Просмотр содержимого документа
«Исследование компетенции учителя физики»
Уважаемый коллега!
Вы являетесь участником регионального мониторингового исследования «Исследование уровня сформированности компетенций учителей физики».
Основная цель исследования заключается в оказании адресной помощи и организации повышения квалификации учителей физики Республики Бурятия.
Для исследования уровня сформированности компетенций была разработана диагностическая работа, которая состоит из теста по физике и анкеты социологического и научно-методического характера.
В диагностической работе представлены блоки:
1. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса;
2. Методика обучения физике и организация учебно-познавательной деятельности учащихся;
3. Проверка и оценивание образовательных результатов обучающихся.
На выполнение диагностической работы отводится 90 минут.
Благодарим Вас за участие и желаем успеха!
Анкета
Фамилия, имя, отчество | |
Дата рождения | |
Адрес личной электронной почты | |
Образование, наименование высшего учебного заведения, который Вы окончили | |
Квалификационная категория | |
Стаж работы по специальности | |
Объем нагрузки, ч. | |
Количество и наименование преподаваемых предметов | |
Наименование и год прохождения курсов повышения квалификации; организатор курсов повышения квалификации | |
Знаете ли Вы основные показатели успеваемости и умеете ли Вы их рассчитывать? (да, нет, затрудняюсь ответить). Если да, то приведите, пожалуйста, пример расчета основных показателей успеваемости. | |
Знаете ли Вы цели изучения предмета и готовы ли Вы осуществлять процесс обучения на основе требований ФГОС? | |
Какие современные комплекты учебников Вы знаете по физике? Какие используете? | |
Какие современные педагогические технологии Вы используете в своей профессиональной деятельности? | |
Какие задания Вы используете для проверки метапредметных умений? | |
Какими нормативными документами Вы руководствуетесь в своей профессиональной деятельности? | |
Факторы, препятствующие профессиональному развитию учителя
Фактор | Да | Нет |
Собственная инерция | | |
Разочарование из-за прежних неудач | | |
Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей | | |
Недоброжелательность окружающих, плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему | | |
Состояние здоровья | | |
Нехватка времени | | |
Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства | | |
Факторы, стимулирующие профессиональное развитие учителя
№ | Фактор | Да | Нет |
| Методическая работа в ОУ | | |
| Обучение на курсах | | |
| Пример и влияние коллег | | |
| Пример и влияние руководителей | | |
| Организация труда в ОУ | | |
| Внимание к этой проблеме руководителей | | |
| Доверие | | |
| Самообразование | | |
| Интерес к работе | | |
| Возрастающая ответственность | | |
| Возможность получение признания в коллективе | | |
Определение затруднений учителя при организации учебного процесса
Фактор | сильная | средняя | слабая | отсутствует |
Тематическое планирование | | | | |
Поурочное планирование | | | | |
Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства | | | | |
Овладение содержанием новых программ и учебников | | | | |
Умение ставить цели урока | | | | |
Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей | | | | |
Использование эффективных форм на уроке | | | | |
Использование элементов современных педагогических технологий | | | | |
Умение провести самоанализ урока | | | | |
Проведение практических работ, предусмотренных программой | | | | |
Осуществление дифференцированного подхода к обучению | | | | |
Развитие у обучающихся интереса к предмету | | | | |
Использование межпредметных связей | | | | |
Описание своего опыта работы | | | | |
Умение провести анализ урока коллеги | | | | |
Обеспечение разумной дисциплины на уроке | | | | |
Учет, оценка знаний, умений и навыков учащихся | | | | |
Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся | | | | |
Внедрение ППО, описанного в литературе | | | | |
Внедрение ППО коллег своей школы (другой школы) | | | | |
Организация внеклассной работы по учебному предмету | | | | |
Эффективное использование оснащения кабинета | | | | |
Работа с неуспевающими учащимися | | | | |
Работа с одаренными детьми | | | | |
Считаете и вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по следующим вопросам: |
| да | нет |
| Совершенствование тематического планирования с учетом развития УУД учащихся | | |
| Планирование и проведение уроков разных типов | | |
| Внедрение современных педагогических технологий | | |
| Методы и приемы развивающего обучения | | |
| Разноуровневая дифференциация в обучении | | |
| Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся | | |
| Организация учебно-познавательной деятельности учащихся | | |
| Организация личного труда учителя | | |
| Другое (допишите) |
Представляет ли для вас трудность: |
| да | нет |
| Формулировать цели урока на разных уровнях | | |
| Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности | | |
| Выбрать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока | | |
| Мотивировать деятельность учащихся | | |
| Формулировать вопросы проблемного характера | | |
| Создавать проблемно – поисковые ситуации в обучении | | |
| Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся | | |
| Подготовить для учащихся задания различной степени трудности | | |
| Активизировать учащихся в обучении | | |
| Организовать сотрудничество между учащимися | | |
| Организовать само- и взаимоконтроль учащихся | | |
| Организовать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся | | |
| Развивать творческие способности учащихся | | |
| Использовать различные формы поощрения учащихся | | |
Тест
По заданиям 2,3, 5-7 необходимо представить развернутое решение.
1. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: vx=2+3t (м/с). Запишите соответствующее уравнение проекции перемещения тела.
2. С какой высоты падало тело, если в последнюю минуту падения оно прошло путь 45м?
3. Пуля, летящая с горизонтальной скоростью 300 м/с, попадает в мешок, набитый поролоном, массой 5 кг, висящий на длинной нити. Высота, на которую поднимется мешок, если пуля застрянет в нём, равна 4 см. Чему равна масса пули?
4. В некотором процессе газу было сообщено количество теплоты 900 Дж. Газ совершил работу 500 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?
5. Температура нагревателя идеального теплового двигателя Карно 2270С, а температура холодильника 270С. Рабочее тело двигателя совершает за цикл работу, равную 10 кДж. Какое количество теплоты получает рабочее тело от нагревателя за одни цикл? Ответ запишите в кДж.
6. В электрическом поле, вектор напряженности которого направлен вертикально вверх и равен по модулю 200 В/м, неподвижно «висит» пылинка, заряд которой равен 40 нКл. Чему равна масса пылинки? Ответ запишите в системе СИ.
7. Медное кольцо из провода диаметром 2 мм расположено в однородном магнитном поле, магнитная индукция которого меняется по модулю со скоростью 1,09Тл/с. Плоскость кольца перпендикулярна вектору магнитной индукции. Чему равен диаметр кольца, если возникающий в нем индукционный ток равен 10 А? Удельное сопротивление меди 1,72*10-8 Ом*м.