Внеурочная
деятельность
МАОУ « СОШ № 2»
Внеурочная деятельность
Личностное и профессиональное самоопределение
Проектная деятельность
Традиционные мероприятия
ФГОС
Программы Д О
- Кратковременные курсы
- - Интеллектуальные игры
- ПИД
Спортивные секции
Хор
Робототехника
Английский театр
День Учителя
Курс «Познаю себя»
Хэллоуин
Программа «Ориентир – 8»
Программа «Ориентир – 9»
Новый год
8 марта
День матери
День пожилого человека
Смотр строя и песни
9 мая и т.д.
Общешкольные и классные детско-взрослые проекты
Битва хоров
Экологический фестиваль
Система работы ПИД
1 этап - обучение.
В начале 5 класса все учащиеся проходят обязательный теоретический практико-ориентированный курс «Проектная деятельность» в объеме 4 часов, а в 6 классе курс «Исследовательская деятельность» в объеме 5 часов по учебному плану.
Ведут курс классные руководители.
Система работы ПИД
2 этап – выбор.
- Обучающиеся сами выбирают тему проекта или исследования, учитывая приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося.
- Учащиеся самостоятельно выбирают руководителя проекта
Система работы ПИД
3 этап – работа над индивидуальным проектом.
4 этап – реализация.
5 этап – защита.
Тематическое планирование курса «Проектная деятельность» в 5 классе
Вид деятельности
Результат
- Информирование учащихся и родителей
Кол-во часов
Учащиеся и родители получили информацию о ведении проектной деятельности
2.Мозговой штурм. Выбор детьми направлений ПД
1
Дети выбрали направление ПД (спорт, праздники, оформление, знания.)
3.Теоретический курс
Дети познакомились с механизмом написания и реализации проекта. Написали учебный проект.
4. Индивидуальная работа над проектом
(Приготовление «Яичницы»)
2
4.1 Выбор или уточнение темы ПД
2
Тема уточнена
4.2 Работа над содержанием (работа с найденным по теме материалом)
0.2
Отобран материал по теме
4.3 Репетиция защиты
0.5
Готовы к публичному выступлению
5. Реализация проекта
0.2
Проект реализован
6. Защита проекта
0.1
Проект оценен
Тематическое планирование курса «Исследовательская деятельность» в 6 классе
Вид деятельности
Результат
- Информирование учащихся и родителей
Кол-во часов
Учащиеся и родители получили информацию о ведении проектной исследовательской деятельности
2.Выбор детьми направлений ИД
1
Дети выбрали направление ИД (экология, хобби, традиции, этнография, рофессии и т.д.)
3.Теоретический курс
3.1 Теоретические основы исследовательской деятельности
2
Дети научились определять предмет и объект исследования, формулировать гипотезу, цель работы
3.2 Практическое занятие «Работа с текстом»
Умеют формулировать тему исследования, составлять план, определять методы исследования.
5
Умеют обрабатывать информацию различными способами
3.3 Практическое занятие «Публичное выступление»
1
1
Умеют составить 5-минутное публичное выступление.
3.4 Практическое занятие «Подготовка демонстрационного материала»
1
3.5 Социальные практики
Умеют составить презентацию, оформить стендовый доклад
1
- Посещение музея
Умеют коммуникатировать с различными людьми в различных жизненных ситуациях
- Посещение библиотеки
1
- Взятие интервью
- Проведение соц. опроса.
Тематическое планирование курса «Исследовательская деятельность» в 6 классе
Вид деятельности
Результат
4. Индивидуальная работа
Кол-во часов
4.1 Выбор или уточнение темы ИД
Тема уточнена
4.2 Работа над содержанием (работа с найденным по теме материалом)
4.3 Проверка «сырой» работы
Отобран материал по теме
0.2
0.5
Родители и дети знают, что нужно самим исправить в работе
4.4Репетиция защиты
0.2
Готовы к публичному выступлению
5. Защита работы
0.2
0.1
Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе
№
Критерии
Показатели
Баллы
I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б .
1.
Структура работы
Макс. 5 б.
Структура работы содержит
- введение
- цель
0,5
0,5
- задачи
0,5
- объект
0,5
- предмет исследования
0,5
- гипотеза
0,5
- методы исследования
0,5
- основное содержание
0,5
- выводы
0,5
- список литературы
0,5
Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе
№
Критерии
Показатели
Баллы
I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б .
2.
Использование языковых средств при написании работы
Макс. 3 б.
Сформулированы точно, корректно:
- тема,
- цели,
0,5
0,5
- задачи,
0,5
-гипотеза,
0,5
- Объект исследования
0,5
-предмет исследования
0,5
3.
Новизна решаемой проблемы.
поставлена новая задача
Макс. 3 б.
3
решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами
2
задача имеет элементы новизны
1
задача известна давно
0
Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе
№
Критерии
Показатели
Баллы
I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б .
4.
Использование методов решения задачи исследования.
5.
Макс. 3 б.
Формулировка выводов
Использованные приемы и методы адекватны исследуемой проблеме, характерны для области исследования
Макс. 2 б.
3
( математические – абстракция, доказательство, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, алгоритм;
Выводы вытекают из исследования и соответствуют целям и задачам исследования
(по 1 баллу за метод)
- полностью
- частично
( естественнонаучные – наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости
2
социально-исторические науки - постановка проблемы, опросы, описание, сравнение, статданные, интерпретация фактов))
1
Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе
№
Критерии
Показатели
Баллы
I. Оценка текста работы (оценивает эксперт) – Макс.18 б .
4.
5.
Использование методов решения задачи исследования.
Использованные приемы и методы адекватны исследуемой проблеме, характерны для области исследования
Макс. 3 б.
Формулировка выводов
Выводы вытекают из исследования и соответствуют целям и задачам исследования
( математические – абстракция, доказательство, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, алгоритм;
3
Макс. 2 б.
- частично
- полностью
(по 1 баллу за метод)
( естественнонаучные – наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование, установление границ применимости
социально-исторические науки - постановка проблемы, опросы, описание, сравнение, статданные, интерпретация фактов))
2
1
6.
Значимость исследования
работа может быть использована в практической деятельности
Макс.2 б.
2
работа имеет значение только для автора
1
Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе
№
Критерии
Показатели
Баллы
II. Оценка защиты (оценивает эксперт) – макс.12 б.
7.
Публичное выступление
Макс. 6 б.
- выразительное, с элементами риторики (громкое, эмоциональное выступление, обращенность к аудитории)
8.
2
- логичное, компактное (уложился во время – 5-7 минут) изложение
Понимание проблемы
2
- владение материалом (практически не обращается к тексту доклада и презентации)
Макс. 6 б.
осмысленность в обращении с терминологией
2
2
логичность и убедительность аргументов (в том числе в ответах на вопросы)
2
хорошая осведомленность в избранной области знаний
2
Оценочный лист исследовательских работ в 6______ классе
№
Критерии
Показатели
Баллы
III. Оценка регулятивных УУД (оценивает руководитель ПИД) – макс. 10 б .
9.
Постановка проблемы
Макс. 2 б.
10.
- определил проблему самостоятельно
- определил проблему с помощью учителя (родителей)
2
Выбор методов и способов решения проблемы
1
Макс.2 б.
- самостоятельно
11.
Планирование работы
2
- с помощью учителя (родителей)
1
Макс. 2б.
- самостоятельно
12.
2
- с помощью учителя (родителей)
Выполнение работы
1
Макс. 4 б
- самостоятельно
4
- с помощью учителя (родителей)
2
Максимальное количество баллов – 40 б.
100-70% баллов от максимального количества – повышенный уровень
69-40% баллов от максимального количества баллов – базовый уровень
Оценка за исследовательскую работу:
100-80% (40-32 балла) – «5»
79-70% (31,5 – 28 баллов) – «4»
69- 40% (27,5 – 16 баллов) – «3»