Цель исследования: узнать о вреде мусора и способах его утилизации, выяснить пути решения этой проблемы. Гипотеза исследования: Если каждый человек с детства научиться беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом городе Задачи: 1. Определить, что такое мусор. 2. Убедить молодое поколение бережно относится к природе 3. Наглядно показать, что мусор место на свалке 4. Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; 5. Объяснить людям, что причина грязи в наших районах кроется в них самих 6. Приучить детей с малого возраста любить и заботиться о своей Родине! 7. Улучшить экологическое состояние нашего двора за счет уменьшения количества отходов. 8. Предложить свои способы борьбы с мусором. 9. Разработать памятку о правилах борьбы с мусором 10. Провести анкетирование среди школьников Методы исследования: поиск и изучение литературы, интернета, анализ, синтез, обобщение, анкетирование. Оборудование для проведения исследования: крышки, банка, стакан, веревка, клей-пистолет, прищепки, пакеты для мусора, ножницы Ход исследования: 1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы 2. Деление учащихся в соответствие с изучаемым вопросом. -Определение и виды мусора -Какие отходы бывают -Пути решения проблемы в разных странах мира -Вред отходов для окружающей среды 3. Предъявление задач исследования 4. Актуализация правил работы в группах 5. Работа с интернет ресурсами: 6. Организация представления изученной информации. 7. Организация работы по оформлению результатов исследования. 8.Организация последовательности предоставления отчёта исследования (презентация). 9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы). 10. Определение перспектив проекта. |