«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса»
Долгих Н.А.,
методист
МКУ «Мариинский ИМЦ»
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.
Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
15 учащихся первой школы осваивают языки программирования Python и С++.
Опытные педагоги-практики сопровождают данный процесс.
Наши возможности
Развивать сайт школы как источник информации для всех участников образовательного процесса
Статья 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений . Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
ФГИС «МОЯ Школа»
С 1 сентября 2022 года заработал единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей – федеральная государственная информационная система Министерства просвещения Российской Федерации «Моя школа».
Доступ к образовательному сервису может быть осуществлен с помощью портала Госуслуг https://myschool.edu.ru
В системе представлены такие сервисы как
Мои файлы.
Электронный дневник.
Библиотека. Сферум. РЭШ.
В настоящее время система проходит апробацию в школах 15 регионов России.
«Качество образования определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий»
Бабакова Т.А. (советский и российский ученый-педагог).
Качественный состав педагогов в образовательном учреждении определяется критерием компетентности в инновационных методиках, включающим в себя знание об инновационных методиках обучения, умение использовать инновационные методики в учебном процессе.
Функциональная грамотность
Математическая грамотность
Читательская
Естественно-научная
Профессиональная
компетентность
учителя
Индивидуальный стиль педагога
Педагогическая философия
«UCHi.ru» - интерактивная образовательная онлайн-платформа (математика, русский язык, английский язык).
Наши возможности
Количество учителей, имеющих методические страницы в сети интернет (блоги, сайты, электронный журнал) составляет 65 %.
Участие в сетевых проектах (проведение совместных учебных проектов с учениками разных школ) примерно около 7-8 %.
Наши возможности
Участие учащихся в интернет – мероприятиях (олимпиады, конкурсы, обучение с использованием системы электронного дистанционного обучения фестивали, викторины, чемпионаты и т.д.) составляет 28 %.
Обучение с использованием системы электронного дистанционного обучения 20 %.
Наши возможности
В Мариинском муниципальном районе созданы определенные условия для создания сетевого взаимодействия:
- в районе сформирована и функционирует единая информационно-образовательная среда;
Наши возможности
- в каждой образовательной организации имеется определенная информационно – технологическая инфраструктура: сайты, медиатеки и др. ( локальные сети, серверы??? );
- педагоги и руководители теоретически готовы к использованию современных информационных технологий (за последние 3 года курсовую подготовку в области ИКТ прошли более 90 %);
Наши проблемы
В настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах.
Возможность для школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса.
Наши задачи
Использование дистанционных образовательных технологий в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов .
Наши задачи
Классно-урочная
Учитель(ДО) с тьюторским сопровождением)
Дистанцион-ное
обучение
система
Учитель (ДО)
Учитель
Учитель (ДО)
+Методист
или
Тех специалист
Класс, группа
Тьютор
Класс, группа
Ученик
Класс, группа
Тьютор
Класс, группа
Тьютор
Результаты
повышение качества знаний учащихся;
развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;
изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса;
совершенствование качественных характеристик личности учащихся.
Эффективные практики использования дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих качество образования.
Новое время – новые возможности.