СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский этап

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский этап»

ПРОВЕДЕНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА:

Цель исследования:

Проблема исследования:

Гипотеза исследования:

Продукт исследования: Таблица «Питание и дыхание растений».

В первой колонке пишется краткое описание, а во второй колонке вывод, результаты опыта


Каплина Яна Анатольевна к выполнению задания готова


Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы наша работа была продуктивной.

- Садимся правильно, во время занятия не забываем о посадке. Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу, а для этого подарите соседу свою улыбку.

- Ребята, по ходу нашего занятия мы будем открывать детали паззла, для этого вам нужно активно работать и выполнять все задания верно. А в конце увидим, что у нас получилось.

На сегодняшнем занятии мы будем работать с интерактивной панелью, давайте вспомним технику безопасности при работе с ней.

- Ребята, сегодня мы продолжаем работу над нашим исследовательским проектом!

- Подумайте и догадайтесь о ком идет речь. Это живые существа, они дышат и питаются. Придыхании они из воздуха поглощают частицы кислорода, но при этом выделяют в воздух углекислый газ. Но еще эти живые организмы производят кислород в процессе образование сахара и крахмала из углекислого газа, воды при использовании солнечного света в качестве источника энергии.

- Как вы считаете, о чем идет речь? (о растения)

- Ребята, а что же такое растение? (это живые существа, которые дышат питаются, размножаются)

- Давайте проверим ваши предположения.

-Поработайте с планшетом, но для начал вспомним технику безопасности при работе с ним. Найдите в интернете, что такое растения. (Растения - это живые существа, значит, они дышат и питаются. Они из воздуха поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ.)

- (Сл 2) Ребята, давайте вспомним цель нашего исследования.

(сл 2) А для того чтобы определить проблему нашего исследования нужно слова расставить в правильном порядке

- (сл 3) Да верно

- (сл 3) Предположите какова гипотеза нашего исследования.

- (сл 4) На слайде представлен план нашей сегодняшней работы. Выша задача исключить лишнее. (анимация)

- Мы с вами вспомнили цель, проблему, составили гипотезу нашего исследования, поэтому мы можем с вами открыть один паззл.


Исследовательский этап

- Как мы с вами уже знаем растения являются живыми организмами, они дышат, питаются.

- Дыхание происходит у растений круглые сутки.

- Доказать это я предлагаю на примере следующего опыта. Но перед началом обратите внимание у вас на партах лежат карточки с таблицей. Первая колонка — это «краткое описание опыта» заполняете вы эту колонку очень кратко, вторая «вывод». Вывод вы будете делать вместе с соседом по парте. Вы должны будете посовещаться и написать его. Поэтому я предлагаю вспомнить правила работы в парах.

- Поднимите руки кому, что не понятно.

- (сл 5) ОПЫТ 1 (дыхание кислород)

- Посовещайтесь с соседом по парте и сделайте вывод.

-Итак, к какому выводу вы пришли? (Без дыхания растение погибнет)

- Итак зафиксировали результаты.

- Теперь мы можем открыть вторую деталь паззла.

- При дыхании растения поглощают из окружающей среды кислород и выделяют углекислый газ.

- Доказать мы это сможем на примере следующего опыта

- (сл 6) ОПЫТ 2 (дыхание углекислый газ)

- Теперь посовещайтесь с соседом по парте. И зафиксируйте вывод в таблице.

- Давайте откроем третий паззл.

- Растениям, как и нам с вами нужно питание.

- Поэтому сейчас я сейчас предлагаю посмотреть видеоролик, а после сделаем вывод.

- (сл 7) ОПЫТ 3 (питание растений)

- Для этого опыты понадобятся листья пекинской капусты, прозрачные емкости с водой и пищевые красители. В каждую емкость добавляем красители разного цвета и тщательно перемешиваем. После этого мы помещаем в емкость листья пекинской капусты. Внимание, ребята, пронаблюдаем, что же произойдет дальше. Листья окрасились в цвет красителя.

- Посовещайтесь со своим соседом по парте и сделайте соответствующие выводы.

- Теперь предлагаю представить результаты вашей работы на документ-камере.

- Кто желает выйти с объяснением продемонстрировать результаты, которые вы зафиксировали.

- Исходя из всего выше сказанного какой мы с вами можем сделать вывод? (что растения дышат и питаются) ???

- Ребята, мы сегодня с вами большие молодцы, отлично работали! Поэтому предлагаю открыть последний паззл.

- Ребята, что изображено? (растение, дерево)

- Ребята, подумайте и скажите, что мы с вами можем сделать для сохранения растений и природы в целом (не ломать ветки деревьев, не срывать цветы, не мусорить в лесу, не разорять муравейники и гнезда птиц)

Заключительный этап

- (сл 8) Какая у нас была цель?

- Поднимите руки, если вы считаете, что мы её достигли.

- (сл 8) А какая была гипотеза?

- Мы её доказали?

- Ребята, сейчас оцените свою работу на занятии. Поднимите солнышко, если всё получилось и усвоил материал или поднимите тучки, если на уроке работали неактивно и ничего не поняли.

-Вы очень активно работали на занятие, правильно отвечали на мои вопросы. Я уверена, что вы будете стараться беречь растения и природу! До свидания!

Я закончила



Примечание:

- исследовательский этап - 15 минут;

- техника безопасности при работе с любым оборудованием;

- учет возрастных особенностей;

- владеть понятиями по теме;

- вовлекаем в постановку цели, проблемы, гипотезы и плана работы на этапе;

- парная или групповая работа;

- зафиксировать результаты проведения исследования;

- формулируем выводы;

- возвращаемся к целеполаганию;

- логика проведения исследовательского этапа;

- воспитательный потенциал;

- использование двух и более оборудований (панель, планшет, лаборатория);

- использование и привлечение детей к лабораторному оборудованию;

- грамотность речи письменной и устной;

- аккуратность в раздаточном материале, на слайде, на рабочем месте;

- мотивация на каждом этапе;

- рефлексия