1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Резеда Риваловна. Я очень рада встрече с вами. Улыбнитесь друг другу, и пожелайте друг другу «Плодотворной работы». -Присаживайтесь. - Сядьте ровно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки на парте. - Поднимите правую руку, кто видит меня. Поднимите левую руку, кто слышит меня. | - Приветствуют учителя. - Садятся. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: овладение приемами здоровье сбережения | |
2.Актуализация знаний ,введение в ситуацию | Сегодня у нас будет интересное занятие. А для того что бы узнать его тему посмотрите на доску и расшифруйте слова. Дньеиг Ирм Сртаын - Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Верно. - Пользуетесь ли вы деньгами? Приходилось ли вам совершать покупки? - А как вы думаете, в других странах пользуются деньгами? - Как называются деньги в нашей стране? - А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями? | Деньги. Мир. Страны. Сегодня мы будем говорить о деньгах в разных странах мира. Ответы детей Рубли. -Предполагают. | Познавательные: владение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения. Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач. | |
3.Основной | - А знаете ли, что такое валюта? - Валюта — это деньги конкретной страны или нескольких стран. - А как думаете, у всех ли стран одинаковая валюта? - Ребята, во всех странах существует своя валюта, то есть свои деньги и у всех стран они разные. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, посетим некоторые страны и познакомимся с их валютой. - А знаете ли вы, что такое разменная денежная валюта? (Разменная денежная валюта- это деньги одной страны, которые обмениваются на ту валюту страны, в которой вы находитесь). - Итак, первой страной которую мы с вами посетим, будет Азербайджан. - Как я уже сказала, в каждой стране есть своя валюта. - В Азербайджане денежная валюта называется - Мана́т («монета»). Фотография на презентации. - А если вы приедете в Азербайджан и захотите разменять деньги, вам выдадут «Гяпик», потому что это разменная денежная валюта Азербайджана. - Следующей страной которую мы посетим, у нас будет Грузия. В Грузии денежная валюта называется – «Лари». В Грузии денежная разменная валюта называется – «Тетри». Фотография на презентации. - Далее, мы с вами отправляемся в Белоруссию. В Белоруссии денежная валюта называется – «Белорусский рубль». В Белоруссии денежная разменная валюта называется – «Рубль». Фотография на презентации. - А сейчас мы с вами отправляемся в Японию. В Японии денежная валюта называется – «Иена». В Японии денежная разменная валюта называется – «Сена». Фотография на презентации. - Ребята, скажите пожалуйста, есть ли у вас какое-нибудь увлечение? - А знаете ли вы, кто такие коллекционеры? - Правильно. Коллекционеров очень много и есть те люди, которые занимаются коллекционированием монет, которые разные по виду, золотые, серебряные, с изображение и без, те, которые, привезены из разных стран и даже те, которыми расплачивались раньше в далекие времена. (фотографии монет на слайде). | Отвечают. - Предположительные ответы детей - Отвечают. -Люди которые занимаются коллекционированием чего-либо. | Познавательные: составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | |
4.Физминутка | Ребята давайте с вами немного отдохнем Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют упражнения | Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |
5.Закрепление Практическая работа с монетой | - А сейчас, я предлагаю вам поработать с рабочим листом, который я вам раздам. 1 задание – напишите какая купюра, к какой стране относится. 2 задание – нарисовать свою коллекцию монет (3 штуки) и описать ее. | | Познавательные: составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; | |
6.Рефлексия | Ребята какая тема нашего занятия? Верно ребята Что вы узнали сегодня нового? Предлагаю оценить нашу работу на уроке, если вы все поняли и вам понравилось наше занятие покажите мне ладонь, а если у вас были трудности или вы что-то не поняли покажите мне кулак Ребята спасибо вам за урок и помните счастье не в деньгах ! | Что такое валюта, как деньги выглядят в разных странах мира. Узнали о коллекционерах Ответы детей Оцениваю. | Личностные: Понимание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |