СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани 

Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля






ПРОЕКТ

"Удивительный мир бабочек. Техника "квиллинг""








Выполнила:

ученица 2 "Г" класса

______Сапрыкина Е.

Руководители практики:

______Тунгалиева А.Р.

______Хусанова Д.Р.





Астрахань, 2023

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Введение

Основная часть.

Глава I Работа с литературой. Изучение материала о жизни бабочек.

1.1. Строение бабочки

1.2. Жизненный цикл бабочки

1.3. Вред и польза от бабочек

Глава II Практическая часть

2.1 Наблюдение за поведением бабочек.

2.2 Творческая работа. Аппликация «Бабочки над цветущим лугом»

Заключение.

Список литературы














Введение

Однажды летом я пришла в гости к бабушке. У неё было посажено очень, много цветов, а над ними порхали бабочки. Это было так красиво! Я и раньше видела этих прекрасных насекомых, но не в таком большом количестве. Поэтому, наверное, и не обращала на них внимания. Ну, летают себе и летают. Я стала их рассматривать и мне захотелось узнать больше о бабочках. Изучению этих красивейших насекомых посвящен мой проект.

Актуальность

Бабочки – многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и способствует воспитанию бережного отношения к природе.

Цель исследования: изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.

Задачи исследования:

  1. Узнать о жизнедеятельности бабочек, вычислить в чем их польза и вред.

  2. Создать аппликацию «Бабочки над цветущим лугом» в технике "квиллинг"

Объект исследования: бабочки

Предмет исследования: видовое разнообразие бабочек

Гипотеза исследования: предположим, что бабочка в своём развитии проходит несколько стадий превращения и что жизнь бабочек необычна, и они влияют на эмоции, на настроение человека, приносят радость и пользу людям.

План работы:

Начальный этап - планирование проекта

Основной этап- сбор и уточнение информации

Заключительный этап- обобщение результатов

Глава 1. Работа с литературой. Изучение материала о жизни бабочек

Лето. Это время года нам очень нравится, наверное, потому, что именно летом можно восхититься красотой бабочек и получить много удовольствия, любуясь этими прекрасными созданиями. Я с большим удовольствием принялась за исследование. Нашла много интересного материала про бабочек в энциклопедии, в Интернете. Из литературы я узнала, что бабочки появились на Земле 250 млн. лет назад – раньше, чем динозавры, и живут по сей день. Что же это за удивительные существа? Чем они питаются? На эти и многие другие вопросы я решила найти ответы. Бабочки бывают разных цветов и оттенков: красные, желтые, зеленые, синие и самые необыкновенные. Сидя на земле или цветке, бабочки раскрывают крылья, показывая их верхнюю, обычно более яркую сторону. Такая окраска им нужна, чтобы издалека видеть друг друга, а также, чтобы отпугивать врагов. На нижней стороне крыльев окраска маскировочная, она помогает от этих врагов прятаться. За свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению.

1.1. Строение бабочки

Я рассмотрела внешнее строение бабочек, и выяснилось: тело бабочек делится на три главных отдела: голову, грудь и брюшко. У них, как и у жуков, шесть ног, при помощи которых они хорошо держатся на цветках и передвигаются по ним. Есть усики, которые являются органами чувств. У неё лучше всего развиты зрение и обоняние. По бокам головы расположена пара больших сложных глаз, состоящих иногда из громадного количества простых глазков. При их помощи бабочка в состоянии хорошо ориентироваться даже при самом стремительном полёте. Орган слуха помещается с боков у основания брюшка. Бабочки редко издают звук. Взять в руки бабочку, не причинив ей вреда, практически невозможно: пыльца, покрывающая крылья, остается на пальцах. При больших повреждениях нарушается рисунок, и та красота, которой можно было любоваться минутой раньше, исчезает. Пыльца - это мельчайшие чешуйки. Их хорошо можно видеть под микроскопом. Вторым главным признаком бабочек является устройство их ротового аппарата. У большинства бабочек сосущий ротовой аппарат - мягкий и гибкий хоботок. Его длина зависит от глубины чашечки цветов, на которых бабочки питаются, то есть пьют жидкий сок – нектар. Перелетая с одного цветка на другое, бабочки переносят цветочную пыльцу. На опылённых растениях развиваются плоды. Есть бабочки, у которых ротовой аппарат отсутствует, такие бабочки во взрослом состоянии ничего не едят и живут запасами, накопленными гусеницами.

1.2. Жизненный цикл бабочки

Дальше мне хотелось узнать, как живут бабочки. Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. Жизнь бабочек не таит в себе никаких особых неожиданностей. От рождения до взросления бабочки проходят четыре стадии и на каждой сильно меняют свой облик.

1) Бабочка откладывает яйца на растение. Гусеница прогрызает скорлупу яйца и выбирается наружу. Яйца бабочек покрыты плотной твёрдой оболочкой и могут быть разнообразной формы. В зависимости от рода и вида яйца могут быть круглыми, цилиндрическими, шаровидными, яйцеобразными, угловатыми. Средняя продолжительность стадии яйца 8—15 дней.

2) Молодая гусеница много ест и очень быстро растёт. Гусеница является личинкой бабочки. Она обычно червеобразная, с грызущим ротовым аппаратом. Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений.

3) Достигнув определённых размеров, гусеница превращается в куколку: она ткёт себе твёрдый кокон, внутри которого идёт бурная перестройка всего её организма. Куколка бабочек малоподвижная. Иногда располагается открыто на растении, но чаще находится внутри оплетённых свёрнутых и склеенных листьев, либо в поверхностном слое почвы, на стеблях и стволах растений. Куколки не питаются и часто являются покоящейся фазой развития.

4) Куколка лопается, и на свет появляется взрослая бабочка. Крылья у неё ещё мягкие и сморщенные. Но они быстро высыхают на солнце.

1.3. Вред и польза от бабочек

Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары леса. Однако, бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного. Гусеница, поедающая растение, не всегда наносит ему вред. Иногда повреждения даже стимулируют развитие растения. Однако бабочки, кроме очевидного вреда, приносят несомненную пользу. Польза от бабочек превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения.

Велика роль бабочек как опылителей растений. Ведь их основная пища – нектар, и когда они собирают его, то переносят пыльцу с цветка на цветок. Не будь бабочек, цветки растений остались бы неопыленными, а значит, их бы ждало вымирание.



















ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

2.1. Наблюдение за поведением бабочек.

Сколько живут? Бабочки могут жить от 1 до 4 месяцев. Долгожителем и путешественницей признана Королевская бабочка. Она живёт 8 месяцев.

Что едят? Большинство видов питается нектаром различных цветов, но есть и такие, чей рацион состоит из гниющей материи, например, соков пропавших фруктов или умерших животных.

Где спят? Ночью или в ненастную погоду прячутся на нижней стороне листа, глубоко в траве, в коре деревьев.

2.2. Творческая работа. Аппликация в технике "квиллинг" «Бабочки над цветущим лугом»

Этапы работы:

1. Изготовление цветка:

1.1. изготовление сердцевины

1.2. изготовление лепестков

2. Собирание цветка

3. Изготовление гусеницы

4. Изготовление бабочки

4.1. Тело из четырёх тугих спиралей, а крылышки из четырёх фигур формы «глаз».

5. Распечатывание и вырезание зеленых листиков для аппликации

6. Обклеивание листиками рамки листа формата А3

7. Добавление цветочков и бабочек на наш лист

8. Украсили бабочек усиками

Для работы мы использовали следующие материалы:

- листы цветной принтерной бумаги
- ленты для квиллинга
- инструмент для квиллинга
- клей
- ножницы
- карандаш
- линейка
- лист формата А3
- трафареты 2-х размеров

Заключение

В ходе исследования я нашла ответы на многие интересующие меня вопросы. Прочла много научной литературы по данной теме, изучила основные особенности строения и развития бабочек, познакомилась с некоторыми видами бабочек.

Бабочки украшают наши поля, леса, луга, они – прекрасные опылители цветковых растений. Мы должны сохранить бабочек для будущих поколений, не на день, не на год, на всю дальнейшую нашу жизнь. Многие бабочки заслужили место в Красной Книге только благодаря своей неимоверно красивой окраске, причем, некоторые из этих существ являются вредителями.

Бабочки – сумеречные существа. Только некоторые представители этой группы насекомых ведут дневной образ жизни. Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащие сахар.
Эти создания неимоверной красоты во все времена поражают людей своим невероятными разнообразием красок, причудливыми формами и затейливыми рисунками. Бабочки рождаются для того, что бы умереть, дав перед этим жизнь новому поколению.

Я теперь хорошо знаю как вести себя в природе, как можно помочь животным и растениям. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не ловить бабочек;

  • Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым;

  • Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками.

Есть и другие вещи, которые мы можем сделать.

  • Мы можем прекратить собирать бабочек и гусениц для своих коллекций.

  • Мы можем помочь им выжить, высаживая растения, которые помогут им жить. Любое растение, производящее нектар, будет привлекать бабочек.































Список литературы:

1.Аманда О’Нейл и др. Энциклопедия для любознательных. Где? Что? Когда? – М., «Махаон», 2007.

2.Бойчук Ю., Шаламов Р. Животные. Большая иллюстрированная энциклопедия. – Харьков: Белград, 2008.

3.Яковенко Т. В. "Это чудо природы - бабочка" [Текст]: устный журнал

4.http://www.klopp.ru/2008/04/19/babochki.html

5. http://refdb.ru/look/2630922.html

6. https://vk.com/topic-28801646_25267821

7. http://babochkidoma.narod.ru/index/0-8