СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика.»


Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»











СООБЩЕНИЕ

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика












Выполнила:

студентка группы 4«ШК»

Красильникова Н.Д.

Проверил:

Преподаватель

Коржова А.П.

Астрахань, 2022



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участников

Лапшин Иван, Нурушова Дарина, Иркалиев Зуфар

Тема проекта

«Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»

Актуальность проекта

На сегодняшний день - это самая актуальная проблема не только моей улицы, но и города, страны и планеты в целом. Мы живем в городе Астрахань, самый красивый и живой город, у нас очень много детских площадок, скейт парк, и много зон отдыха. Но есть одно, вторая сторона медали-очень много мусора (фантики, пластиковые бутылки, пакеты и переполненные мусорные баки). Люди не доносят мусор до баков, а бездомные животные за темное время суток все растаскивают по улице, коммунальщики каждое утро выходят на рейд, а на следующий день все то же самое. Люди остановитесь! Вы вредите не кому –то, а самим себе и своему будущему!

Каждый человек должен понимать, что нужно не только любить окружающую среду, но и беречь ее, участвовать в экологической обстановке своего края.

Год разработки учебного проекта:

Данный проект был разработан при прохождении педагогической практики в 2022 году.

Объект исследования

бытовые отходы, возможность, их вторичного использования и переработки.

Цель проекта

Для учителя: формирование у учащихся исследовательских знаний об сортировке и переработки мусора.

Для ученика: выяснение, что можно сделать с мусором.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 1.Подготовительный этап

1.1Определение темы и целей проекта, его исходного положения

1.2 Подбор рабочей группы

Результат: интеллектуальная потребность выяснения значения важности информации, собранной учениками

2.Планирование

2.1 Определение источников необходимой информации

2.2 Определение способов сбора и анализа информации

2.3 Определение способа представления результатов

2.4 Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

2.5 Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

3. Исследовательский этап («Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»).

3.1 Сбор и уточнение информации (основные инструменты: опросы, поиск, анкетирование)

3.2 Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта

3.3 Выбор оптимального варианта хода проекта

3.4 Поэтапное выполнение исследовательских задач

Результат: информационный отчёт о работе

4. Заключительный этап (проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод)

4.1 Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

Результат: Оформление результатов исследования в виде презентации. Определение перспектив работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать о вреде мусора и способах его утилизации, выяснить пути решения этой проблемы.

Гипотеза исследования: Если каждый человек с детства научиться беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом городе

Задачи:

1. Определить, что такое мусор.
2. Убедить молодое поколение бережно относится к природе
3. Наглядно показать, что мусор место на свалке
4. Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
5. Объяснить людям, что причина грязи в наших районах кроется в них самих
6. Приучить детей с малого возраста любить и заботиться о своей Родине!
7. Улучшить экологическое состояние нашего двора за счет уменьшения количества отходов.
8. Предложить свои способы борьбы с мусором.
9. Разработать памятку о правилах борьбы с мусором
10. Провести анкетирование среди школьников

Методы исследования: поиск и изучение литературы, интернета, анализ, синтез, обобщение, анкетирование.

Оборудование для проведения исследования: крышки, банка, стакан, веревка, клей-пистолет, прищепки, пакеты для мусора, ножницы

Ход исследования:

1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2. Деление учащихся в соответствие с изучаемым вопросом.
-Определение и виды мусора
-Какие отходы бывают
-Пути решения проблемы в разных странах мира

-Вред отходов для окружающей среды

3. Предъявление задач исследования

4. Актуализация правил работы в группах

5. Работа с интернет ресурсами:

6. Организация представления изученной информации.

7. Организация работы по оформлению результатов исследования.

8.Организация последовательности предоставления отчёта исследования (презентация).

9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы).

10. Определение перспектив проекта.

Ожидаемые результаты

        1. Новое содержание: получение новых знаний о переработке мусора, знакомство с вторичным мусором.

        2. Новые практические приему:

Продукт проекта

Поделки корзинка. стаканчик, подставка

Форма защиты проекта:

Заочная

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем для сохранения природы и экологии города.