СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность на уроках ФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность на уроках ФК»

Проектно-исследовательская деятельность как эффективный инструментарий освоения ценностей физической и спортивной культуры Балина Оксана Валерьевна, учитель физической культуры МОУ «СОШ № 17» г. Котлас

Проектно-исследовательская деятельность как эффективный инструментарий освоения ценностей физической и спортивной культуры

Балина Оксана Валерьевна,

учитель физической культуры

МОУ «СОШ № 17» г. Котлас

Основные задачи физической культуры: создание систем материальных и духовных ценностей; создание условий для овладения ими на основе удовлетворения потребностей человека.

Основные задачи физической культуры:

  • создание систем материальных и духовных ценностей;
  • создание условий для овладения ими на основе удовлетворения потребностей человека.
Проблема социологии ФКиС формирование ценностного отношения общества и личности к физической культуре и спортивному стилю жизни

Проблема социологии ФКиС

  • формирование ценностного отношения общества и личности к физической культуре и спортивному стилю жизни
Актуализация проектно-исследовательской деятельности новые стандарты предполагают: формирование у учащихся умения самостоятельно получать ответ на поставленный вопрос; ориентироваться в информационном потоке; продуктивно его использовать; творчески мыслить.

Актуализация проектно-исследовательской деятельности

новые стандарты предполагают:

  • формирование у учащихся умения самостоятельно получать ответ на поставленный вопрос;
  • ориентироваться в информационном потоке;
  • продуктивно его использовать;
  • творчески мыслить.
Материальные ценности физической культуры:   двигательные умения и навыки,  физические и специальные качества,  функциональные возможности. Духовные ценности физической культуры: специальные знания, идеалы, перспективы развития спорта, его история и т.п. Мобилизационные ценности физической культуры отвечают за реакцию на внештатную ситуацию и требуют срочной мобилизации функциональных сил человека

Материальные ценности физической культуры: двигательные умения и навыки, физические и специальные качества, функциональные возможности.

Духовные ценности физической культуры:

специальные знания,

идеалы,

перспективы развития спорта,

его история и т.п.

Мобилизационные ценности физической культуры

отвечают за реакцию на внештатную ситуацию и требуют срочной мобилизации функциональных сил человека

Задача учителя: помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни; сделать этот выбор осознанным, то есть, чтобы ученик сумел объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.

Задача учителя:

  • помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни;
  • сделать этот выбор осознанным, то есть, чтобы ученик сумел объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
  Формы исследовательской деятельности:   Исследовательская  (эссе, исследовательские рефераты, проекты);   Творческая  (газета, видеофильм, организация выставки);   Игровая (ролевая)  (кроссворды, праздники, фрагменты занятий);   Информационная  (доклады, сообщения, репортажи);   Практико-ориентированная  (справочный материал, наглядное пособие, разработка маршрута, алгоритм действий)

Формы исследовательской деятельности: Исследовательская (эссе, исследовательские рефераты, проекты); Творческая (газета, видеофильм, организация выставки); Игровая (ролевая) (кроссворды, праздники, фрагменты занятий); Информационная (доклады, сообщения, репортажи); Практико-ориентированная (справочный материал, наглядное пособие, разработка маршрута, алгоритм действий)

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физкультуры отражает следующие темы: влияние физических нагрузок на организм человека; историю развития спорта; ЗОЖ; подготовку, проведение и обслуживание соревнований и спортивных праздников; сопряжённые с другими образовательными предметами.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках физкультуры отражает следующие темы:

  • влияние физических нагрузок на организм человека;
  • историю развития спорта;
  • ЗОЖ;
  • подготовку, проведение и обслуживание соревнований и спортивных праздников;
  • сопряжённые с другими образовательными предметами.
 Методы диагностики  образовательного результата:   индивидуальные и групповые консультации с фиксацией достижений в ходе реализации этапов исследования; мониторинг развития специальных проектно-исследовательских способностей учеников; защита проекта (семинар, конференция, диспут и т.п.); самооценка ученика (саморефлексия конкретной деятельности); экспертное заключение эффективности содержательного наполнения исследовательской работы; накопительная система оценивания (портфолио).

Методы диагностики образовательного результата:

  • индивидуальные и групповые консультации с фиксацией достижений в ходе реализации этапов исследования;
  • мониторинг развития специальных проектно-исследовательских способностей учеников;
  • защита проекта (семинар, конференция, диспут и т.п.);
  • самооценка ученика (саморефлексия конкретной деятельности);
  • экспертное заключение эффективности содержательного наполнения исследовательской работы;
  • накопительная система оценивания (портфолио).
Освобождённым от двигательной активности - активную мозговую деятельность!!!

Освобождённым от двигательной активности -

активную мозговую деятельность!!!

Применение технологии проектов и исследований делает учебный процесс более увлекательным; позволяет даже освобождённым от физической нагрузки учащимся, проявить свои способности.

Применение технологии проектов и исследований

  • делает учебный процесс более увлекательным;
  • позволяет даже освобождённым от физической нагрузки учащимся, проявить свои способности.
Воспитать любовь, привить интерес к предмету можно раскрыв его многогранность, самобытность, специфику.  Исследовательская деятельность является оптимальным решением данной задачи, повышая информационную компетентность и потенциал личности. Выбор тем по ФК настолько обширен, насколько велики её ценности.

Воспитать любовь, привить интерес к предмету можно раскрыв его многогранность, самобытность, специфику.

Исследовательская деятельность является оптимальным решением данной задачи, повышая информационную компетентность и потенциал личности.

Выбор тем по ФК настолько обширен, насколько велики её ценности.

Перспективы развития исследовательской деятельности  в МОУ «СОШ № 17» г. Котласа распространить педагогический опыт проектно-исследовательской деятельности учащихся на внутришкольном и городском уровне, а так же через интернет - ресурсы; активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом; инициировать формирование сообщества учителей физической культуры для обучения проектно - исследовательской деятельности в рамках традиционных конкурсов, семинаров, конференций; привлекать старшеклассников в качестве тьюторов для сопровождения исследовательской работы учеников начальных классов; дальнейшее использование всевозможных современных информационных технологий для создания проектов.

Перспективы развития

исследовательской деятельности

в МОУ «СОШ № 17» г. Котласа

  • распространить педагогический опыт проектно-исследовательской деятельности учащихся на внутришкольном и городском уровне, а так же через интернет - ресурсы;
  • активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом;
  • инициировать формирование сообщества учителей физической культуры для обучения проектно - исследовательской деятельности в рамках традиционных конкурсов, семинаров, конференций;
  • привлекать старшеклассников в качестве тьюторов для сопровождения исследовательской работы учеников начальных классов;
  • дальнейшее использование всевозможных современных информационных технологий для создания проектов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!