- Как мы с вами уже знаем растения являются живыми организмами, они дышат, питаются. - Дыхание происходит у растений круглые сутки. - Доказать это я предлагаю на примере следующего опыта. Но перед началом обратите внимание у вас на партах лежат карточки с таблицей. Первая колонка — это «краткое описание опыта» заполняете вы эту колонку очень кратко, вторая «вывод». Вывод вы будете делать вместе с соседом по парте. Вы должны будете посовещаться и написать его. Поэтому я предлагаю вспомнить правила работы в парах. - Поднимите руки кому, что не понятно. - (сл 5) ОПЫТ 1 (дыхание кислород) - Посовещайтесь с соседом по парте и сделайте вывод. -Итак, к какому выводу вы пришли? (Без дыхания растение погибнет) - Итак зафиксировали результаты. - Теперь мы можем открыть вторую деталь паззла. - При дыхании растения поглощают из окружающей среды кислород и выделяют углекислый газ. - Доказать мы это сможем на примере следующего опыта - (сл 6) ОПЫТ 2 (дыхание углекислый газ) - Теперь посовещайтесь с соседом по парте. И зафиксируйте вывод в таблице. - Давайте откроем третий паззл. - Растениям, как и нам с вами нужно питание. - Поэтому сейчас я сейчас предлагаю посмотреть видеоролик, а после сделаем вывод. - (сл 7) ОПЫТ 3 (питание растений) - Для этого опыты понадобятся листья пекинской капусты, прозрачные емкости с водой и пищевые красители. В каждую емкость добавляем красители разного цвета и тщательно перемешиваем. После этого мы помещаем в емкость листья пекинской капусты. Внимание, ребята, пронаблюдаем, что же произойдет дальше. Листья окрасились в цвет красителя. - Посовещайтесь со своим соседом по парте и сделайте соответствующие выводы. - Теперь предлагаю представить результаты вашей работы на документ-камере. - Кто желает выйти с объяснением продемонстрировать результаты, которые вы зафиксировали. - Исходя из всего выше сказанного какой мы с вами можем сделать вывод? (что растения дышат и питаются) ??? - Ребята, мы сегодня с вами большие молодцы, отлично работали! Поэтому предлагаю открыть последний паззл. - Ребята, что изображено? (растение, дерево) - Ребята, подумайте и скажите, что мы с вами можем сделать для сохранения растений и природы в целом (не ломать ветки деревьев, не срывать цветы, не мусорить в лесу, не разорять муравейники и гнезда птиц) |