СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование компетенции учителя физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование компетенции учителя физики»

Уважаемый коллега!



Вы являетесь участником регионального мониторингового исследования «Исследование уровня сформированности компетенций учителей физики».

Основная цель исследования заключается в оказании адресной помощи и организации повышения квалификации учителей физики Республики Бурятия.

Для исследования уровня сформированности компетенций была разработана диагностическая работа, которая состоит из теста по физике и анкеты социологического и научно-методического характера.

В диагностической работе представлены блоки:

1. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса;

2. Методика обучения физике и организация учебно-познавательной деятельности учащихся;

3. Проверка и оценивание образовательных результатов обучающихся.

На выполнение диагностической работы отводится 90 минут.



Благодарим Вас за участие и желаем успеха!





















Анкета

Фамилия, имя, отчество


Дата рождения


Адрес личной электронной почты


Образование, наименование высшего учебного заведения, который Вы окончили


Квалификационная категория


Стаж работы по специальности


Объем нагрузки, ч.


Количество и наименование преподаваемых предметов


Наименование и год прохождения курсов повышения квалификации;

организатор курсов повышения квалификации


Знаете ли Вы основные показатели успеваемости и умеете ли Вы их рассчитывать? (да, нет, затрудняюсь ответить).

Если да, то приведите, пожалуйста, пример расчета основных показателей успеваемости.


Знаете ли Вы цели изучения предмета и готовы ли Вы осуществлять процесс обучения на основе требований ФГОС?


Какие современные комплекты учебников Вы знаете по физике? Какие используете?


Какие современные педагогические технологии Вы используете в своей профессиональной деятельности?


Какие задания Вы используете для проверки метапредметных умений?


Какими нормативными документами Вы руководствуетесь в своей профессиональной деятельности?




Факторы, препятствующие профессиональному развитию учителя

Фактор

Да

Нет


Собственная инерция



Разочарование из-за прежних неудач



Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей



Недоброжелательность окружающих, плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему



Состояние здоровья



Нехватка времени



Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства





Факторы, стимулирующие профессиональное развитие учителя

Фактор

Да

Нет

Методическая работа в ОУ



Обучение на курсах



Пример и влияние коллег



Пример и влияние руководителей



Организация труда в ОУ



Внимание к этой проблеме руководителей



Доверие



Самообразование



Интерес к работе



Возрастающая ответственность



Возможность получение признания в коллективе









Определение затруднений учителя при организации учебного процесса

Фактор

сильная

средняя

слабая

отсутствует


Тематическое планирование





Поурочное планирование





Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства





Овладение содержанием новых программ и учебников





Умение ставить цели урока





Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей





Использование эффективных форм на уроке





Использование элементов современных педагогических технологий





Умение провести самоанализ урока





Проведение практических работ, предусмотренных программой





Осуществление дифференцированного подхода к обучению





Развитие у обучающихся интереса к предмету





Использование межпредметных связей





Описание своего опыта работы





Умение провести анализ урока коллеги





Обеспечение разумной дисциплины на уроке





Учет, оценка знаний, умений и навыков учащихся





Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся





Внедрение ППО, описанного в литературе





Внедрение ППО коллег своей школы (другой школы)





Организация внеклассной работы по учебному предмету





Эффективное использование оснащения кабинета





Работа с неуспевающими учащимися





Работа с одаренными детьми








Считаете и вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по следующим вопросам:


да

нет

Совершенствование тематического планирования с учетом развития УУД учащихся



Планирование и проведение уроков разных типов



Внедрение современных педагогических технологий



Методы и приемы развивающего обучения



Разноуровневая дифференциация в обучении



Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся



Организация учебно-познавательной деятельности учащихся



Организация личного труда учителя



Другое (допишите)


Представляет ли для вас трудность:



да

нет

Формулировать цели урока на разных уровнях



Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности



Выбрать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока



Мотивировать деятельность учащихся



Формулировать вопросы проблемного характера



Создавать проблемно – поисковые ситуации в обучении



Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся



Подготовить для учащихся задания различной степени трудности



Активизировать учащихся в обучении



Организовать сотрудничество между учащимися



Организовать само- и взаимоконтроль учащихся



Организовать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся



Развивать творческие способности учащихся



Использовать различные формы поощрения учащихся





Тест

По заданиям 2,3, 5-7 необходимо представить развернутое решение.

1. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: vx=2+3t (м/с). Запишите соответствующее уравнение проекции перемещения тела.

2. С какой высоты падало тело, если в последнюю минуту падения оно прошло путь 45м?

3. Пуля, летящая с горизонтальной скоростью 300 м/с, попадает в мешок, набитый поролоном, массой 5 кг, висящий на длинной нити. Высота, на которую поднимется мешок, если пуля застрянет в нём, равна 4 см. Чему равна масса пули?

4. В некотором процессе газу было сообщено количество теплоты 900 Дж. Газ совершил работу 500 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?

5. Температура нагревателя идеального теплового двигателя Карно 2270С, а температура холодильника 270С. Рабочее тело двигателя совершает за цикл работу, равную 10 кДж. Какое количество теплоты получает рабочее тело от нагревателя за одни цикл? Ответ запишите в кДж.

6. В электрическом поле, вектор напряженности которого направлен вертикально вверх и равен по модулю 200 В/м, неподвижно «висит» пылинка, заряд которой равен 40 нКл. Чему равна масса пылинки? Ответ запишите в системе СИ.

7. Медное кольцо из провода диаметром 2 мм расположено в однородном магнитном поле, магнитная индукция которого меняется по модулю со скоростью 1,09Тл/с. Плоскость кольца перпендикулярна вектору магнитной индукции. Чему равен диаметр кольца, если возникающий в нем индукционный ток равен 10 А? Удельное сопротивление меди 1,72*10-8 Ом*м.