СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Начальная общеобразовательная школа №19»













Проект

по учебной дисциплине окружающий мир

на тему «Овощи»





Подготовили

учащиеся 3 «Г» класса

Абубикерова Сабрина

Букарева Василиса

Ганам Аднан

Зенина Ирина

Мукашева Руфина

Павлова Анисья

Подосинникова Арина

Яковлев Марк

Руководитель проекта: Кударова Р.З.





Астрахань, 2022

Оглавление

Введение: 3

Глава 1. Из истории 4

Глава 2. Значение витаминов для здоровья человека. 9

Заключение: 11

Список литературы 12

































Введение:

Актуальность проекта в желание быть здоровым на всю жизнь. Гармоничное развитие человека, его здоровье и настроение зависит, от того, чем и как он питается. Питание, как известно, является одним из факторов сопротивляемости организма к заболеваниям. Нельзя вырасти здоровым, физически и умственно развитым, если не будет достаточного поступления витаминов в организм. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но еще и полезной. А полезная еда - это, прежде всего, свежие овощи. Питание для детей имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма.

Цель: обогатить знания сверстников о пользе овощей, а также о влияние витаминов на здоровья человека.

Задачи исследования

1. Исследовать проблему влияния витаминов на организм: польза или вред?

2. Узнать, какие витамины содержатся в овощах;

3. Значение витаминов для здоровья человека.

Гипотеза: предполагается, что если мы будем больше знать о полезных свойствах овощей, а также о культуре здорового питания, то мы будем здоровыми.

Проблема: из-за недостаточного понимания значения и роли овощей в рационе человека, организм сталкивается с различными проблемами здоровья.

Объект исследования: овощи.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение.

Практическая значимость работы: данный материал может быть использован на уроках, во внеурочной деятельности, для самостоятельной работы с целью расширения знаний о роли овощей в рационе питания.






Глава 1. Из истории

Происхождение овощных видов берет свое начало на заре современности, примерно в тот момент, когда собиратели и охотники ушли из Африки и стали заселяться везде. Выращивать полезные растения люди начали с каменного века. В самом начале своего существования человек занимался собирательством, употребляя в пищу то, что давала природа: разные листья, семена и плоды. Позднее человек научился сохранять разные травы, кустарники и деревья, кормившие их. После этого появилось первое земледелие в самом своем примитивном виде, когда человек начал разбрасывать нужные семена, а затем собирать урожай. Сами того не желая и не понимания, земледельцы превращались в селекционеров, которые выбирали самые вкусные растения с различными полезными свойствами, дававшие высокие урожаи.

История картошки

Всеми любимый овощ не такой уж и старый. Он родом из Южной Америки, оказался в Европе при помощи испанских моряков в 1565 году. Картошка прошла очень долгий путь перед тем, как очутиться на столе у человека. В самом начале к ней отнеслись как к декоративному растению, место которому в саду, позднее в ход пошли ее зеленые ягоды, из которых делали варенье, и только после этого человек понял, насколько вкусными могут быть ее клубни. Однако, даже спустя почти 250 лет (в 1800 году) картофель все еще был большой редкостью, люди дарили его друг другу по каким-то знаменательным событиям. В начале картофель испытывал трудности по распространению. Люди - крестьяне не знали о том, что картофель образовывает клубни, потому они ели семенные ягоды, что конечно же вело к постоянным отравлениям. По этой причине даже в середине 19 века происходили бунты, потому что людей силой заставляли высаживать картошку, которую они прозвали чертовым яблоком. С течением времени эта культура завоевала весь мир, а сегодня картофель можно отыскать и за Полярным кругом!

История помидора

Помидоры родом также с Южной Америки. В диком виде по сей день можно отыскать помидоры на Филиппинских и Канарских островах, а также в Перу. История говорит, что в Европе помидоры появились примерно во второй половине 16 века, а привезли их испанцы. Как и в случае с картофелем, помидоры тоже довольно долго были декоративным растением. Немцы сажали помидоры в горшки и украшали ими подоконники, французы делали с их помощью инсталляции в беседках, а англичане и россияне сажали их в оранжереях в окружении красивых цветов. Почти до самого начала 19 века помидоры не употребляли в пищу, в Америке они вообще были под запретом, потому что их считали ядовитыми. Был случай, когда помидорами пытались отравить Джорджа Вашингтона, но он не только выжил после отравления, но и стал первым президентом США, прожив еще много лет. Уже в середине 19 века помидор получил широкое распространение и всеобщую любовь.

История морковки

Морковка – это один из самых древних корнеплодов. Люди употребляют ее в пищу около 4 тысяч лет. Ее знали даже древние римляне и древние греки. Морковь культивировали очень и очень долго. Практически до 16 века этот корнеплод был деликатесом, а блюда из нее занимали почетное место на столе самого Карла Великого. Только в 17 веке морковь появилась в каждом дворе, примерно в то же время европейцы сумели вывести ее самый лучший вид – каротель. Тогда же родились морковные соусы, которые до сих пор французы и немцы считают деликатесами.

История чеснока

Чеснок, наряду с луком, люди употребляли в пищу еще со времен Древнего Египта. Об этом говорят рисунки и надписи на пирамиде Хеопса: его употребляли в пищу строившие пирамиду люди. С древних времен чеснок выращивали также и в Китае. Среди китайских иероглифов есть знак, которым обозначают чеснок и который считается одним из древнейших. Древние греки тоже выращивали эту культуру, однако не употребляли его в пищу слишком часто, потому что его аромат они считали очень неприятным, якобы он оскорблял чувства их божеств. Среди жителей Древнего Рима чеснок был в почете у свободных, но бедных людей. Из Древнего Рима чеснок направился в Европу. Самые простые люди, у которых не было доступа к полноценному питанию, считали чеснок кладезью здоровья.

История лука

С самых древних времен лук был в почете у египтян, они его очень любили. Древние греки считали лук священным, луковицу они считали символом устройства мира. Когда отмечались праздники бога-защитника полей и лесов Пана, его статуи посыпались луком. Но древние греческие богачи не ели лук из-за сильного запаха. От греков лук пришел к римлянам, где его употребляли в пищу все, от мала до велика, и от богача от бедняка. Чтобы скрыть неприятный запах люди после лука ели грецкие орехи и петрушку. От древних римлян о луке узнали немцы, которые чтобы похвалить кого-то проводили сравнение с луком. Луковыми цветами были украшены воины, которые отличились в бою. Для испанцев и португальцев лук по сей день является важной составляющей ежедневного рациона.

История фасоли

Впервые о фасоли заговорили еще в древнекитайских летописях, которые датируются 2800 годом до нашей эры. Тогда люди рис варили с фасолью, как это сегодня делают корейцы, японцы, индийцы и филиппинцы. О фасоли знали и в Древнем Риме. Именно из нее делали известную в то время косметику, которую использовали как пудру. Они были уверены, что такая пудра прекрасно освежала лицо и делали морщины незаметными. Американские индейцы тоже с древности растили фасоль и употребляли ее в пищу. После того, как Америка была открыта, фасоль перекочевала на стол к европейцам. Помимо прочего, Америка подарила Европе также декоративные сорта фасоли, которую также употребляли в пищу. Сегодня декоративную фасоль можно найти во многих садах, потому что она очень красиво цветет и вьется.

История огурцов

Родиной этого овоща считают Индию, где по сей день можно встретить его диких братьев. В этой стране начали употреблять в пищу этот овощ как минимум за 3000 лет до начала нашей эры. С огурцом были знакомы и в Древнем Египте, о чем говорят изображения этого овоща на памятниках. В одном из храмов были изображены зеленые огурцы в компании с виноградом. В Древней Греции в гомеровские времена процветал город, название которого переводилось как "город огурцов" (Сикион). В Древнем Риме огурцы выращивали весь год, а также солили их. С самых древних времен огуречный сок хорошо себя зарекомендовал в качестве хорошего косметического препарата, который очищает и защищает кожу. Помимо огуречного сока использовали также семена огурца, которые измельчали и добавляли в пудру, чтобы разгладить морщины. В числе первых разводчиков огурцов были славяне, от которых огурцы попали в Германию.

История перца

Этот чудесный овощ родом из тропической части Америки. Есть предположения, что индейцы считали его священным растением, потому как в древних могилах были найдены плоды красного перца. По сей день в тропиках Южной Америки растет дикий красный перец. Колумб был первым в Европе, кто увидел красный жгучий перец. Согласно сделанным в его дневнике записям, это случилось на Гаити в январе 1493 года. Именно там он попробовал обжигающего соуса из этого перца. Колумб привез перец в Испанию в компании с табаком, фасолью и многими другими экзотическими растениями. В самом начале чилийский перец растили как лекарственное средство, а спустя некоторое время он оказался на столе и полюбился как чудесная пряность.

История капусты

Кочанная капуста – это очень древний овощ, который выращивают в странах Южной Европы и в Средиземного моря уже около 4,5 тысяч лет. Согласно поверью, Юпитер, пытаясь понять две противоречивые речи оракула, очень сильно напрягся и весь пошел потом. Несколько капель с его лба упало на землю, и из них выросла капуста. В Древнем Риме бедняки очень любили есть капусту с бобовыми культурами и с солониной. Капусту также возделывали и в Древней Греции, об этом очень подробно написал Теофраст в своей известной работе "Исследования о растениях". Теофраст был знаменитым древним ботаником. И римляне, и греки очень трепетно относились к капусте, потому что считали ее лекарственным препаратом, который может победить все заболевания. С течением времени интерес к этому овощу только возрастал. Известный средневековый врач Авиценна очень подробно рассказывает о капусте в своей громоздкой работе по клинической и теоретической медицинской практике "Канон врачебной науки".


















Глава 2. Значение витаминов для здоровья человека.

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин».    Витаминов очень много и у каждого своя роль. 

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Витамины мы не видим, но они оказывают большое влияние на развитие, рост, самочувствие человека, Недостаток даже одного витамина нарушает работу всего организма, приводит к тяжёлым заболеваниям. В организме человека витамины не образуются. Они должны поступать с пищей. Витаминов много во всех продуктах питания, особенно их много в свежих овощах и фруктах. Витаминов около 20-ти.

Витамин А необходим для нормального роста сохранения зрения, хорошей кожи. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма к заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Этого витамина много в дыне, моркови, облепихе, красной рябине, шиповнике, тыкве, помидорах, салате, луке, абрикосах.

Витамин В - витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления, способствует здоровому росту волос и ногтей. Его много в капусте, картофеле, луке, перце, чесноке, бананах, салате.

Очень важен для организма витамин С, а он имеется только в овощах и фруктах. Этот витамин помогает организму бороться с различными болезнями, лечит десна, улучшает общее состояние организма. Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание. В большом количестве содержится в шиповнике, черной смородине, апельсинах, землянике, капусте, сладком перце, облепихе.

Витамины очень важны для здоровья. Их очень много в овощах и фруктах. У каждого витамина свои задачи в организме. Если витаминов не хватает, у человека проявляется: усталость; сонливость; заторможенность; склонность к простудным заболеваниям.



























Заключение:

Знание того, какую роль витамины играют в организме, поможет самостоятельно ориентироваться в состоянии своего здоровья. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма. Они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Поэтому для правильного роста и развития человеку необходима пища богатая витаминами. Ведь витамины являются незаменимым фактором питания. Поэтому наша гипотеза верна, если пища богата витаминами, то она полезна.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Витамины А,В,С.


















Список литературы
  1. Алексашин В.И., Алпатьев А.В., Р.А. Андреева и др.: Справочник по овощеводству. /Ленинградское отделение Колос, 2019 г.

  2. Рабунец Н.А.: Толковый сельскохозяйственный словарь. Основные понятия и определения. / ВНИИССОК, Москва, 2019 г.

  3. https://multiurok.ru/

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  5. https://videouroki.net/

















































ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участников

Абубикерова Сабрина, Букарева Василиса, Ганам Аднан, Зенина Ирина, Мукашева Руфина, Павлова Анисья, Подосинникова Арина, Яковлев Марк, класс 3 «Г», МБОУ г. Астрахань «НОШ №19»

Тема проекта

«Овощи»

Актуальность проекта

Актуальность проекта в желание быть здоровым на всю жизнь. Гармоничное развитие человека, его здоровье и настроение зависит, от того, чем и как он питается. Питание, как известно, является одним из факторов сопротивляемости организма к заболеваниям. Нельзя вырасти здоровым, физически и умственно развитым, если не будет достаточного поступления витаминов в организм. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но еще и полезной. А полезная еда - это, прежде всего, свежие овощи. Питание для детей имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма.

Проблема: из-за недостаточного понимания значения и роли овощей в рационе человека, организм сталкивается с различными проблемами здоровья.

Объект исследования

Овощи

Цель проекта

Для учителя: расширить знания о роли овощей в рационе питания и значение витаминов для здоровья человека.

Для ученика: обогатить знания сверстников о истории овощей, а также о влияние овощей на здоровья человека.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 1.Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1. Знакомство с названием и его применением в жизни

1.2. Создание проблемной ситуации «не все знают о важности овощей»

Результат: интеллектуальная потребность выяснения значения важности информации, собранной учениками

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Значение витаминов для здоровья человека»).

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура: по выбору учителя). Постановка задач исследования.

2.3. Организация исследования в соответствии с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Информационный отчет о работе в каждой микрогруппе

3. Заключительный этап (проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод)

3.1. Руководство подготовкой по заполнению дневника наблюдения.

3.2. Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в виде презентации. Определение перспектив работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: обогатить знания сверстников о пользе овощей, а также о влияние витаминов на здоровья человека.

Гипотеза исследования: предполагается, что если мы будем больше знать о полезных свойствах овощей, а также о культуре здорового питания, то мы будем здоровыми

Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: справочник

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы в соответствие с изучаемым вопросом.

1 микрогруппа - История овощей

2 микрогруппа - Значение витаминов для здоровья человека.

2.3. Предъявление задач исследования

2.4. Актуализация правил работы в группах

2.5. Работа с интернет ресурсами по микрогруппам:

2.6. Организация представления изученной информации.

2.7. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация).

2.9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы).

2.10. Определение перспектив проекта.

Результат: информационный отчет в виде презентации

Продукт проекта

Сборник загадок

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1. Чем полезны овощи?

2. Для чего нужны овощи в питании человека?



















Визитная карточка проекта

«Овощи»



Руководитель проекта

Мищенко Оксана Николаевна, МБОУ г. Астрахани «НОШ №19»

Фамилия, имя автора

Абубикерова Сабрина, Букарева Василиса, Ганам Аднан, Зенина Ирина, Мукашева Руфина, Павлова Анисья, Подосинникова Арина, Яковлев Марк, класс 3 «Г», МБОУ г. Астрахань «НОШ №19»

Тема проекта

Овощи

Цель проекта

Обогатить знания сверстников о пользе овощей, а также о влияние витаминов на здоровья человека

Задачи

1. Исследовать проблему влияния витаминов на организм: польза или вред?

2. Узнать, какие витамины содержатся в овощах;

3. Значение витаминов для здоровья человека

Методические цели проекта

  1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  2. Научить формулировать проблему и пути решения проблемы;

  3. Научить обрабатывать и представлять полученную информацию

Результат проекта

Презентация «Овощи», сборник загадок

Программно-техническое обеспечение проекта

  1. Ресурсы Интернета

  2. Компьютер













ПРОЕКТ: «Овощи»

Из истории

Происхождение овощных видов берет свое начало на заре современности, примерно в тот момент, когда собиратели и охотники ушли из Африки и стали заселяться везде. Выращивать полезные растения люди начали с каменного века. В самом начале своего существования человек занимался собирательством, употребляя в пищу то, что давала природа: разные листья, семена и плоды. Позднее человек научился сохранять разные травы, кустарники и деревья, кормившие их. После этого появилось первое земледелие в самом своем примитивном виде, когда человек начал разбрасывать нужные семена, а затем собирать урожай. Сами того не желая и не понимания, земледельцы превращались в селекционеров, которые выбирали самые вкусные растения с различными полезными свойствами, дававшие высокие урожаи.

История картошки

Всеми любимый овощ не такой уж и старый. Он родом из Южной Америки, оказался в Европе при помощи испанских моряков в 1565 году. Картошка прошла очень долгий путь перед тем, как очутиться на столе у человека. В самом начале к ней отнеслись как к декоративному растению, место которому в саду, позднее в ход пошли ее зеленые ягоды, из которых делали варенье, и только после этого человек понял, насколько вкусными могут быть ее клубни. Однако, даже спустя почти 250 лет (в 1800 году) картофель все еще был большой редкостью, люди дарили его друг другу по каким-то знаменательным событиям. В начале картофель испытывал трудности по распространению. Люди - крестьяне не знали о том, что картофель образовывает клубни, потому они ели семенные ягоды, что конечно же вело к постоянным отравлениям. По этой причине даже в середине 19 века происходили бунты, потому что людей силой заставляли высаживать картошку, которую они прозвали чертовым яблоком. С течением времени эта культура завоевала весь мир, а сегодня картофель можно отыскать и за Полярным кругом!

История помидора

Помидоры родом также с Южной Америки. В диком виде по сей день можно отыскать помидоры на Филиппинских и Канарских островах, а также в Перу. История говорит, что в Европе помидоры появились примерно во второй половине 16 века, а привезли их испанцы. Как и в случае с картофелем, помидоры тоже довольно долго были декоративным растением. Немцы сажали помидоры в горшки и украшали ими подоконники, французы делали с их помощью инсталляции в беседках, а англичане и россияне сажали их в оранжереях в окружении красивых цветов. Почти до самого начала 19 века помидоры не употребляли в пищу, в Америке они вообще были под запретом, потому что их считали ядовитыми. Был случай, когда помидорами пытались отравить Джорджа Вашингтона, но он не только выжил после отравления, но и стал первым президентом США, прожив еще много лет. Уже в середине 19 века помидор получил широкое распространение и всеобщую любовь.

История морковки

Морковка – это один из самых древних корнеплодов. Люди употребляют ее в пищу около 4 тысяч лет. Ее знали даже древние римляне и древние греки. Морковь культивировали очень и очень долго. Практически до 16 века этот корнеплод был деликатесом, а блюда из нее занимали почетное место на столе самого Карла Великого. Только в 17 веке морковь появилась в каждом дворе, примерно в то же время европейцы сумели вывести ее самый лучший вид – каротель. Тогда же родились морковные соусы, которые до сих пор французы и немцы считают деликатесами.

История чеснока

Чеснок, наряду с луком, люди употребляли в пищу еще со времен Древнего Египта. Об этом говорят рисунки и надписи на пирамиде Хеопса: его употребляли в пищу строившие пирамиду люди. С древних времен чеснок выращивали также и в Китае. Среди китайских иероглифов есть знак, которым обозначают чеснок и который считается одним из древнейших. Древние греки тоже выращивали эту культуру, однако не употребляли его в пищу слишком часто, потому что его аромат они считали очень неприятным, якобы он оскорблял чувства их божеств. Среди жителей Древнего Рима чеснок был в почете у свободных, но бедных людей. Из Древнего Рима чеснок направился в Европу. Самые простые люди, у которых не было доступа к полноценному питанию, считали чеснок кладезью здоровья.

История лука

С самых древних времен лук был в почете у египтян, они его очень любили. Древние греки считали лук священным, луковицу они считали символом устройства мира. Когда отмечались праздники бога-защитника полей и лесов Пана, его статуи посыпались луком. Но древние греческие богачи не ели лук из-за сильного запаха. От греков лук пришел к римлянам, где его употребляли в пищу все, от мала до велика, и от богача от бедняка. Чтобы скрыть неприятный запах люди после лука ели грецкие орехи и петрушку. От древних римлян о луке узнали немцы, которые чтобы похвалить кого-то проводили сравнение с луком. Луковыми цветами были украшены воины, которые отличились в бою. Для испанцев и португальцев лук по сей день является важной составляющей ежедневного рациона.

История фасоли

Впервые о фасоли заговорили еще в древнекитайских летописях, которые датируются 2800 годом до нашей эры. Тогда люди рис варили с фасолью, как это сегодня делают корейцы, японцы, индийцы и филиппинцы. О фасоли знали и в Древнем Риме. Именно из нее делали известную в то время косметику, которую использовали как пудру. Они были уверены, что такая пудра прекрасно освежала лицо и делали морщины незаметными. Американские индейцы тоже с древности растили фасоль и употребляли ее в пищу. После того, как Америка была открыта, фасоль перекочевала на стол к европейцам. Помимо прочего, Америка подарила Европе также декоративные сорта фасоли, которую также употребляли в пищу. Сегодня декоративную фасоль можно найти во многих садах, потому что она очень красиво цветет и вьется.

История огурцов

Родиной этого овоща считают Индию, где по сей день можно встретить его диких братьев. В этой стране начали употреблять в пищу этот овощ как минимум за 3000 лет до начала нашей эры. С огурцом были знакомы и в Древнем Египте, о чем говорят изображения этого овоща на памятниках. В одном из храмов были изображены зеленые огурцы в компании с виноградом. В Древней Греции в гомеровские времена процветал город, название которого переводилось как "город огурцов" (Сикион). В Древнем Риме огурцы выращивали весь год, а также солили их. С самых древних времен огуречный сок хорошо себя зарекомендовал в качестве хорошего косметического препарата, который очищает и защищает кожу. Помимо огуречного сока использовали также семена огурца, которые измельчали и добавляли в пудру, чтобы разгладить морщины. В числе первых разводчиков огурцов были славяне, от которых огурцы попали в Германию.

История перца

Этот чудесный овощ родом из тропической части Америки. Есть предположения, что индейцы считали его священным растением, потому как в древних могилах были найдены плоды красного перца. По сей день в тропиках Южной Америки растет дикий красный перец. Колумб был первым в Европе, кто увидел красный жгучий перец. Согласно сделанным в его дневнике записям, это случилось на Гаити в январе 1493 года. Именно там он попробовал обжигающего соуса из этого перца. Колумб привез перец в Испанию в компании с табаком, фасолью и многими другими экзотическими растениями. В самом начале чилийский перец растили как лекарственное средство, а спустя некоторое время он оказался на столе и полюбился как чудесная пряность.

История капусты

Кочанная капуста – это очень древний овощ, который выращивают в странах Южной Европы и в Средиземного моря уже около 4,5 тысяч лет. Согласно поверью, Юпитер, пытаясь понять две противоречивые речи оракула, очень сильно напрягся и весь пошел потом. Несколько капель с его лба упало на землю, и из них выросла капуста. В Древнем Риме бедняки очень любили есть капусту с бобовыми культурами и с солониной. Капусту также возделывали и в Древней Греции, об этом очень подробно написал Теофраст в своей известной работе "Исследования о растениях". Теофраст был знаменитым древним ботаником. И римляне, и греки очень трепетно относились к капусте, потому что считали ее лекарственным препаратом, который может победить все заболевания. С течением времени интерес к этому овощу только возрастал. Известный средневековый врач Авиценна очень подробно рассказывает о капусте в своей громоздкой работе по клинической и теоретической медицинской практике "Канон врачебной науки".

Значение витаминов для здоровья человека.

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин».    Витаминов очень много и у каждого своя роль. 

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Витамины мы не видим, но они оказывают большое влияние на развитие, рост, самочувствие человека, Недостаток даже одного витамина нарушает работу всего организма, приводит к тяжёлым заболеваниям. В организме человека витамины не образуются. Они должны поступать с пищей. Витаминов много во всех продуктах питания, особенно их много в свежих овощах и фруктах. Витаминов около 20-ти.

Витамин А необходим для нормального роста сохранения зрения, хорошей кожи. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма к заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Этого витамина много в дыне, моркови, облепихе, красной рябине, шиповнике, тыкве, помидорах, салате, луке, абрикосах.

Витамин В - витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления, способствует здоровому росту волос и ногтей. Его много в капусте, картофеле, луке, перце, чесноке, бананах, салате.

Очень важен для организма витамин С, а он имеется только в овощах и фруктах. Этот витамин помогает организму бороться с различными болезнями, лечит десна, улучшает общее состояние организма. Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание. В большом количестве содержится в шиповнике, черной смородине, апельсинах, землянике, капусте, сладком перце, облепихе.

Витамины очень важны для здоровья. Их очень много в овощах и фруктах. У каждого витамина свои задачи в организме. Если витаминов не хватает, у человека проявляется: усталость; сонливость; заторможенность; склонность к простудным заболеваниям.

Знание того, какую роль витамины играют в организме, поможет самостоятельно ориентироваться в состоянии своего здоровья. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма. Они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Поэтому для правильного роста и развития человеку необходима пища богатая витаминами. Ведь витамины являются незаменимым фактором питания. Поэтому наша гипотеза верна, если пища богата витаминами, то она полезна.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Витамины А,В,С.





Защитное слово

Добрый день, уважаемая комиссия! Сегодня мы представляем проект по учебной дисциплине окружающий мир, на тему «Овощи».

Данный проект был подготовлен учениками 3 «Г» - Абубикерова Сабрина, Букарева Василиса, Ганам Аднан, Зенина Ирина, Мукашева Руфина, Павлова Анисья, Подосинникова Арина, Яковлев Марк.

Проект представляют Ганам Аднан, Мукашева Руфина.

Цель: обогатить знания сверстников о пользе овощей, а также о влияние витаминов на здоровья человека.

Задачи исследования

1. Исследовать проблему влияния витаминов на организм: польза или вред?

2. Узнать, какие витамины содержатся в овощах;

3. Значение витаминов для здоровья человека.

Гипотеза: предполагается, что если мы будем больше знать о полезных свойствах овощей, а также о культуре здорового питания, то мы будем здоровыми.

Проблема: из-за недостаточного понимания значения и роли овощей в рационе человека, организм сталкивается с различными проблемами здоровья.

Объект исследования: овощи.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение.

Практическая значимость работы: данный материал может быть использован на уроках, во внеурочной деятельности, для самостоятельной работы с целью расширения знаний о роли овощей в рационе питания.

Из истории

В Древнем Египте, например, всеобщей любовью пользовался репчатый лук, а в Древней Греции он считался священным растением.

Горох, принадлежащий семейству бобовых, очень давно известен человечеству. Горошины были найдены даже на месте древних поселений, относящихся к каменному веку.

А вот помидоры попали в Европу только в середине XVI века, причем до начала XIX века они считались несъедобными. Отметим, что одной из первых стран, где начали выращивать помидоры как овощную культуру, является Россия.

Другим популярным в нашей стране овощем является свёкла, которая попала к нам в X веке из Византии. Свекла богата по своему составу: в ней содержится много белков, витаминов (особенно витамина Р), каротин, минералы (калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо), органические кислоты.

Еще один популярный у нас овощ – картофель – появился у нас благодаря Петру Первому, а в Европу он попал в середине XVI века из Южной Америки.

Родиной современной моркови считается современный Иран и Афганистан, где эти овощи произрастали еще 5000 лет назад. Путешествующие торговцы доставили семена моркови в Аравию, Африку и Азию.

В Европе морковь появилась только в 14 веке, но ее использовали только в медицинских целях. В письменных источниках 16 века уже упоминается красная и желтая морковь. И только в 17 веке, когда голландские ботаники скрестили красную и желтую морковь, был выведен хорошо нам известный сорт оранжевой моркови. Морковь быстро обрела популярность и далее совершенствовалась, пока не стала сладкой и сочной, какую мы знаем сейчас.

Морковь особенно ценна из-за огромного количества содержащих витамин C, B, D, E, множество минералов и микроэлементов: калий, кальций, фосфор, магний, йод. Морковный сок укрепляет организм: очищает кровь, выводит из организма токсины и вредные вещества, нормализирует обмен веществ, улучшает активность всех внутренних органов организма.

Значение витаминов для здоровья человека.

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витаминов очень много и у каждого своя роль.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Витамины мы не видим, но они оказывают большое влияние на развитие, рост, самочувствие человека, Недостаток даже одного витамина нарушает работу всего организма, приводит к тяжёлым заболеваниям. В организме человека витамины не образуются. Они должны поступать с пищей. Витаминов много во всех продуктах питания, особенно их много в свежих овощах и фруктах. Витаминов около 20-ти.

Витамин А необходим для нормального роста сохранения зрения, хорошей кожи. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма к заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Этого витамина много в дыне, моркови, облепихе, красной рябине, шиповнике, тыкве, помидорах, салате, луке, абрикосах.

Витамин В - витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления, способствует здоровому росту волос и ногтей. Его много в капусте, картофеле, луке, перце, чесноке, бананах, салате.


Очень важен для организма витамин С, а он имеется только в овощах и фруктах. Этот витамин помогает организму бороться с различными болезнями, лечит десна, улучшает общее состояние организма. Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание.

В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много в овощах. У каждого витамина свои задачи в организме. Если витаминов не хватает, у человека проявляется: усталость; сонливость; заторможенность; склонность к простудным заболеваниям.

Знание того, какую роль витамины играют в организме, поможет самостоятельно ориентироваться в состоянии своего здоровья. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма. Они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Поэтому для правильного роста и развития человеку необходима пища богатая витаминами. Ведь витамины являются незаменимым фактором питания. Поэтому наша гипотеза верна, если пища богата витаминами, то она полезна.