматы цифрового контента, которые можно использовать при совместном медиапроектировании с обучающимися: - лайфхак (блог полезных советов), селфи-дневник как основу УУД (универсальных учебных действий); - мемы и гифки как визуальные маркеры понятий и явлений; - сайты и блоги как развитие  навыков систематизации и обобщения материала в интерактивной форме; - буктрейлеры (видеоролики-миниатюры), медиаиллюстрации к различным этапам урока как визуализация их содержания.

Нестандартные форматы цифрового контента

и их применение в образовательном процессе

Форматы цифрового контента, которые можно использовать при совместном медиапроектировании с обучающимися:

- лайфхак (блог полезных советов), селфи-дневник как основу УУД (универсальных учебных действий);

- мемы и гифки как визуальные маркеры понятий и явлений;

- сайты и блоги как развитие  навыков систематизации и обобщения материала в интерактивной форме;

- буктрейлеры (видеоролики-миниатюры), медиаиллюстрации к различным этапам урока как визуализация их содержания.

Ресурсы, размещённые на федеральных Интернет-порталах Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Ресурсы, размещённые на федеральных Интернет-порталах

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Полезные ссылки Образовательные платформы https://eom.edu.ru/  - «Российская электронная школа». Каталог интерактивных уроков; http://school-collection.edu.ru   - единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Информатизация системы образования», содержит не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в образовательном процессе;

Полезные ссылки

Образовательные платформы

https://eom.edu.ru/ - «Российская электронная школа». Каталог интерактивных уроков;

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Информатизация системы образования», содержит не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в образовательном процессе;

Полезные ссылки Электронные учебники : - Просвещение https://digital.prosv.ru/  - Российский учебник https://rosuchebnik.ru  - Первое сентября https://1сентября.рф ) - электронные рабочие тетради (например, «Яндекс. Учебник») https://education.yandex.ru http://uchebnik-tetrad.com

Полезные ссылки

Электронные учебники :

- Просвещение https://digital.prosv.ru/

- Российский учебник https://rosuchebnik.ru

- Первое сентября https://1сентября.рф )

- электронные рабочие тетради (например, «Яндекс. Учебник»)

https://education.yandex.ru

http://uchebnik-tetrad.com

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

В презентации использованы материалы методического пособия « В помощь учителю русского языка и литературы . Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)  на уроках и во внеурочной образовательной деятельности» Составители: Разаренова А.В, главный специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы», Костюхина Н.В., специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы»
  • В презентации использованы материалы методического пособия « В помощь учителю русского языка и литературы . Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»
  • Составители: Разаренова А.В, главный специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы», Костюхина Н.В., специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы»