СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа выполненная от имени ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа выполненная от имени ученика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Астрахани "Средняя общеобразовательная школа №56 им. А.С. Пушкина"

















Тема: «Кукла и современные дети»







Выполнили:

Ученики класса

Гринько Е.

Шкрыль С.

Горяйнов М.

Научный руководитель:

Студентка ГАПОУ АО АСПК

Петрова Любовь Павловна



г. Астрахань

2022 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

II.Основная часть……………………………………………………………

1. История куклы

2. Куклы моих бабушек и мам.

3.Роль куклы в развитии детей.

3.1.Игры мальчиков с куклами.

3.2 Виды различных кукол

II.Практическаячасть……………………………………………………………

1.Создание кукол своими руками.

III. Заключение.……………………………………………………………………...

Список использованной литературы и других источников…………………



























Введение

Кто в куклы не играл, тот радости не знал

Актуальность: современные дети всё больше и больше играют в компьютерные игры, забывая об обыкновенной кукле, футбольном мяче, скакалке. В нашу жизнь входят компьютеры со всех сторон, дети практически с рождения начинают играть в планшеты и телефоны, не заботясь о собственном здоровье.

Столкнувшись с этой проблемой, решили разработать систему таких действий, чтобы они смогли отвлечь учащихся моего класса от компьютеров и телефонов, возродив традиционную игру в куклы.

Гипотеза: мы предположили, что, если рассказать одноклассникам о куклах, узнать, в какие куклы играли наши бабушки, завлечь современных

детей изготовлением кукол своими руками, то они меньше будут играть в компьютерные игры и проводить практически всё свободное время с гаджетами в руках.

Цель исследования: попытаться уберечь одноклассников от негативного влияния компьютеров и гаджетов игр через осознание ценности живого общения с игрушкой-куклой, через возрождение игры в куклы.

Задачи:

  1. Изучить историю возникновения куклы.

  2. Узнать, в какие куклы играли бабушки и мамы.

  3. Провести анкетирование учащихся моего класса.

  4. Создать куклу своими руками.

  5. Завлечь одноклассников игрой в куклы, через проведение мастер класса по изготовлению куклы из бросового материала.

Объект исследования: кукла и современные дети.

Предмет исследования: кукла.

Продукт: кукла, созданная своими руками.

Методы исследования: анализ литературы и результатов деятельности, анкетирование, беседа, эксперимент, наблюдение, обобщение.



  1. Основная часть.

1.Значение слова кукла.

Начиная свою работу, мы в первую очередь задали себе вопрос: что же такое кукла? Определение слова «кукла» мы нашли -

  1. в словаре Ожегова

Кукла – детская игрушка в виде фигурки человека или животного, сделанная из разных материалов;

  1. в словаре Даля:

Кукла — игрушка, сделанная из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр., подобие человека, а иногда и животного.

2. История куклы

Из печатных и сетевых источников узнали, что куклы появились давно,

как только люди научились лепить из глины, вырезать из дерева и высекать

из камня. С развитием цивилизации кукла заняла определенное место в жизни людей. В каждом доме, и в древней Греции, и в античном Риме, были

свои куклы, иногда даже коллекции кукол. Они составляли часть убранства комнаты или украшали стол. Также в античных раскопках встречаются «останки кукол-марионеток», которые управлялись либо проволокой, воткнутой в голову, либо нитками. «Останки» эти легко можно было собрать

в целую куклу, потому что у ног, рук, туловища и головы были дырочки, сквозь которые нужно было только продеть веревочку или проволоку. Издавна в русских крестьянских семьях дети играли тряпичными куклами, которых делали из любого кусочка ткани с большим старанием, так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки. Кукол наряжали, но лицо не рисовали, такие куклы назывались безликими. Также были и другие куклы, которые принимали участие в первых праздничных демонстрациях. Куклы придавали праздничным шествиям особый задор и карнавальную красочность.

На протяжении истории куклы имели самое большое применение в жизни людей. Люди использовали кукол в быту, в религиозных обрядах, втеатральных представлениях. Постепенно куклы стали применяться больше в театральных представлениях и как игрушки для детей.







3. Куклы наших бабушек и мам.

Детство наших бабушек прошло в послевоенное время. Из рассказа мам мы узнали, что наши прабабушки, изготавливали для своих дочерей кукол из сена, соломы или лыка, шили их из лоскутков ткани, набивала им руки, ноги, туловище ватой или крутили их из носовых платочков. Примерно с такими куклами играли наши бабушки. (рис.1)

Рис.1

Примерно с такими куклами из початков кукурузы играли наши бабушки (рис 2.)

Рис.2





Побеседовав с бабушками, узнали, что у них были куклы, сделанные из палочек или веток. Палочки скрещивали и скрепляли их ниткой. Голову кукле делали из глины. Поверх заготовки надевали мешковину.

У наших мам детство было более счастливое и яркое. Примерно с такими куклами играла в детстве моя мама (рис.3).

Рис.3

Несмотря на то, что у мам были производстенные куклы, они любили играть в куклы из початков кукурузы и делать им разные причёски. Это действие очень приятное и занимательное. Посмотрите, как можно преобразить обычный початок кукурузы (рис.4.).

Рис.4

4. Роль куклы в развитии детей

3.1.Роль куклы в воспитании детей.

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы – наше отражение. В них ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке и мальчику. Играя, ребенок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведет себя с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни. С куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать.


3.1.Игры мальчиков с куклами.

Многие уверены, что кукла – это игрушка для девочек. Между тем, многие мальчики с удовольствием играют с куклами, что нередко шокирует пап. Ничего предосудительного и настораживающего здесь нет. Любой ребенок нуждается в усвоении и освоении человеческих отношений. Например, мальчик проигрывает с куклой различные конфликты, возникающие в его жизни. В игре «дочки – матери» мальчики участвуют в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявлять участие и заботу. Мальчики играют в куклы по – своему. Они строят дома для кукол, катают их в машинках. Ребенок – мальчик или девочка, прежде всего, человек, а куклы способствуют развитию именно человеческого в ребенке.

3.2 ВИДЫ РАЗЛИЧНЫХ КУКОЛ.

СТОЛБУШКА.

Э та куколка самая древняя и самая простая в изготовлении. Основа — скрутка из ткани — используется при изготовлении самых разных куколок. Украсить ее можно разными способами: заплести косу, ярко нарядить, придумать головной убор и т.д.







К УВАДКА

Одна из первых кукол, которая встречает ребенка, едва он появиться на свет. Для ее изготовления используют лоскутки яркой разноцветной ткани. Подвешивают их над колыбелью, как погремушки. Кувадка проста в изготовлении, способов ее изготовления несколько.





П ЕЛЕНАШКА

Пеленашка и на вид очень простая куколка — младенчик в платочке. Куколку клали в колыбель к ребенку в качестве оберега от злых духов. Ребятишки постарше делали пеленашку как игровую — для себя и младших братьев и сестер в семье.








П ОМОЩНИЦА.
Эту куколку мама делала своей семилетней дочке, когда та варила свою первую кашу. По куколке она показывала, сколько насыпать в чугунок крупы, наливать воды. Высота куколки равна высоте чугунка. Мама приговаривала: «По пояс крупички, по шейку водички, во головку каши... Вот тебе, дочка, и подруга, и советчица».








ИГРОВАЯ КУКЛА:

К укла помогала в воспитании детей в семье. Для девочек 7-14 лет любимым развлечением были игры с куклами. Девочки воспроизводили обрядовые, праздничные, бытовые сцены, которые они наблюдали в жизни. Дети сами изготавливали кукол из лоскутков или получали их в наследство от матерей и старших сестер. Куклы получали имена, фамилии. Игры с куклой оказывались своеобразной формой передачи коллективного опыта и подготовкой детей к будущей жизни.





II. Практическая часть

Создание кукол своими руками.

А теперь мы вам расскажем и покажем пошагово то, как мы делали наши куклы своими руками …


III. Заключение





Список использованной литературы и других источников:

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

Ожегов С.И. . Словарь русского языка

1 Грушина, Л.В. Лоскутные куколки. Москва. Издательский

дом «Карапуз». 2012г.

2 Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции,

технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и

традиции, 2007.- 120 с.

3 История возникновения кукол [Электронный

ресурс] http://sozidanie-ofis.narod.ru/Kukla-2.htm

Кукурузные причёски https://ok.ru/kikikids/topic/151802683272006

Роль куклы в развитии детей.https://www.b17.ru/article/6174/

Поделки из бытовых отходов своими руками.https://gidrukodeliya.ru/podelki-iz-bytovyh-othodov

Мастер-класс. Куклы из бросового материала своими руками.https://ped-kopilka.ru/blogs/shabunova-ludmila/master-klas-kukly-iz-brosovogo-materiala.html