СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации по исследовательской деятельности содержат советы для учителей и учащихся среднего звена основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Внеурочная деятельность  МАОУ « СОШ № 2»

Внеурочная

деятельность

МАОУ « СОШ № 2»

Внеурочная деятельность Личностное и профессиональное самоопределение Проектная деятельность Традиционные мероприятия ФГОС Программы Д О Кратковременные курсы - Интеллектуальные игры  ПИД Спортивные секции Хор Робототехника  Английский театр День Учителя Курс «Познаю себя» Хэллоуин Программа «Ориентир – 8» Программа «Ориентир – 9» Новый год 8 марта День матери День пожилого человека Смотр строя и песни 9 мая и т.д. Общешкольные и классные детско-взрослые проекты Битва хоров Экологический фестиваль

Внеурочная деятельность

Личностное и профессиональное самоопределение

Проектная деятельность

Традиционные мероприятия

ФГОС

Программы Д О

  • Кратковременные курсы
  • - Интеллектуальные игры
  • ПИД

Спортивные секции

Хор

Робототехника

Английский театр

День Учителя

Курс «Познаю себя»

Хэллоуин

Программа «Ориентир – 8»

Программа «Ориентир – 9»

Новый год

8 марта

День матери

День пожилого человека

Смотр строя и песни

9 мая и т.д.

Общешкольные и классные детско-взрослые проекты

Битва хоров

Экологический фестиваль

Система работы ПИД 1 этап - обучение.  В начале 5 класса все учащиеся проходят обязательный теоретический практико-ориентированный курс «Проектная деятельность» в объеме 4 часов, а в 6 классе курс «Исследовательская деятельность» в объеме 5 часов по учебному плану.  Ведут курс классные руководители.

Система работы ПИД

1 этап - обучение.

В начале 5 класса все учащиеся проходят обязательный теоретический практико-ориентированный курс «Проектная деятельность» в объеме 4 часов, а в 6 классе курс «Исследовательская деятельность» в объеме 5 часов по учебному плану.

Ведут курс классные руководители.

Система работы ПИД 2 этап – выбор. Обучающиеся сами выбирают тему проекта или исследования, учитывая приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося. Учащиеся самостоятельно выбирают руководителя проекта

Система работы ПИД

2 этап – выбор.

  • Обучающиеся сами выбирают тему проекта или исследования, учитывая приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося.
  • Учащиеся самостоятельно выбирают руководителя проекта
Система работы ПИД 3 этап – работа над индивидуальным проектом. 4 этап – реализация. 5 этап – защита.

Система работы ПИД

3 этап – работа над индивидуальным проектом.

4 этап – реализация.

5 этап – защита.

Тематическое планирование курса «Проектная деятельность» в 5 классе   Вид деятельности Результат Информирование учащихся и родителей Кол-во часов Учащиеся и родители получили информацию о ведении проектной деятельности 2.Мозговой штурм. Выбор детьми направлений ПД 1 Дети выбрали направление ПД (спорт, праздники, оформление, знания.) 3.Теоретический курс Дети познакомились с механизмом написания и реализации проекта. Написали учебный проект. 4. Индивидуальная работа над проектом (Приготовление «Яичницы») 2 4.1 Выбор или уточнение темы ПД 2 Тема уточнена 4.2 Работа над содержанием (работа с найденным по теме материалом) 0.2 Отобран материал по теме  4.3 Репетиция защиты 0.5 Готовы к публичному выступлению 5. Реализация проекта 0.2 Проект реализован 6. Защита проекта 0.1 Проект оценен

Тематическое планирование курса «Проектная деятельность» в 5 классе

Вид деятельности

Результат

  • Информирование учащихся и родителей

Кол-во часов

Учащиеся и родители получили информацию о ведении проектной деятельности

2.Мозговой штурм. Выбор детьми направлений ПД

1

Дети выбрали направление ПД (спорт, праздники, оформление, знания.)

3.Теоретический курс

Дети познакомились с механизмом написания и реализации проекта. Написали учебный проект.

4. Индивидуальная работа над проектом

(Приготовление «Яичницы»)

2

4.1 Выбор или уточнение темы ПД

2

Тема уточнена

4.2 Работа над содержанием (работа с найденным по теме материалом)

0.2

Отобран материал по теме

4.3 Репетиция защиты

0.5

Готовы к публичному выступлению

5. Реализация проекта

0.2

Проект реализован

6. Защита проекта

0.1

Проект оценен

Тематическое планирование курса «Исследовательская деятельность» в 6 классе

Вид деятельности

Результат

  • Информирование учащихся и родителей

Кол-во часов

Учащиеся и родители получили информацию о ведении проектной исследовательской деятельности

2.Выбор детьми направлений ИД

1

Дети выбрали направление ИД (экология, хобби, традиции, этнография, рофессии и т.д.)

3.Теоретический курс

3.1 Теоретические основы исследовательской деятельности

2

Дети научились определять предмет и объект исследования, формулировать гипотезу, цель работы

3.2 Практическое занятие «Работа с текстом»

Умеют формулировать тему исследования, составлять план, определять методы исследования.

5

Умеют обрабатывать информацию различными способами

3.3 Практическое занятие «Публичное выступление»

1

1

Умеют составить 5-минутное публичное выступление.

3.4 Практическое занятие «Подготовка демонстрационного материала»

1

3.5 Социальные практики

Умеют составить презентацию, оформить стендовый доклад

1

- Посещение музея

Умеют коммуникатировать с различными людьми в различных жизненных ситуациях

- Посещение библиотеки

1

- Взятие интервью

- Проведение соц. опроса.

Тематическое планирование курса «Исследовательская деятельность» в 6 классе   Вид деятельности Результат 4. Индивидуальная работа Кол-во часов 4.1 Выбор или уточнение темы ИД Тема уточнена 4.2 Работа над содержанием (работа с найденным по теме материалом) 4.3 Проверка «сырой» работы Отобран материал по теме 0.2 0.5 Родители и дети знают, что нужно самим исправить в работе  4.4Репетиция защиты 0.2 Готовы к публичному выступлению 5. Защита работы 0.2 0.1

Тематическое планирование курса «Исследовательская деятельность» в 6 классе

Вид деятельности

Результат

4. Индивидуальная работа

Кол-во часов

4.1 Выбор или уточнение темы ИД

Тема уточнена

4.2 Работа над содержанием (работа с найденным по теме материалом)

4.3 Проверка «сырой» работы

Отобран материал по теме

0.2

0.5

Родители и дети знают, что нужно самим исправить в работе

4.4Репетиция защиты

0.2

Готовы к публичному выступлению

5. Защита работы

0.2

0.1

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе   № Критерии Показатели Баллы I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б . 1. Структура работы Макс. 5 б. Структура работы содержит - введение - цель 0,5 0,5 - задачи 0,5 - объект 0,5 - предмет исследования 0,5 - гипотеза 0,5 - методы исследования 0,5 - основное содержание 0,5 - выводы 0,5 - список литературы 0,5

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе

Критерии

Показатели

Баллы

I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б .

1.

Структура работы

Макс. 5 б.

Структура работы содержит

- введение

- цель

0,5

0,5

- задачи

0,5

- объект

0,5

- предмет исследования

0,5

- гипотеза

0,5

- методы исследования

0,5

- основное содержание

0,5

- выводы

0,5

- список литературы

0,5

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе   № Критерии Показатели Баллы I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б . 2. Использование языковых средств при написании работы Макс. 3 б. Сформулированы точно, корректно: - тема, - цели, 0,5 0,5 - задачи, 0,5 -гипотеза, 0,5 - Объект исследования 0,5 -предмет исследования 0,5 3. Новизна решаемой проблемы.   поставлена новая задача Макс. 3 б. 3   решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами 2   задача имеет элементы новизны 1   задача известна давно 0

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе

Критерии

Показатели

Баллы

I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б .

2.

Использование языковых средств при написании работы

Макс. 3 б.

Сформулированы точно, корректно:

- тема,

- цели,

0,5

0,5

- задачи,

0,5

-гипотеза,

0,5

- Объект исследования

0,5

-предмет исследования

0,5

3.

Новизна решаемой проблемы.

 поставлена новая задача

Макс. 3 б.

3

 решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами

2

 задача имеет элементы новизны

1

 задача известна давно

0

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе   № Критерии Показатели Баллы I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б . 4. Использование методов решения задачи исследования. 5. Макс. 3 б. Формулировка выводов   Использованные приемы и методы адекватны исследуемой проблеме, характерны для области исследования Макс. 2 б. 3  ( математические – абстракция, доказательство, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, алгоритм; Выводы вытекают из исследования и соответствуют целям и задачам исследования (по 1 баллу за метод) - полностью - частично (  естественнонаучные –  наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости 2 социально-исторические науки - постановка проблемы, опросы, описание, сравнение, статданные, интерпретация фактов)) 1

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе

Критерии

Показатели

Баллы

I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б .

4.

Использование методов решения задачи исследования.

5.

Макс. 3 б.

Формулировка выводов

 Использованные приемы и методы адекватны исследуемой проблеме, характерны для области исследования

Макс. 2 б.

3

( математические – абстракция, доказательство, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, алгоритм;

Выводы вытекают из исследования и соответствуют целям и задачам исследования

(по 1 баллу за метод)

- полностью

- частично

( естественнонаучные – наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости

2

социально-исторические науки - постановка проблемы, опросы, описание, сравнение, статданные, интерпретация фактов))

1

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе   № Критерии Показатели Баллы I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б . 4. 5. Использование методов решения задачи исследования.   Использованные приемы и методы адекватны исследуемой проблеме, характерны для области исследования Макс. 3 б. Формулировка выводов Выводы вытекают из исследования и соответствуют целям и задачам исследования  ( математические – абстракция, доказательство, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, алгоритм; 3 Макс. 2 б. - частично - полностью (по 1 баллу за метод) (  естественнонаучные –  наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости социально-исторические науки - постановка проблемы, опросы, описание, сравнение, статданные, интерпретация фактов)) 2 1 6. Значимость исследования   работа может быть использована в практической деятельности Макс.2 б. 2   работа имеет значение только для автора 1

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе

Критерии

Показатели

Баллы

I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б .

4.

5.

Использование методов решения задачи исследования.

 Использованные приемы и методы адекватны исследуемой проблеме, характерны для области исследования

Макс. 3 б.

Формулировка выводов

Выводы вытекают из исследования и соответствуют целям и задачам исследования

( математические – абстракция, доказательство, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, алгоритм;

3

Макс. 2 б.

- частично

- полностью

(по 1 баллу за метод)

( естественнонаучные – наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости

социально-исторические науки - постановка проблемы, опросы, описание, сравнение, статданные, интерпретация фактов))

2

1

6.

Значимость исследования

 работа может быть использована в практической деятельности

Макс.2 б.

2

 работа имеет значение только для автора

1

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе   № Критерии Показатели Баллы II. Оценка защиты (оценивает эксперт) – макс.12 б. 7. Публичное выступление Макс. 6 б. - выразительное, с элементами риторики (громкое, эмоциональное выступление, обращенность к аудитории) 8. 2  - логичное, компактное (уложился во время – 5-7 минут) изложение Понимание проблемы 2 - владение материалом (практически не обращается к тексту доклада и презентации) Макс. 6 б.   осмысленность в обращении с терминологией 2 2   логичность и убедительность аргументов (в том числе в ответах на вопросы) 2   хорошая осведомленность в избранной области знаний 2

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе

Критерии

Показатели

Баллы

II. Оценка защиты (оценивает эксперт) – макс.12 б.

7.

Публичное выступление

Макс. 6 б.

- выразительное, с элементами риторики (громкое, эмоциональное выступление, обращенность к аудитории)

8.

2

- логичное, компактное (уложился во время – 5-7 минут) изложение

Понимание проблемы

2

- владение материалом (практически не обращается к тексту доклада и презентации)

Макс. 6 б.

 осмысленность в обращении с терминологией

2

2

 логичность и убедительность аргументов (в том числе в ответах на вопросы)

2

 хорошая осведомленность в избранной области знаний

2

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе   № Критерии Показатели Баллы III. Оценка регулятивных УУД (оценивает руководитель ПИД) – макс. 10 б . 9. Постановка проблемы Макс. 2 б. 10. - определил проблему самостоятельно - определил проблему с помощью учителя (родителей) 2 Выбор методов и способов решения проблемы 1 Макс.2 б. - самостоятельно 11. Планирование работы 2 - с помощью учителя (родителей) 1 Макс. 2б. - самостоятельно 12. 2 - с помощью учителя (родителей) Выполнение работы 1 Макс. 4 б - самостоятельно 4 - с помощью учителя (родителей) 2

Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе

Критерии

Показатели

Баллы

III. Оценка регулятивных УУД (оценивает руководитель ПИД) – макс. 10 б .

9.

Постановка проблемы

Макс. 2 б.

10.

- определил проблему самостоятельно

- определил проблему с помощью учителя (родителей)

2

Выбор методов и способов решения проблемы

1

Макс.2 б.

- самостоятельно

11.

Планирование работы

2

- с помощью учителя (родителей)

1

Макс. 2б.

- самостоятельно

12.

2

- с помощью учителя (родителей)

Выполнение работы

1

Макс. 4 б

- самостоятельно

4

- с помощью учителя (родителей)

2

Максимальное количество баллов – 40 б. 100-70% баллов от максимального количества – повышенный уровень 69-40% баллов от максимального количества баллов – базовый уровень Оценка за исследовательскую работу: 100-80% (40-32 балла) – «5» 79-70% (31,5 – 28 баллов) – «4» 69- 40% (27,5 – 16 баллов) – «3»

Максимальное количество баллов – 40 б.

100-70% баллов от максимального количества – повышенный уровень

69-40% баллов от максимального количества баллов – базовый уровень

Оценка за исследовательскую работу:

100-80% (40-32 балла) – «5»

79-70% (31,5 – 28 баллов) – «4»

69- 40% (27,5 – 16 баллов) – «3»