СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита исследовательской работы ученика на школьном этапе.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Муниципальное образовательное учреждение  «Мамасевская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Классификация минералов школьной коллекции» Выполнил:  Громов Александр, ученик 7 класса Руководитель:  Ефимова Надежда Анатольевна

Муниципальное образовательное учреждение «Мамасевская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

«Классификация минералов

школьной коллекции»

Выполнил:

Громов Александр,

ученик 7 класса

Руководитель:

Ефимова Надежда Анатольевна

 Актуальность работы   Школьная коллекция минералов не укомплектована и разобрана, требуется ее классификация для проведения практических работ по окружающему миру и географии.

Актуальность работы

Школьная коллекция минералов не укомплектована и разобрана, требуется ее классификация для проведения практических работ по окружающему миру и географии.

Цель исследования: определение и классификация минералов школьной коллекции Задачи: Познакомиться с понятием «минералы» и историей их возникновения. Изучить минералы школьной коллекции. Узнать о свойствах и применении имеющихся минералов. Классифицировать минералы и разложить по наименованиям ячеек.

Цель исследования:

определение и классификация минералов школьной коллекции

Задачи:

  • Познакомиться с понятием «минералы» и историей их возникновения.
  • Изучить минералы школьной коллекции.
  • Узнать о свойствах и применении имеющихся минералов.
  • Классифицировать минералы и разложить по наименованиям ячеек.
Новизна работы Объект исследования - минералы  Минералы школьной коллекции никогда так глубоко не изучались в области их свойств и применения в хозяйственной деятельности человека. Предмет исследования -минералы школьной коллекции.

Новизна работы

Объект исследования - минералы

Минералы школьной коллекции никогда так глубоко не изучались в области их свойств и применения в хозяйственной деятельности человека.

Предмет исследования -минералы школьной коллекции.

Методы исследования Гипотеза изучение литературы, использование интернет - ресурсов, исследование образцов из школьной коллекции.   Минералы школьной коллекции разнообразны и широко применяются в деятельности человека.

Методы исследования

Гипотеза

  • изучение литературы,
  • использование интернет - ресурсов,
  • исследование образцов из школьной коллекции.

Минералы школьной коллекции разнообразны и широко применяются в деятельности человека.

 Изучение минералов   Наука, изучающая минералы, называется минералогия . Она изучает состав, свойства, структуры и условия образования минералов. Первые описания минералов появились у древних греков . В дальнейшем развитию минералогии способствовало горное дело. Так, минералогическое изучение метеоритов и образцов с других планет позволило узнать много нового об истории Солнечной системы и процессах формирования планет. 

Изучение минералов

  • Наука, изучающая минералы, называется минералогия . Она изучает состав, свойства, структуры и условия образования минералов.
  • Первые описания минералов появились у древних греков . В дальнейшем развитию минералогии способствовало горное дело.
  • Так, минералогическое изучение метеоритов и образцов с других планет позволило узнать много нового об истории Солнечной системы и процессах формирования планет. 
Многообразие минералов  Сам термин

Многообразие минералов

Сам термин " минерал ", насколько известно, впервые употребил ученый монах XIII в. Альбертус Магнус (Альберт Великий). На средневековой латыни он означал "то, что из рудника", "ископаемое".

Минерал  (фр.  minéral , от позднелат.  minera  — руда) — природное тело с определённым химическим составом и кристаллической структурой, образующееся в результате природных физико-химических процессов и являющееся составной частью Земной коры, горных пород, руд, метеоритов.

Сегодня известно около 4000 видов минералов,

однако только несколько десятков распространены на поверхности Земли.

Происхождение минералов  метаморфические магматические осадочные

Происхождение минералов

метаморфические

магматические

осадочные

Внешний вид минералов Пирит Пустынная роза Ставролит Глендонит

Внешний вид минералов

Пирит

Пустынная роза

Ставролит

Глендонит

   Важнейшие  свойства минералов    Внешний облик Твёрдость Блеск Формула   Излом Цвет минерала Цвет черты Прозрачность Хрупкость

Важнейшие свойства минералов

  • Внешний облик
  • Твёрдость
  • Блеск
  • Формула

  • Излом
  • Цвет минерала
  • Цвет черты
  • Прозрачность
  • Хрупкость

Определение твёрдости минерала  Шкала́ Мо́оса  (минералогическая шкала твёрдости) - набор эталонных минералов   для определения относительной  твёрдости   методом царапания.  В качестве эталонов приняты 10 минералов , расположенных в порядке возрастающей твёрдости.   Предложена в 1811 году немецким минералогом  Фридрихом Моосом.

Определение твёрдости минерала

Шкала́ Мо́оса  (минералогическая шкала твёрдости) - набор эталонных минералов   для определения относительной  твёрдости

  методом царапания.

В качестве эталонов приняты 10 минералов , расположенных в порядке возрастающей твёрдости. Предложена в 1811 году немецким минералогом  Фридрихом Моосом.

Шкала́ Мо́оса Помимо шкалы Мооса есть и другие методы определения твёрдости, но различные шкалы твёрдости нельзя однозначно соотнести друг с другом. Практикой приняты несколько более точных систем измерения твёрдости материалов, ни одна из которых не покрывает весь спектр шкалы Мооса.

Шкала́ Мо́оса

Помимо шкалы Мооса есть и другие методы определения твёрдости, но различные шкалы твёрдости нельзя однозначно соотнести друг с другом. Практикой приняты несколько более точных систем измерения твёрдости материалов, ни одна из которых не покрывает весь спектр шкалы Мооса.

Определение минералов коллекции Визуальный осмотр минерала. Нахождение его наименования на указателе набора коллекции минералов. Сопоставление наименования и внешнего вида при помощи ресурсов Интернет и энциклопедии «Геология». Нахождение формулы минерала и его применения. Раскладывание минералов по ячейкам.

Определение минералов коллекции

  • Визуальный осмотр минерала.
  • Нахождение его наименования на указателе набора коллекции минералов.
  • Сопоставление наименования и внешнего вида при помощи ресурсов Интернет и энциклопедии «Геология».
  • Нахождение формулы минерала и его применения.
  • Раскладывание минералов по ячейкам.
Исследование свойств минералов Опыт № 1 Опыт № 2 Исследование внешнего вида минерала Исследование твердости минерала

Исследование свойств минералов

Опыт № 1

Опыт № 2

  • Исследование внешнего вида минерала
  • Исследование твердости минерала

Исследование свойств минералов Опыт № 3 Опыт № 4 Исследование цвета и блеска минерала Исследование излома минерала

Исследование свойств минералов

Опыт № 3

Опыт № 4

  • Исследование цвета и блеска минерала
  • Исследование излома минерала

Каталог минералов школьной коллекции № п/п 1 Внешний вид Название 2 Горный хрусталь 3 Формула целестин Sio 2 4 Класс Оливин 5 SrSO 4 Цвет окислы (Mq.Fe) 2 SiO 4 сульфаты Твер Прозра-чный Селенит От бесцвет-ного до синего и зеленого дость силикаты Излом CaSO 4 .2H 2 O Халько-пирит 7 сульфаты SuFeS 2 зеленый 3; 3,5 Блеск раковистый стеклянный сульфиды раковистый Цвет черты От прозрач-ного до желто-ватого 6,5 Стеклян- От темно желтого до зеленого и фиоле-тового 2 раковистый белый Использо ный и перламут-ровый 3,5 белый Не ровный стеклянный Украшение, оптика, радиотехника Добыча вание раковистый Стеклянный, шелко-вистый Белый Япония, Бразилия, Индия, США, Венгрия при фейерверках белый Металли-ческий Испания, Тунис, Турция, Россия украшения Черный с зелено-ватым оттенком Египет, Пакистан, Россия украшения Мексика, Италия, США, Испания, Греция Источник меди Чили, Испания, ЮАР, США

Каталог минералов школьной коллекции

п/п

1

Внешний вид

Название

2

Горный хрусталь

3

Формула

целестин

Sio 2

4

Класс

Оливин

5

SrSO 4

Цвет

окислы

(Mq.Fe) 2 SiO 4

сульфаты

Твер

Прозра-чный

Селенит

От бесцвет-ного до синего и зеленого

дость

силикаты

Излом

CaSO 4 .2H 2 O

Халько-пирит

7

сульфаты

SuFeS 2

зеленый

3; 3,5

Блеск

раковистый

стеклянный

сульфиды

раковистый

Цвет черты

От прозрач-ного до желто-ватого

6,5

Стеклян-

От темно желтого до зеленого и фиоле-тового

2

раковистый

белый

Использо

ный и перламут-ровый

3,5

белый

Не ровный

стеклянный

Украшение, оптика, радиотехника

Добыча

вание

раковистый

Стеклянный, шелко-вистый

Белый

Япония, Бразилия, Индия, США, Венгрия

при фейерверках

белый

Металли-ческий

Испания, Тунис, Турция, Россия

украшения

Черный с зелено-ватым оттенком

Египет, Пакистан, Россия

украшения

Мексика, Италия, США, Испания, Греция

Источник меди

Чили, Испания, ЮАР, США

Заключение Гипотеза о разнообразии минералов школьной коллекции подтвердилась. Наборы коллекции минералов приведены в соответствии с наименованиями. Доказано широкое применение имеющихся минералов как в промышленности, так и сельском хозяйстве и быту. Сделан вывод о необходимости бережного отношения к минералам.

Заключение

  • Гипотеза о разнообразии минералов школьной коллекции подтвердилась.
  • Наборы коллекции минералов приведены в соответствии с наименованиями.
  • Доказано широкое применение имеющихся минералов как в промышленности, так и сельском хозяйстве и быту.
  • Сделан вывод о необходимости бережного отношения к минералам.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!