СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование уровня школьной мотивации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование уровня школьной мотивации при переходе в среднее звено является одним из основных пунктов годового плана педагога-психолога. Данное исследование проходит в несколько этапов: тестирование, коррекция поведения учащихся, которые имеют трудности в освоении программы начального образования

Просмотр содержимого документа
«Исследование уровня школьной мотивации»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Исследование уровня школьной мотивации младших школьников при переходе на уровень среднего общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Исследование уровня школьной мотивации младших школьников при переходе на уровень среднего общего образования

Актуальность исследования : Одним из наиболее значимых периодов в жизни школьника является период окончания начальной школы и переход его на среднюю ступень школьного обучения. Этот переход является также одним из кризисных периодов его личностного развития. У многих школьников в это время происходит снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, нарастание чувства тревожности из-за понижения самооценки, возникают проблемы в поведении в школе и дома, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость и тревожность .

Актуальность исследования : Одним из наиболее значимых периодов в жизни школьника является период окончания начальной школы и переход его на среднюю ступень школьного обучения. Этот переход является также одним из кризисных периодов его личностного развития.

У многих школьников в это время происходит снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, нарастание чувства тревожности из-за понижения самооценки, возникают проблемы в поведении в школе и дома, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость и тревожность .

Цель исследования: изучение психологической готовности младших школьников при переходе на уровень среднего общего образования; выявление и диагностирование уровня сформированности учебной мотивации.

Цель исследования: изучение психологической готовности младших школьников при переходе на уровень среднего общего образования; выявление и диагностирование уровня сформированности учебной мотивации.

  Задача исследования: 1.Выявление уровня школьной мотивации при переходе из начального в среднее звено. 2. Изучить актуальные понятия «Мотивация», «Учебная мотивация» применительно к теме исследовательской работы. 3. Разработать рекомендации по формированию школьной мотивации учащихся младших классов.  

  Задача исследования:

1.Выявление уровня школьной мотивации при переходе из начального в среднее звено.

2. Изучить актуальные понятия «Мотивация», «Учебная мотивация» применительно к теме исследовательской работы.

3. Разработать рекомендации по формированию школьной мотивации учащихся младших классов.

 

Предмет исследования : исследование уровня школьной мотивации младших школьников при переходе из начального в среднее звено. Объект исследования : образовательный процесс в школе Гипотеза исследования: предположение о том, что у большинства младших школьников высокая школьная мотивация.

Предмет исследования : исследование уровня школьной мотивации младших школьников при переходе из начального в среднее звено. Объект исследования : образовательный процесс в школе

Гипотеза исследования: предположение о том, что у большинства младших школьников высокая школьная мотивация.

    Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.     Учебная мотивация школьников Определим мотивацию «как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность» [1]. Результатом этого является реально наблюдаемое поведение. Н. Г. Лусканова

Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Учебная мотивация школьников

Определим мотивацию «как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность» [1]. Результатом этого является реально наблюдаемое поведение.

Н. Г. Лусканова

Основные виды мотивов познавательные мотивы . Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, определяются глубиной интереса к знаниям. . - социальные мотивы . Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. При этом велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долга и ответственности, стремления хорошо подготовиться к выбору профессии. Также к социальным мотивам относятся и так называемые позиционные мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет.

Основные виды мотивов

  • познавательные мотивы . Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, определяются глубиной интереса к знаниям. .
  • - социальные мотивы . Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. При этом велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долга и ответственности, стремления хорошо подготовиться к выбору профессии.
  • Также к социальным мотивам относятся и так называемые позиционные мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет.
Позитивные стороны мотивации младших школьников: любознательность; открытость; доверчивость к авторитетному взрослому; творческие способности. Негативные стороны мотивации младших школьников: - большая ответственность перед выполнением заданий (творческие проекты и так далее.); интересы младших школьников ситуативны.

Позитивные стороны мотивации младших школьников:

  • любознательность;
  • открытость;
  • доверчивость к авторитетному взрослому;
  • творческие способности.

Негативные стороны мотивации младших школьников:

- большая ответственность перед выполнением заданий (творческие проекты и так далее.);

  • интересы младших школьников ситуативны.
База исследования: МБОУ «СОШ № 3» В исследовании приняли участие ученики 4 в класса

База исследования: МБОУ «СОШ № 3»

В исследовании приняли участие ученики 4 в класса

Диагностика школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

Диагностика школьной мотивации

(Н.Г. Лусканова)

При обработке анкетирования мы получили следующие результаты: - негативное отношение к школе – 1 (3%) учащихся; - низкий уровень школьной мотивации – 2 (7%) учащихся; - положительное отношение к школе – 14 (47%) учащихся; - хорошая школьная мотивация – 7 (23 %) учащихся; - высокий уровень школьной мотивации – 6 (20 %) учащихся.  

При обработке анкетирования мы получили следующие результаты:

- негативное отношение к школе – 1 (3%) учащихся;

- низкий уровень школьной мотивации – 2 (7%) учащихся;

- положительное отношение к школе – 14 (47%) учащихся;

- хорошая школьная мотивация – 7 (23 %) учащихся;

- высокий уровень школьной мотивации – 6 (20 %) учащихся.