Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность на уроках ФК»
Проектно-исследовательская деятельность как эффективный инструментарий освоения ценностей физической и спортивной культуры
Балина Оксана Валерьевна,
учитель физической культуры
МОУ «СОШ № 17» г. Котлас
Основные задачи физической культуры:
- создание систем материальных и духовных ценностей;
- создание условий для овладения ими на основе удовлетворения потребностей человека.
Проблема социологии ФКиС
- формирование ценностного отношения общества и личности к физической культуре и спортивному стилю жизни
Актуализация проектно-исследовательской деятельности
новые стандарты предполагают:
- формирование у учащихся умения самостоятельно получать ответ на поставленный вопрос;
- ориентироваться в информационном потоке;
- продуктивно его использовать;
- творчески мыслить.
Материальные ценности физической культуры: двигательные умения и навыки, физические и специальные качества, функциональные возможности.
Духовные ценности физической культуры:
специальные знания,
идеалы,
перспективы развития спорта,
его история и т.п.
Мобилизационные ценности физической культуры
отвечают за реакцию на внештатную ситуацию и требуют срочной мобилизации функциональных сил человека
Задача учителя:
- помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни;
- сделать этот выбор осознанным, то есть, чтобы ученик сумел объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
Формы исследовательской деятельности: Исследовательская (эссе, исследовательские рефераты, проекты); Творческая (газета, видеофильм, организация выставки); Игровая (ролевая) (кроссворды, праздники, фрагменты занятий); Информационная (доклады, сообщения, репортажи); Практико-ориентированная (справочный материал, наглядное пособие, разработка маршрута, алгоритм действий)
Проектно-исследовательская деятельность на уроках физкультуры отражает следующие темы:
- влияние физических нагрузок на организм человека;
- историю развития спорта;
- ЗОЖ;
- подготовку, проведение и обслуживание соревнований и спортивных праздников;
- сопряжённые с другими образовательными предметами.
Методы диагностики образовательного результата:
- индивидуальные и групповые консультации с фиксацией достижений в ходе реализации этапов исследования;
- мониторинг развития специальных проектно-исследовательских способностей учеников;
- защита проекта (семинар, конференция, диспут и т.п.);
- самооценка ученика (саморефлексия конкретной деятельности);
- экспертное заключение эффективности содержательного наполнения исследовательской работы;
- накопительная система оценивания (портфолио).
Освобождённым от двигательной активности -
активную мозговую деятельность!!!
Применение технологии проектов и исследований
- делает учебный процесс более увлекательным;
- позволяет даже освобождённым от физической нагрузки учащимся, проявить свои способности.
Воспитать любовь, привить интерес к предмету можно раскрыв его многогранность, самобытность, специфику.
Исследовательская деятельность является оптимальным решением данной задачи, повышая информационную компетентность и потенциал личности.
Выбор тем по ФК настолько обширен, насколько велики её ценности.
Перспективы развития
исследовательской деятельности
в МОУ «СОШ № 17» г. Котласа
- распространить педагогический опыт проектно-исследовательской деятельности учащихся на внутришкольном и городском уровне, а так же через интернет - ресурсы;
- активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом;
- инициировать формирование сообщества учителей физической культуры для обучения проектно - исследовательской деятельности в рамках традиционных конкурсов, семинаров, конференций;
- привлекать старшеклассников в качестве тьюторов для сопровождения исследовательской работы учеников начальных классов;
- дальнейшее использование всевозможных современных информационных технологий для создания проектов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!