СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо это или плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные игры сегодня имеют очень большое значение в жизни ребенка, отнимают много времени. Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

Вот уже второй десяток общественность спорит: вредно или нет? Однако самое смешное кроется в том, что сами игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и порезать палец. И почему – то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Актуальность: «Игровая» зависимость волнует сегодня всех.

Большинство школьников очень любят играть в компьютерные игры. Подобных игр существует очень много, их активно рекламируют, и они очень интересные. Но многие родители говорят, что много времени проводить за компьютерными играми вредно, это плохо влияет на здоровье и на успеваемость в школе. Так ли это на самом деле. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Компьютерные игры - хорошо это или плохо?"»

18








МАОУ СОШ №63 города Тюмени









Исследовательская работа





Тема: «Компьютерные игры – хорошо это или плохо? »





























Автор работы:



учащийся 2 «Н» класса

Архипов Клим.



Руководитель:



учитель начальных классов

первой категории

Ташланова Ольга Александровна





г. Тюмень

2020 г.



Оглавление

1. Введение 2

2. Компьютерные игры 5

3. Исследование 10

4. Памятка 11

5. Заключение 13

6. Вывод 13

7. Список используемых ресурсов 14

8. Приложения 15




























Введение

Компьютерные игры сегодня имеют очень большое значение в жизни ребенка, отнимают много времени. Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

Вот уже второй десяток общественность спорит: вредно или нет? Однако самое смешное кроется в том, что сами игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и порезать палец. И почему – то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Актуальность: «Игровая» зависимость волнует сегодня всех.

Большинство школьников очень любят играть в компьютерные игры. Подобных игр существует очень много, их активно рекламируют, и они очень интересные. Но многие родители говорят, что много времени проводить за компьютерными играми вредно, это плохо влияет на здоровье и на успеваемость в школе. Так ли это на самом деле. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Можно много слов сказать о пользе информационных технологий и компьютере в частности: это и помощь в учебе, и развлечение, и хобби. Однако уже давно на западе ученые забили тревогу по поводу вреда виртуального пространства. Данная проблема широко изучается иностранными психологами. В нашей стране дело обстоит немного иначе. Зачастую родители безмятежно относятся к тому, что их ребенок часами посиживает у монитора. Ребенок занят делом и не мешает родителям. Разве это плохо? Давайте посмотрим плохо это или хорошо?

Примерно 80% всех существующих игр, так или иначе, связаны с военными действиями.

Для ребенка в процессе становления его сознания важным компонентом развития является поиск примера для подражания. Этим примером, в идеале, должна стать сильная личность, способная вызывать уважение окружающих и в первую очередь самого ребенка. Как правило, таким примером служит отец или некий идеальный герой, сконструированный в воображении ребенка. В случае с игрой происходит искажение этого идеала, который в дальнейшем должен служить образцом для поведения ребенка. Игра навязывает героя, которому приходится убивать, сражаться, жестоко себя вести, для того чтобы одержать победу. И ребенок перенимает этот жестокий образец поведения. Поэтому среди подростков резко возросла агрессия и жестокость. Неудивительно, что на улице дети без причины начинают агрессивно себя вести.

Объект исследования: компьютерные игры.

Предмет исследования: влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников.

Гипотеза исследования - если человек получит больше информации об исследуемом объекте (о пользе и вреде компьютерных игр; будет соблюдать правила пользования компьютером; будет стремиться избавиться от вредных привычек), то тем самым не будет подвержен пагубному влиянию компьютерных игр.

Цель работы:

1. Изучение воздействия компьютерных игр на организм детей.

2.Разработка рекомендаций по предотвращению вредного влияния компьютерных игр на детский организм.

Задачи были следующие:

1. Расширять знания о компьютерных играх;

2. Узнать какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры;

3. Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников;

4. Формировать навыки осознанного использования и грамотного обращения с компьютером;

5. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасности поведения должны соблюдаться.

Методы исследования: социальный опрос, анализ результатов. Для проведения исследования нами была разработана анкета (Приложение 1.)


























Компьютерные игры


Типы компьютерных игр

Игры делятся на несколько основных классов: «бегалки», «стрелялки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки». Пагубно действуют на психику «бегалки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру «рубятся» в неё сутками, и не всегда просто так.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live».

Гордость творения «игрушечных» программистов – стратегии! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.

Существуют некоторые объединённые классы игр. «Grand tourismo» – это объединение «гонок» и «стратежки». Футбольный симулятор «FIFA manager», – объединение «спортивной» и «стратежки»: сам не играешь, а только наблюдаешь за своим детищем – футбольным клубом. Строишь с нуля его финансовую и селекционную политику, нанимаешь тренеров-помощников и сотрудников персонала (чем они профессиональнее, тем большую зарплату требуют), заключаешь контракты с игроками, увольняешь ненужных, строишь стадион и средства обслуживания клуба – тренировочные лагеря, площадки, медицинские лаборатории и т. д. То есть, фактически управляешь сложнейшей коммерческой структурой.

В итоге, все игрушки можно классифицировать на:

- вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» и т. п.,

- безвредные – «спортивные» и «гонки»,

- полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты»,

- а также «головоломки», например, шахматы.


Значение и польза компьютерных игр в развитии личности


Правильно ли это – ограничивать доступ к компьютеру? В спорах о зависимости от компьютера, мы как-то забыли, что зависимость может существовать от чего угодно. Например, от работы с текстом (чтение, СМС), от определённых видов еды или даже от привычек. Замечено, что кто в детстве расстреливал виртуальных монстров, позже к компьютерным игрушкам относился прохладнее. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех родителей. Хотя если вспомнить чуть более ранние времена, то и от мультиков детей было довольно сложно оторвать. Еще раньше – от книг. Так что везде можно найти свои минусы и плюсы.

Рассмотрим, чем могут быть полезны компьютеры и компьютерные игры.

В современном мире компьютер становится основным орудием труда человека, каким раньше был рабочий станок или инструмент земледелия. С его помощью работают с документами, ищут и находят необходимую информацию, учатся, общаются по электронной почте с друзьями и коллегами со всего света, играют. Поэтому нельзя недооценивать влияние компьютера, компьютерных игр и компьютерного спорта.

Результаты исследований ученых, проведенных в 2002 году, показали, что подростки, проводящие перед монитором в среднем по два-четыре часа в день, лучше успевают в школе, имеют больше друзей и социально активнее, чем их сверстники, которые не увлекаются компьютерными играми.

Те молодые люди, которые регулярно посвящали время компьютерным играм, чаще поступали в университеты, а в дальнейшем получали более престижную и высокооплачиваемую работу.

Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык. Компьютерные игры способствуют повышению компьютерной грамотности.

Для более успешной игры, игроку необходимо уметь настраивать свой компьютер, и данная потребность становится хорошей мотивацией к постоянному совершенствованию знаний о программном и аппаратном обеспечении. Игроки гораздо более оперативно и качественно вводят, ищут и обновляют информацию текстового характера, у них повышается скорость печати.

Постоянное общение с игроками со всего мира в сети Интернет расширяет круг знаний о других странах, об их культуре, образе жизни, и способствует изучению иностранных (в частности английского) языков.

Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение.

Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к возникшей проблеме, впоследствии могут быть спроецированы и на реальную жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более рационально и взвешенно. Дивергентные личности ищут неоднозначные, открытые способы решения проблем. Они не останавливаются на одном пути, а стремятся найти несколько их вариантов, сколько возможно. Поиск новых стратегий в игре и умение выходить из критических ситуаций способствуют развитию дивергентности мышления.

Игры повышают креативность, интуицию и способность к адаптации в состояниях психической нагрузки. Постоянные коммуникативные контакты с другими членами игрового сообщества повышают коммуникабельность, способствуют самоутверждению игрока, как личности.

Вред от компьютера и компьютерных игр


В чем же вред игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.

Положение сидя.

За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является

Для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти.

Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.

В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания – от аллергии до "болезней грязных рук".

Влияние компьютера на психику.

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая.

Заигрываясь, школьники приходят в школу на неделю позже, а офисные сотрудники забывают после выходных выйти на работу. Нередко компьютероманы курят за игрой и без меры пьют кофе, чтобы оставаться «в форме», тем самым, причиняя ещё больший вред своему здоровью. Затем они замечают, что снаружи, в реальной жизни, Real Life, как они ее называют, уже нет ничего, что могло бы принести им радость. Проблема в том, что нужно помочь этим людям найти новую сферу самоприложения, ведь многие зависят от компьютера потому, что для них компьютерные игры становятся безальтернативными: этим людям просто нечем больше заняться. Современное поколение, протирающее свои штаны за компьютером сложно назвать абсолютно здоровым, но и винить компьютер и компьютерные игры во всех смертных грехах, глупо. Общение с психологами, педагогами и социологами на тему компьютерных игр, об их пользе и вреде для подрастающего поколения не даёт однозначного ответа «вредно на 100%».



Результаты исследования.


В исследовании приняли участие 100 человек 2 и 3 классов школы № 63 г. Тюмень.

У всех анкетируемых дома имеются компьютеры. Активно играют в различные игры 95 учеников (95%).

В течение дня играют: не более 30 минут – 53 человека (53%), не более двух часов – 17 человек (17%), более двух часов – 25 человек (25%), не играют – 5 человек (5%).

Сравнивая данные рисунка 1 и 2 (Приложение 2) ,замечаем зависимость длительности игры на компьютере с частотой ссор с родителями.

Вывод: ссор с родителями можно избежать, если сократить время компьютерных игр.

В ходе исследования выяснилось, что ученики пользуются следующими программами: игры – 58 человек (58%), слушают музыку 15 человек (15%), рисование – 12 человек (12%), аудиокниги – 6 человек (6%), другие - 9 человек (9%). Приложение 3 (рисунок 3)

Любимыми компьютерными играми оказались: стрелялки – 35 человек (35%), гонки – 20 человек (20%), бегалки – 12 человек (12%),стратегии – 8 человек (8%), для девочек – 9 человек(9%), поиск предметов – 6 человек (6%).Приложение 3 (рисунок 4)

Вывод: Анализ рисунков 3 и 4 (Приложение 3) показал, что большинство учеников увлекаются играми. Стрелялки, бегалки, гонки значительно больше увлекают учеников, чем интеллектуальные игры.

Могу судить по успеваемости в своем классе и прихожу к выводу, что уровень успеваемости примерно соответствует уровню увлечения интеллектуальными играми в сравнении со стрелялками, бегалками и другими. Успеваемость выше у тех учеников, которые больше увлекаются интеллектуальными играми.

Вывод: Компьютерными играми дети начинают увлекаться довольно рано – с 3- 5 лет и проводят достаточно много времени за компьютером, рисунок 5 и 6 (Приложение 4)

При этом гигиенические требования при пользовании компьютером соблюдают – 60 человек;

- не соблюдают – 10 человек;

- соблюдают не в полном объеме – 15 человек;

- их не знают 15 человек.

Несоблюдение гигиенических требований ведет к ухудшению зрения, ухудшению подвижности суставов, ослаблению мышц, хронической усталости.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером.


Выводы исследования:

Компьютерные игры полезны:

- логические игры развиваю мозг и память;

- развивают желание создавать, учат нестандартному подходу;

- можно весело провести свободное время;

- развивают быстроту реакции и внимание.

Компьютерные игры вредны:

- азартная зависимость;

- снижение успеваемости в школе;

- вызывают привыкание;

- вызывают болезни суставов и позвоночника и ожирение;

- нежелание общаться с людьми, отсутствие друзей;

- ухудшение зрения;

- жестокие игры приучают к насилию и агрессии.

Памятка по безопасному пользованию компьютером.

1.Расстояние от экрана до глаз должно составлять 60-70 см.

2.Использование мебели, соответствующей ростовым данным ребенка.

3.Освещенность на рабочем столе должна составлять 300-500 люкс.

4.Проветривание помещения для создания микроклимата (19-21 градус, при 55-62 % влажности воздуха).

5.Настройка монитора по показателям яркости и контрастности, использование жидкокристаллических или плазменных мониторов.



















Заключение


Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

1.Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

2.Играйте по принципу «Поиграл и хватит» - не больше одного часа в день.

3.Всегда помните мудрость: «Все мне позволено, но не все полезно».

ВЫВОД:

1. Выводы моих исследований на основании анализа анкетирования школьников по каждому разделу подтверждаются научными исследованиями американской Ассоциации производителей программного обеспечения и компьютерных игр (ESA) и британскими психологами в статье журнала Entertainment computing.

2. Развитие данного проекта я вижу в следующем – проследить дальнейшую судьбу школьников до 11 класса, дальнейшее их становление и развитие до 30 лет.

3.Компьютер приносит пользу - дает быстроту мышления, быстроту реакции, развивает интеллект, кругозор, учит нестандартному подходу.

4.При несоблюдении правил пользования компьютером – он приносит вред: ухудшение зрения, ссоры с родителями, снижение успеваемости в школе, жестокие игры приучают к насилию, азартная зависимость, вызывает болезни суставов и позвоночника.

Здесь нужно придерживаться главного принципа не навреди.



Список используемой литературы


1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2-4 кл., изд. Академкнига/

учебник, Москва, 2003г.

2. Симонович С. Компьютер в вашей школе – учебное пособие, Москва.

3. Трофимова М. Здоровье школьника. - № 10. – 2008. – с.16

4.Энциклопедия «Всё обо всём». – М. 2001. – 325 с.

5. Игромания, журнал о компьютерных играх, http://www.igromania.ru/ в чем польза от компьютерных http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/ игры: вред или польза, http://www.protvino-forum.ru/showthread.php?t=3894




















Приложение 1

АНКЕТА

1.Играешь ли ты в компьютерные игры?

а) Да б) нет в) иногда

2.Сколько времени ты тратишь на игру?

а) 30 минут б)не играю в) 2 часа г)более 2 часов

3. Какими компьютерными программами ты пользуешься?

а) рисование б) аудиокниги в)музыка г) игра д) другие_______

4.Какие твои любимые игры ?

а) бегалки б) стрелялки в)гонки г) обучающие д)стратегии

е)поиск предметов ж) для девочек

5.С какого возраста ты играешь в компьютерные игры ?

а) 3-5 лет б)5-6 лет в) 7-8 лет

6. Сколько раз в день ты садишься за компьютер ?

а)1 раз б)2 раза в) 3 раза г)5 раз и более

7.Соблюдаешь ли ты гигиенические требования при пользовании компьютером?

а)Да б)не в полном объёме в)нет г)я их не знаю

8.Как часто ты ссоришься с родителями из-за увлечения компьютером?

а)Никогда б)иногда в)часто

















Приложение 2



Рисунок 1

Рисунок 2





Приложение 3





Рисунок 3





Рисунок 4

Приложение 4

Рисунок 5

Рисунок 6