СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование рефлексов головного мозга

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа

Просмотр содержимого документа
«Исследование рефлексов головного мозга»

Фамилия___________________________ Имя ____________________ Класс _______ Фамилия___________________________ Имя __________________ Класс ________

Л абораторная работа

«Головной мозг»

Цель:






I. Продолговатый мозг

Рефлекс №1.

Сделать в быстром темпе подряд несколько глотательных движений. Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





Рефлекс №2.

Испытуемый делает подряд несколько быстрых и глубоких вдохов и выдохов. Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





II. Средний мозг

Рефлекс №3.

А) Не предупреждая одноклассников, громко постучать карандашом по столу. Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





Б) Походить по рядам и внезапно положить руку на плечо одному из одноклассников. Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





Координация деятельности глазных мышц.

Испытуемый смотрит на зажженную настольную лампу (или любой предмет), виден один источник света. Затем необходимо осторожно надавить сбоку на одно из глазных яблок, не отрывая взгляд от источника света. Что наблюдаете?





III. Промежуточный мозг

Рефлекс №4.

Предложить учащимся встать, немного потанцевать, а затем дать команду «Замри». Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





IV. Мозжечок

Пальценосовая проба

Пронаблюдать координацию работы мышц, осуществляемую мозжечком, при выполнении пальценосовой мозжечковой пробы.

Закрыть глаза, протянуть вперед руку с вытянутым указательным пальцем и его кончиком дотронуться до кончика носа. Нужно обратить внимание на то, что движение осуществлялось быстро и плавно, хотя в нем участвовало более 30 мышц. Что наблюдаете?





Вывод:


Л абораторная работа

«Головной мозг»

Цель:






I. Продолговатый мозг

Рефлекс №1.

Сделать в быстром темпе подряд несколько глотательных движений. Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





Рефлекс №2.

Испытуемый делает подряд несколько быстрых и глубоких вдохов и выдохов. Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





II. Средний мозг

Рефлекс №3.

А) Не предупреждая одноклассников, громко постучать карандашом по столу. Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





Б) Походить по рядам и внезапно положить руку на плечо одному из одноклассников. Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





Координация деятельности глазных мышц.

Испытуемый смотрит на зажженную настольную лампу (или любой предмет), виден один источник света. Затем необходимо осторожно надавить сбоку на одно из глазных яблок, не отрывая взгляд от источника света. Что наблюдаете?





III. Промежуточный мозг

Рефлекс №4.

Предложить учащимся встать, немного потанцевать, а затем дать команду «Замри». Что наблюдаете? Дать название данному рефлексу.





IV. Мозжечок

Пальценосовая проба

Пронаблюдать координацию работы мышц, осуществляемую мозжечком, при выполнении пальценосовой мозжечковой пробы.

Закрыть глаза, протянуть вперед руку с вытянутым указательным пальцем и его кончиком дотронуться до кончика носа. Нужно обратить внимание на то, что движение осуществлялось быстро и плавно, хотя в нем участвовало более 30 мышц. Что наблюдаете?





Вывод: