СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Настоящих друзей много не бывает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбирая тему для своего проекта, я столкнулся с огромным выбором интереснейших тем для исследования. Я даже посадил лук в стакан с водой, чтобы понаблюдать за его ростом. Потом решил сравнить его с луком, который посадил в землю… Футбол…. вот где много интересного для меня. Ведь я сам занимаюсь футболом уже 2 года. Кто придумал этот великий вид  спорта, кто первый сшил мяч, почему вратарь в форме иного цвета чем остальные игроки, как рассчитать траекторию полета мяча... и многое другое. Зачем кошке хвост, почему на гербе нашего города лисица, а Уфы-куница, для чего кольцуют птиц, из чего делают бензин, почему зимой холодно, а летом жарко, звезды, динозавры и еще миллион увлекательнейших тем для исследования…. Однако, к выбору темы нужно

                         подойти серьезно. И чтобы не распыляться, как говорит моя

                         мама, я выбрал одну тему для изучения. На мой взгляд      

                         достаточно важную и интересную. Итак

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Настоящих друзей много не бывает"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 8»   Исследовательская  работа     «Настоящих друзей много не бывает»   Выполнил: ученик 1 Б класса Левинов Александр Научный руководитель : Евсеева С.И.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 8»

Исследовательская работа

«Настоящих друзей много не бывает»

Выполнил: ученик 1 Б класса

Левинов Александр

Научный руководитель :

Евсеева С.И.

Оглавление

  • Гипотеза, цель, объект исследования, предмет исследования, практическая значимость работы ........ сл. 3
  • Задачи ……………………………………………....…………………………………………………..…...….…… сл. 4
  • Методы и инструменты для исследования ……………………………………………….…………..………. сл. 5
  • Введение ………………………………………………………………………………………………….…...…….. сл. 6
  • Что такое дружба ……………………….……………………………….……….………………….………....…. сл. 7
  • Этапы зарождения дружбы ……………………………………………………………..……….….……….….... сл. 8
  • Влияние на дружбу разных сфер: возраст, пол, увлечения, национальность .……..…..…………….…..….. сл. 9
  • Возможность дружбы между девочками и мальчиками …………………………………...………….….…... сл. 10
  • Отличие дружбы от приятельства ……………...……………………………………….….………....…....….. сл. 11
  • Результат анкетирования одноклассников …………………………..……………….….………………….…. сл.12
  • Гипотеза: «Настоящих друзей много не бывает» ………………….……….....………..…. сл. 13
  • Список прочитанной литературы и просмотренных кинолент о дружбе ….....…...….. сл. 15
  • Фотографии …………………………………………………………………………................... сл.16
Гипотеза : Настоящих друзей много не бывает   Цель : Исследование взаимоотношений на предмет   дружбы между детьми   Объект исследования : Взаимоотношения   Предмет исследования : Дружба   Практическая значимость работы : Раскрыть   понятие настоящей дружбы

Гипотеза : Настоящих друзей много не бывает Цель : Исследование взаимоотношений на предмет дружбы между детьми Объект исследования : Взаимоотношения Предмет исследования : Дружба Практическая значимость работы : Раскрыть понятие настоящей дружбы

  Задачи : Изучить этапы зарождения дружбы Изучить влияние на дружбу разных сфер: возраст, пол, увлечения, национальность Изучить возможность дружбы между девочками и мальчиками Проанализировать анкеты одноклассников и их родителей  Сделать вывод о том, что такое дружба и  чем она отличается от приятельства  Подтвердить или опровергнуть гипотезу:  «Настоящих друзей много не бывает»

Задачи :

  • Изучить этапы зарождения дружбы
  • Изучить влияние на дружбу разных сфер: возраст, пол, увлечения, национальность
  • Изучить возможность дружбы между девочками и мальчиками
  • Проанализировать анкеты одноклассников и их родителей

Сделать вывод о том, что такое дружба и

чем она отличается от приятельства

Подтвердить или опровергнуть гипотезу:

«Настоящих друзей много не бывает»

Использованы методы и инструменты для исследования:   Литература Кинофильмы Мультфильмы Интернет Беседа Анкетирование

Использованы методы и инструменты для исследования:

  • Литература
  • Кинофильмы
  • Мультфильмы
  • Интернет
  • Беседа
  • Анкетирование

Введение  Выбирая тему для своего проекта, я столкнулся с огромным выбором интереснейших тем для исследования. Я даже посадил лук в стакан с водой, чтобы понаблюдать за его ростом. Потом решил сравнить его с луком, который посадил в землю… Футбол…. вот где много интересного для меня. Ведь я сам занимаюсь футболом уже 2 года. Кто придумал этот великий вид спорта, кто первый сшил мяч, почему вратарь в форме иного цвета чем остальные игроки, как рассчитать траекторию полета мяча... и многое другое. Зачем кошке хвост, почему на гербе нашего города лисица, а Уфы-куница, для чего кольцуют птиц, из чего делают бензин, почему зимой холодно, а летом жарко, звезды, динозавры и еще миллион увлекательнейших тем для исследования…. Однако, к выбору темы нужно  подойти серьезно. И чтобы не распыляться, как говорит моя  мама, я выбрал одну тему для изучения. На мой взгляд,  достаточно важную и интересную. Итак…

Введение

Выбирая тему для своего проекта, я столкнулся с огромным выбором интереснейших тем для исследования. Я даже посадил лук в стакан с водой, чтобы понаблюдать за его ростом. Потом решил сравнить его с луком, который посадил в землю… Футбол…. вот где много интересного для меня. Ведь я сам занимаюсь футболом уже 2 года. Кто придумал этот великий вид спорта, кто первый сшил мяч, почему вратарь в форме иного цвета чем остальные игроки, как рассчитать траекторию полета мяча... и многое другое. Зачем кошке хвост, почему на гербе нашего города лисица, а Уфы-куница, для чего кольцуют птиц, из чего делают бензин, почему зимой холодно, а летом жарко, звезды, динозавры и еще миллион увлекательнейших тем для исследования…. Однако, к выбору темы нужно

подойти серьезно. И чтобы не распыляться, как говорит моя

мама, я выбрал одну тему для изучения. На мой взгляд,

достаточно важную и интересную. Итак…

Что такое дружба?  «Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл вложен в эти слова? С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова). «Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,… любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»). «Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях» (Википедия). В Библии понятие дружбы передаётся  греческим существительным «филиа» и глаголом «филео»,  который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово  подразумевает «теплоту, близость и привязанность».

Что такое дружба?

«Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл вложен в эти слова? С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова). «Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,… любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»). «Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях» (Википедия). В Библии понятие дружбы передаётся

греческим существительным «филиа» и глаголом «филео»,

который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово

подразумевает «теплоту, близость и привязанность».

Э т а п ы  з а р о ж д е н и я д р у ж б ы  Этап 4  Этап 3 Дружба  Этап 2 Кризисный  Этап 1 Узнавание Симпатия

Э т а п ы з а р о ж д е н и я д р у ж б ы

Этап 4

Этап 3

Дружба

Этап 2

Кризисный

Этап 1

Узнавание

Симпатия

Влияют ли на дружбу:  возраст национальность  увлечения  пол

Влияют ли на дружбу:

возраст

национальность

увлечения

пол

Возможность дружбы между мальчиками и девочками  Чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, и очень жаль, что некоторые ровесники высмеивают дружбу мальчика и девочки, не считая возможными такие взаимоотношения. Подобная дружба часто складывается еще в детстве и продолжается в подростковом возрасте. Эти отношения можно сравнить с отно-шениями брата и сестры, которые хорошо ладят. Такая дружба помогает лучше понять человеческие отношения, потому что мальчики и девочки не всегда ведут себя одинаково. Если девочке нравится общаться с мальчиком, совсем не обязательно, что она в него влюбилась. То  же справедливо и для мальчиков. Тот, кто смеется  над такой дружбой, просто завидует. В мульт-  фильме «Цветик- семицветик» показана  зарождающаяся дружба между  девочкой Женей и мальчиком Женей.

Возможность дружбы между мальчиками и девочками

Чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек.

Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы

девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, и очень жаль, что

некоторые ровесники высмеивают дружбу мальчика и девочки, не считая возможными такие взаимоотношения. Подобная дружба часто складывается еще в детстве и

продолжается в подростковом возрасте. Эти отношения можно сравнить с отно-шениями брата и сестры, которые хорошо ладят. Такая дружба помогает лучше понять человеческие отношения, потому что мальчики и девочки не всегда ведут себя одинаково. Если девочке нравится общаться с мальчиком, совсем не обязательно, что она в него влюбилась. То

же справедливо и для мальчиков. Тот, кто смеется

над такой дружбой, просто завидует. В мульт-

фильме «Цветик- семицветик» показана

зарождающаяся дружба между

девочкой Женей и мальчиком Женей.

 Отличие дружбы от приятельства  Одним из частых заблуждений о том, что такое дружба и кто такие друзья, является мысль, что наши друзья – это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба – это сам процесс такого общения. Однако, это совершенно не так. Дружба – это не общение, не какой-то процесс и вообще не что-то внешнее. Как уже было сказано, настоящая дружба – это чувство, причём чувство, лежащее глубоко в сердце: это – «филиа», или дружеская любовь, по отно-шению к другому человеку. Совершенно не обязательно, чтобы дружба была  напрямую связана с личным общением или зависела  от него. Настоящие друзья всегда остаются друзьями  независимо от обстоятельств. В отличие от дружбы, приятельские отношения зависят от общения, не связаны с чувствами и не порождают никаких взаимных обязательств или привязанности. Хотя именно с приятелями мы зачастую общаемся больше всего.

Отличие дружбы от приятельства

Одним из частых заблуждений о том, что такое дружба и кто такие друзья, является мысль, что наши друзья – это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба – это сам процесс такого общения. Однако, это совершенно не так. Дружба – это не общение, не какой-то процесс и вообще не что-то внешнее. Как уже было сказано, настоящая дружба – это чувство, причём чувство, лежащее глубоко в сердце: это – «филиа», или дружеская любовь, по отно-шению к другому человеку. Совершенно не обязательно, чтобы дружба была

напрямую связана с личным общением или зависела

от него. Настоящие друзья всегда остаются друзьями

независимо от обстоятельств. В отличие от дружбы, приятельские отношения зависят от общения, не связаны с чувствами и не порождают никаких взаимных обязательств или привязанности. Хотя именно с приятелями мы зачастую общаемся больше всего.

Анализ анкетирования Проведя анкетирование в своем классе и собрав ответы, я узнал, что каждый участник имеет свою точку зрения по поводу дружбы. Ребята могут назвать качества, которыми, по их мнению, должен обладать друг. В опросе участвовало 30 человек. В определении кто для тебя друг - 23 участника ответило, что друг – это человек, которому доверяешь и который доверяет тебе. 24 участника ответило, что национальность для дружбы неважна и только 6 человек ответило, что друг должен быть одной с ним национальности. 1 участник был уверен, что мальчик должен дружить только с мальчиком, а девочка только с девочкой. 3 участника ответило, что для них важно, чтобы друг занимался тем же, что и они (танцы, спорт и т.д.). 2 участника отметило, что друг должен быть одного с ним возраста. Все 30 участников согласны с тем, что без дружбы жить сложнее и для них  важна дружба и друг. Анализируя собранную информацию можно предположить, что  большинство ребят понимают и представляют, что такое дружба.

Анализ анкетирования

Проведя анкетирование в своем классе и собрав ответы, я узнал, что каждый участник имеет свою точку зрения по поводу дружбы. Ребята могут назвать качества, которыми, по их мнению, должен обладать друг. В опросе участвовало 30 человек. В определении кто для тебя друг - 23 участника ответило, что друг – это человек, которому доверяешь и который доверяет тебе. 24 участника ответило, что национальность для дружбы неважна и только 6 человек ответило, что друг должен быть одной с ним национальности. 1 участник был уверен, что мальчик должен дружить только с мальчиком, а девочка только с девочкой. 3 участника ответило, что для них важно, чтобы друг занимался тем же, что и они (танцы, спорт и т.д.). 2 участника отметило, что друг должен быть одного с ним возраста. Все 30 участников согласны с тем, что без дружбы жить сложнее и для них

важна дружба и друг. Анализируя собранную информацию можно предположить, что

большинство ребят понимают и представляют, что такое дружба.

Гипотеза: «Настоящих друзей много не бывает»

Цель данного исследовательского проекта подтвердить или опровергнуть гипотезу, что настоящих друзей много не бывает. У меня очень много ребят, с которыми я общаюсь в классе, школе, еще больше - в спортивной секции по футболу. Мы вместе проводим много времени, ведь тренировки у нас ежедневные, и порой по две за день. Помимо этого, мы ходим друг к другу на дни рождения, и просто в гости, участвуем в совместных прогулках, выезжаем на природу и т.д. Летом почти каждый день, мы встречаемся на одном из стадионов нашего города и играем в футбол. Мы весело проводим время и каждую встречу ждем с радостным предвкушением. Могу ли я назвать их всех друзьями? Мне бы очень хотелось. Однако, гипотеза, что настоящих друзей много не бывает, заставляет меня отнестись серьезно к значению этих слов. Читая литературу о дружбе, просматривая фильмы о друзьях, беседуя с родителями, я сделал свои выводы в понятии настоящий друг. Я понял, что дружба бескорыстна, что общие интересы и увлечения способствуют началу дружбы и могут укрепить ее впоследствии, но не являются обязательными для настоящей дружбы. при выборе друга.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"

в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Также я понял, что дружба не может быть кратковременна и, проведя анкетирование, узнал, что дружить могут люди любого возраста, пола и национальности. Дружба может испытываться по отношению к нескольким людям (обычно все же немногим). Также из наблюдений и бесед я вывел для себя список личных качеств, полезных для дружбы: искренность, открытость, сочувствие, умение выслушать, интерес и уважение к делам и переживаниям другого, готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту, готовность прощать, умение признавать свои ошибки, умение принимать советы, умение хранить секреты.

В силу своего возраста, наверное, еще рано говорить о том, есть ли у меня настоящие друзья. Дружба проверяется временем, так говорят мои родители. На данный момент у меня есть люди, которые понимают меня, которым я безоговорочно верю, и которые верят в меня. Они бескорыстно любят меня, готовы прощать и приходить на помощь. Они могут выслушать меня и сочувствовать мне. Кроме того, они искренни и открыты со мной. Они умеют хранить мои секреты и уважают мое мнение. Это мои мама и папа. Я не знаю, могут ли быть родители друзьями или нет, я не исследовал эту гипотезу, но то, что на данный момент это мои самые настоящие друзья – знаю точно. А, значит, гипотеза, что настоящих друзей много не бывает – верна, как и то, что возраст, пол и разность интересов не являются обязательными при выборе друга.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"

в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

№ Список прочитанной литературы и просмотренных кинолент о дружбе 1 «Волшебник Изумрудного города», А.Волков 2 «Гарри Поттер и философский камень», Дж.К.Роулинг 3 «Малыш и Карлсон», А.Линдгрен 4 «Королевство кривых зеркал», Л.Кэрролл 5 Мультфильм «Кот Леопольд» 6 7 Стихи о дружбе и друзьях, А.Барто «Повесть о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», А.Гайдар 8 «Чук и Гек», А.Гайдар 9 Мультфильм «Верните Рекса» 10 Мультфильм «Цветик-семицветик»  11 Мультфильм «В поисках Немо» 12 Мультфильм «Трое из Простоквашино» 13 Спектакль «Гулливер в стране лиллипутов», Дж.Свифт

Список прочитанной литературы и просмотренных кинолент о дружбе

1

«Волшебник Изумрудного города», А.Волков

2

«Гарри Поттер и философский камень», Дж.К.Роулинг

3

«Малыш и Карлсон», А.Линдгрен

4

«Королевство кривых зеркал», Л.Кэрролл

5

Мультфильм «Кот Леопольд»

6

7

Стихи о дружбе и друзьях, А.Барто

«Повесть о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», А.Гайдар

8

«Чук и Гек», А.Гайдар

9

Мультфильм «Верните Рекса»

10

Мультфильм «Цветик-семицветик»

11

Мультфильм «В поисках Немо»

12

Мультфильм «Трое из Простоквашино»

13

Спектакль «Гулливер в стране лиллипутов», Дж.Свифт

В Гостях у друзей из Пензы День Рождения В МакДональдсе Алискин день рождения Со своей командой в Ижевске Товарищеский матч на Жилищнике С друзьями в Нижнем Новгороде

В Гостях у друзей из Пензы

День Рождения В МакДональдсе

Алискин день рождения

Со своей командой в Ижевске

Товарищеский матч на Жилищнике

С друзьями в Нижнем Новгороде

Футболисты-2009 Футболисты-2008 Мой брат! Мои друзья, DT :-)) День Рождения класса Я и Вован, турнир в Заречном

Футболисты-2009

Футболисты-2008

Мой брат!

Мои друзья, DT :-))

День Рождения класса

Я и Вован, турнир в Заречном

1 сентября, первая линейка День Рождения Вована Мы болеем за Спартак! Чемпионы в НН Мордовия-2008 Мой 1 Б… Моно-футбол, 23.02.17 Мой лучший друг-мой брат)

1 сентября, первая линейка

День Рождения Вована

Мы болеем за Спартак!

Чемпионы в НН

Мордовия-2008

Мой 1 Б…

Моно-футбол, 23.02.17

Мой лучший друг-мой брат)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!