СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Вторая жизнь упаковки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте по окружающему миру (начальная школа) «Вторая жизнь упаковки» мы пытаемся выяснить, можно ли избежать загрязнения окружающей среды, если повторно использовать бытовые отходы.

Учащийся 1 класса начальной школы в рамках своего исследовательского проекта на тему "Вторая жизнь упаковки" выполняет поделку своими руками, проводит изучение литературы о загрязнении окружающей среды, о вреде сжигания мусора и необходимости разделения бытовых отходов по категориям.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Вторая жизнь упаковки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Темниковская средняя общеобразовательная школа №1"





I Региональная научно-практическая конференция

"ДОРОФЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ"





"ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ"

(Исследовательская работа)











Курносов Дмитрий

Артёмович

1 "Б" класс

Руководитель: Ермошкина Татьяна

Валерьевна

(учитель начальных классов)





г. Темников, 2023 год

Оглавление

Введение
1. Этапы реализации проекта и методы исследования.
2. Результаты реализации проекта
3. Программа действий
Выводы
Список используемой литературы
Приложения


В проекте по окружающему миру (начальная школа) «Вторая жизнь упаковки» мы пытаемся выяснить, можно ли избежать загрязнения окружающей среды, если повторно использовать бытовые отходы.

Учащийся 1 класса начальной школы в рамках своего исследовательского проекта на тему "Вторая жизнь упаковки" выполняет поделку своими руками, проводит изучение литературы о загрязнении окружающий среды, о вреде сжигания мусора и необходимости разделения бытовых отходов по категориям.

В практическом исследовательском проекте по окружающему миру (начальная школа) «Вторая жизнь упаковки» ученик 1 класса рассматривает сдачу макулатуры как альтернативу выбрасывания упаковок.

В итоге проектной работы по окружающему миру (начальная школа) «Вторая жизнь упаковки», ученик приходит к выводу, что можно найти множество применений в быту и досуге картонной упаковке. Результатом проекта стал робот из бумажного стаканчика и втулки от туалетной бумаги.






ВВЕДЕНИЕ.

Сегодня всех беспокоит загрязнение окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Взять, например, проблему отходов. Вынося из квартиры мусор, мы и не думаем, что происходит с ним дальше..

Цель моего проекта - научиться находить полезное применение бытовым отходам.

1.Этапы и методы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Все началось с того, что мы с мамой гуляли по улице после новогодних праздников. Проходя мимо мусорных баков я удивился количеству выброшенных картонных коробок - огромная гора! Поэтому я задал вопрос маме, почему они лежат отдельно от всего мусора.

Мама рассказала мне про вторичное использование бытовых отходов. После этого мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого мы решили выделить 2 вида упаковки и провели исследование: в течение недели наша семья собирала упаковки раздельно в 2 пакета:

1) пластик;

2) бумажные отходы;

Опыт проводился с 04 по 11 марта. Мусор собирала семья из 3 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

1. Бумажные отходы 1,5 кг

2. Пластик 1 кг



Произведя расчеты мы пришли к следующему выводу:

Если бы наша семья каждый год сдавала макулатуру, то мы бы за 1 год спасли одно дерево!

Мы изучили различную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, подставки под зубные щётки, банки для хранения специй.

Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи, сделать разные декоративные вазочки, подставки для карандашей.

Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, кормушки для птиц. В пластиковые ведра и стаканы из-под майонеза можно посадить комнатные цветы. Бумажным отходам также можно найти применение.

К примеру, из картонных коробок можно создать костюмы для каких-нибудь праздников, а так же аксессуары к ним. Есть множество сайтов, предлагающих инструкции по строительству картонных грузовиков, поездов и роботов.

Причем для этого не требуется специальных навыков, нужен всего лишь картон и инструменты, которые есть в каждом доме. Картон является фаворитом среди садоводов как материал, который можно использовать для различных целей. Например, как защиту растений от вредителей и холода. За долгое время проживания в доме скапливается множество разных предметов, нужных и очень.

Их можно рассортировать по коробкам, нарисовать на каждой коробке свой логотип, чтобы потом было легче ориентироваться среди них. Маленькие картонные коробки можно использовать для хранения мелких предметов, таких как гайки, болты и гвозди. Многие дети сегодня имеют огромное количество игрушек и уже не знают, что с ними делать.

Несмотря на обилие интерактивных и электронных игрушек, простой картонной коробки бывает достаточно для того, чтобы начать игру воображения. Из большой картонной коробки можно сделать настоящий театр или большой дом для кукол, предварительно вырезав отверстия для окон и дверей.

Для того чтобы домик был еще красивее, можно его разукрасить разноцветными красками. Применение можно найти любой упаковке, надо только захотеть, и наш мир станет чище.

II этап. Практический

Рассмотрев всю коллекцию собранных упаковок, я приступил к изготовлению робота из бумажного стаканчика и втулки от туалетной бумаги.

Описание и фотографии представлены в Приложении.

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы мы занялись оформлением проекта, сфотографировали нашу работу. Подвели итоги проекта.


II. Результаты реализации проекта

Практическим результатом нашего семейного экологического проекта стал веселый робот. Теперь это моя любимая игрушка!

В школе Татьяна Валерьевна провела классный час по теме «Вторая жизнь упаковки». Я выступил со своим проектом перед ребятами. Одноклассникам было очень интересно, они задавали вопросы и высказывали свои мнения. Теперь мы заодно! За чистую среду вокруг нас!


III. Программа действий

Дружелюбный, сознательный подход к окружающей среде все больше набирает популярность.

Благодаря ему можно научиться наносить гораздо меньше вреда нашей природе и постараться создать более качественный уровень жизни. Предлагаем вам программу практических действий по решению проблемы вторичного использования упаковок, которые помогут нам не только стать более экологичными, но и сэкономить бюджет.

· Стараемся не выкидывать в мусорное ведро бумагу. Собираем и сдаем макулатуру. Поможем сохранить наши леса.

· Выбираем эко-сумки. Если вы уже выделили под пластиковые пакеты отдельную полку, значит, вам пора переходить на эко-сумки. Такие сумки живут долго и помогают нам меньше загрязнять природу. Мы с мамой сшили сумку из старого халата и всегда ходим с ней в магазин.

· Даем одежде вторую жизнь. Если у вас есть вещи и вы их не носите, сдайте их в пунк приема или отдайте нуждающимся. Приятно и полезно!

· Стараемся использовать больше стеклянной посуды. Между пластиковыми контейнерами и стеклянными экологичнее выбирать стекло. Оно не выделяет вредных веществ и запаха в продукты, увеличивает срок хранения, а также его можно легко сдать на переработку. Стеклянные банки для круп или орехов сохранят продукты от пищевой моли.

· Берем еду с собой в ланч-боксах. Это одна из самых экологичных и полезных привычек, ведь при таком подходе вы не используете постоянно пластиковые пакеты, не засоряете природу и к тому же неплохо экономите.

· Берем воду из дома. Многоразовое использование пластиковых или стеклянных бутылочек для воды – это очень существенный вклад в экологию. Как известно, пластик не разлагается в природе десятки лет. Сейчас можно приобрести красивые бутылочки, которые прослужат вам достаточно долго.








Выводы

В результате проведенных исследований мы сделали следующие выводы:

• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

• экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

Мною были предложены практические действия по решению проблемы вторичного использования упаковок.

Люди не задумываются о том, что многое из того, что мы выбрасываем в мусорное ведро может получить новое применение, став основой не только оригинальной поделки или увлекательной игрушки, а полноценным элементом декора и домиком для животного. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!
















Список используемой литературы

1. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005.

2. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ.И.Я.Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007. – С.56.

3. Юровская К. Пора навести дома порядок! // Вечерний Челябинск. – 2012. – 10 сент. – С.4.

4. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].

5. Картонные коробки/[Электронный ресурс].

6. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].



















Приложения









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс