СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога»»



«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе учителя-дефектолога»

Актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей должна приносить ощутимые результаты.

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая моторика пальцев  рук всё это свойственно детям с речевыми недостатками. У многих детей повышенная утомляемость, нарушения основных понятий и представлений. Исправление речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.

На своих уроках в качестве технологий здоровьезбережения учащихся я использую кинезиологические упражнения, которые и Вы можете использовать на своих уроках в качестве физкультминуток или динамических пауз.

Что такое кинезиология?

  • Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Современные кинезиологические методики

  • направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

ЦЕЛИ:

  • Развитие межполушарной специализации.

  • Развитие межполушарного взаимодействия.

  • Развитие межполушарных связей (комиссур).

  • Синхронизация работы полушарий.

  • Развитие мелкой моторики.

  • Развитие способностей.

  • Развитие памяти, внимания.

  • Развития речи.

  • Развития мышления.

  • Устранение дислексии.

Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие)

  • В результате упражнений стабилизируется психика, развивается интуиция, активизируются творческие способности.

Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие)

  • В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга.

Упражнения для координации глаз и рук

  • Улучшают навыки чтения и письма, улучшают способности визуального различения, улучшают координацию тела. Тренируют двигательные навыки, стимулируют восприятие пространства, улучшают чувство центрирования.

Где применяют кинезиологические упражнения?

  • Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в дошкольном и младшем школьном возрасте.

  • Адаптация леворукого ребёнка в «праворуком» мире.

Кинезиологическая профилактика соматических заболеваний.

  • Использование кинезиологических упражнений для работы с девиантными подростками.

  • Применение кинезиологических приёмов в ситуации стресса.

  • Автономная кинезиологическая гимнастика космонавтов.



Таким образом, применение системы методов педагогики оздоровления, способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что здоровьесберегающая работа способствует не только коррекции речевых расстройств, но и развитию личности детей в целом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!