СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.

Просмотр содержимого документа
««Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса»»

«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса»  Долгих Н.А., методист МКУ «Мариинский ИМЦ»

«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса»

Долгих Н.А.,

методист

МКУ «Мариинский ИМЦ»

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.

Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

15 учащихся первой школы осваивают языки программирования Python и С++. Опытные педагоги-практики сопровождают данный процесс.

15 учащихся первой школы осваивают языки программирования Python и С++.

Опытные педагоги-практики сопровождают данный процесс.

 Наши возможности Развивать сайт школы как источник информации для всех участников образовательного процесса Статья 29 Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Наши возможности

Развивать сайт школы как источник информации для всех участников образовательного процесса

Статья 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений . Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

ФГИС «МОЯ Школа» С 1 сентября 2022 года заработал единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей – федеральная государственная информационная система Министерства просвещения Российской Федерации «Моя школа».  Доступ к образовательному сервису может быть осуществлен с помощью портала Госуслуг https://myschool.edu.ru В системе представлены такие сервисы как Мои файлы. Электронный дневник. Библиотека. Сферум. РЭШ. В настоящее время система проходит апробацию в школах 15 регионов России.

ФГИС «МОЯ Школа»

С 1 сентября 2022 года заработал единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей – федеральная государственная информационная система Министерства просвещения Российской Федерации «Моя школа».

Доступ к образовательному сервису может быть осуществлен с помощью портала Госуслуг https://myschool.edu.ru

В системе представлены такие сервисы как

Мои файлы.

Электронный дневник.

Библиотека. Сферум. РЭШ.

В настоящее время система проходит апробацию в школах 15 регионов России.

«Качество образования определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий» Бабакова Т.А. (советский и российский ученый-педагог).    Качественный состав педагогов в образовательном учреждении определяется критерием компетентности в инновационных методиках, включающим в себя знание об инновационных методиках обучения, умение использовать инновационные методики в учебном процессе. 

«Качество образования определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий»

Бабакова Т.А. (советский и российский ученый-педагог).  

Качественный состав педагогов в образовательном учреждении определяется критерием компетентности в инновационных методиках, включающим в себя знание об инновационных методиках обучения, умение использовать инновационные методики в учебном процессе. 

Функциональная грамотность Математическая грамотность Читательская Естественно-научная Профессиональная компетентность учителя Индивидуальный стиль педагога Педагогическая философия

Функциональная грамотность

Математическая грамотность

Читательская

Естественно-научная

Профессиональная

компетентность

учителя

Индивидуальный стиль педагога

Педагогическая философия

«UCHi.ru» - интерактивная образовательная онлайн-платформа (математика, русский язык, английский язык).

«UCHi.ru» - интерактивная образовательная онлайн-платформа (математика, русский язык, английский язык).

 Наши возможности Количество учителей, имеющих методические страницы в сети интернет (блоги, сайты, электронный журнал) составляет 65 %. Участие в сетевых проектах (проведение совместных учебных проектов с учениками разных школ) примерно около 7-8 %.

Наши возможности

Количество учителей, имеющих методические страницы в сети интернет (блоги, сайты, электронный журнал) составляет 65 %.

Участие в сетевых проектах (проведение совместных учебных проектов с учениками разных школ) примерно около 7-8 %.

 Наши возможности Участие учащихся в интернет – мероприятиях (олимпиады, конкурсы, обучение с использованием системы электронного дистанционного обучения фестивали, викторины, чемпионаты и т.д.) составляет 28 %. Обучение с использованием системы электронного дистанционного обучения 20 %.

Наши возможности

Участие учащихся в интернет – мероприятиях (олимпиады, конкурсы, обучение с использованием системы электронного дистанционного обучения фестивали, викторины, чемпионаты и т.д.) составляет 28 %.

Обучение с использованием системы электронного дистанционного обучения 20 %.

 Наши возможности В Мариинском муниципальном районе созданы определенные условия для создания сетевого взаимодействия: - в районе сформирована и функционирует единая информационно-образовательная среда;

Наши возможности

В Мариинском муниципальном районе созданы определенные условия для создания сетевого взаимодействия:

- в районе сформирована и функционирует единая информационно-образовательная среда;

 Наши возможности в каждой образовательной организации имеется определенная информационно – технологическая инфраструктура: сайты, медиатеки и др. ( локальные сети, серверы??? ); - педагоги и руководители теоретически готовы к использованию современных информационных технологий (за последние 3 года курсовую подготовку в области ИКТ прошли более 90 %);

Наши возможности

  • в каждой образовательной организации имеется определенная информационно – технологическая инфраструктура: сайты, медиатеки и др. ( локальные сети, серверы??? );

- педагоги и руководители теоретически готовы к использованию современных информационных технологий (за последние 3 года курсовую подготовку в области ИКТ прошли более 90 %);

 Наши проблемы В настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Возможность для школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса.

Наши проблемы

В настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах.

Возможность для школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса.

 Наши задачи Использование дистанционных образовательных технологий в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов .

Наши задачи

Использование дистанционных образовательных технологий в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов .

 Наши задачи Классно-урочная  Учитель(ДО) с тьюторским сопровождением) Дистанцион-ное обучение система Учитель (ДО) Учитель Учитель (ДО) +Методист или Тех специалист Класс, группа Тьютор  Класс, группа Ученик Класс, группа Тьютор  Класс, группа Тьютор

Наши задачи

Классно-урочная

Учитель(ДО) с тьюторским сопровождением)

Дистанцион-ное

обучение

система

Учитель (ДО)

Учитель

Учитель (ДО)

+Методист

или

Тех специалист

Класс, группа

Тьютор

Класс, группа

Ученик

Класс, группа

Тьютор

Класс, группа

Тьютор

 Результаты повышение качества знаний учащихся; развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся; изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе; активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса; совершенствование качественных характеристик личности учащихся.

Результаты

повышение качества знаний учащихся;

развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;

изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса;

совершенствование качественных характеристик личности учащихся.

Эффективные практики использования дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих качество образования. Новое время – новые возможности.

Эффективные практики использования дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих качество образования.

Новое время – новые возможности.